@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Лодка Stingray 182SC: краткий обзор

Эту модель можно рассматривать как один из стандартов бюджетного сегмента. 182SC выпускают с 2016 года, а на основе уже создано несколько других моделей, сориентированных на не слишком обеспеченного и искушенного покупателя.

Изображение

Основную часть линейки Stingray Boats составляют модели, предназначенные для массового потребителя, не обладающего большим опытом и средствами. Часто лодки Stingray рекомендуют в качестве первых, и это оправдано в большинстве случаев. Наличие определенных навыков и ответственности все же необходимо, поскольку эти лодки позиционируются как семейные.

Изображение

Особенностью всех Stingray длиной около 6 м является то, что разработчики пытаются придать им черты спортивности в управляемости, с учетом возможного отсутствия навыков управления спортивной лодкой у водителя. Один из способов – фирменная конструкция корпуса Z-plane. При ней в конструкцию днища вписаны широкие горизонтальные панели, изначально предназначенные для сокращения времени выхода на глиссирования и косвенной экономии топлива. Оказалось, что такая схема также положительно проявляет себя при маневрировании, позволяя сократить вероятность возникновения кавитации в резком повороте. Несмотря на сравнительно большой угол килеватости в 19 градусов, предполагается эксплуатация на гладкой воде, где лодка проявляет максимум положительных качеств, обеспечиваемых конструкцией Z-plane.

Изображение

При создании Stingray 182SC большая доля была уделена компьютерному проектированию. Изначально – для снижения расходов, но плюсы проявились в компоновке салона. Такой метод проектирования позволял строить 3D-модель салона вокруг манекенов, а не наоборот, вписывать их в уже созданную конструкцию. С первого контакта это легко заметить, потому что интерьер 5,8-метровой Stingray 182SC действительно просторен. Это объясняется также и простотой компоновки с отсутствием переборки, отделяющей нос от центральной части.

Изображение
Изображение
Изображение

В минимальной комплектации Stingray 182SC не поразит покупатели ни внешностью, ни отделкой. Кругом пластик, максимально дешевый винил и минимум оснащения. По мере улучшения оснащения судно приобретает совсем иной вид, благодаря настилу палубы из материала SeaDek, устойчивому к нагреванию и выгоранию на солнце винилу обшивки кресел, улучшенной аудиосистеме Fusion (в базовое оснащение входит аудиосистема Fusion RA-55) с усилителями мощностью 500 – 1400 Вт. В оснащение входит каркас с тентом, но арки не предусмотрено. Также можно получить выдвижное крепление для буксировки лыжника и итальянский штурвал с вставками из нержавеющей стали. Вообще пакет Stainless Steel кардинально меняет облик лодки. Именно с ним она фигурирует на всех рекламных фото, но в стартовом исполнении практически все элементы, включая поручни и подстаканники – пластиковые.

Изображение

Stingray 182SC имеет самоосушающуюся палубу, что полезно не только в дождь, но и при мойке. Ее можно проводить максимально простым способом – из шланга, что займет всего несколько минут.

Изображение

Основные отсеки для багажа в основании кормовых сидений, там же расположен переносной 24-литровый холодильник Igloo (за доплату появится еще один 21-литровый). Место водителя отличается простотой. Только у него отдельное кресло, оно же, пожалуй, самое удобное (если не использовать другие места лежа).Приборный щиток максимально прост: два «автомобильных» циферблата и минимум места для установки дополнительного экрана. Ветровое стекло выглядит стильно, но от набегающего потока практически не защищает. Помогает лишь то, что крейсерские скорости невысоки, а на максимальных эксплуатировать эту лодку смысла немного.

Изображение

Судно может принять на борт до 9 человек, но им будет тесновато, хотя общее количество сидячих мест – 11. 5-6 пассажиров – оптимальный вариант. Для двоих эту компоновку сложно назвать оптимальной, все же она сориентирована на большее количество пассажиров. Кроме того, сиденье пассажира, параллельное водителю, не одиночное и установлено против хода движения. При этом если на борту только один водитель и он использует лодку для рыбалки, то это, пожалуй, неплохой вариант: все борта свободны, хотя подход к ним вплотную и невозможен из-за сидений. На носу можно организовать рыболовный пост. Этого, к сожалению, нельзя сделать в отношении площадки для загара. Подобное было бы осуществимо при помощи перемычек в носовой части или на корме, но таковые не предусмотрены. Для рыбалки предназначен пакет Fishing. В его состав, помимо садка и креплений для удилищ входит планка для монтажа троллингового электромотора носу и проводка для управления им с места водителя.

Изображение

Stingray допускает для 182SC установку одного подвесного мотора мощностью до 115 л.с. Максимальные 115 сил вовсе не обязательны каждому. Большинству будет достаточно и более демократичных по цене 90-сильных моторов. Примечательно, что Stingray не ограничивает выбор покупателя одной маркой двигателей, предлагая Evinrude, Yamaha, Suzuki, Honda или Mercury.

Изображение

Подтверждением того, что максимальная мощность не обязательна для Stingray 182SC могут служить показатели с более слабым мотором. Например, с 90-сильным Yamaha с 16-дйюмовым 3-лопастным пропеллером Максимальная скорость может достигать на гладкой воде 64 км/ч при полностью открытом дросселе (6 000 об/мин). Наиболее экономичным является стандартный режим работы на 3 500 об/мин, при котором скорость составляет 35 км/ч. Дальность при этом будет достигать 113 морских миль (209 км).

Изображение

Универсальность, простота и доступность – это основные качества Stingray 182SC. Хотя универсальность здесь ограничена компоновкой – это исключительно дневная прогулочная лодка, рассчитанная на непродолжительное пребывание на гладкой воде в хорошую погоду. Учитывая невысокую базовую стоимость при скромном стартовом оснащении, это достаточно выгодный проект для подготовки лодки под свои нужды без переплаты за ненужные элементы.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Stingray 182SC:

Длина: 5,80 м

Ширина: 2,28 м

Высота над ватерлинией (без тента): 0,99 м

Осадка: 0,32 м

Максимальная мощность: 115 л.с.

Запас топлива: 79 л

Килеватость: 19 градусов

Пассажировместимость: 9 человек (918 кг)

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55107

Добавьте комментарий...