@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Southern Formula 24: краткий обзор

Эта лодка дебютировала в 2018 году, но ее внешний вид призван привлечь внимание тех, кто ценит консервативный классический дизайн. Облик отнюдь не обманчив: несмотря на сравнительно небольшую длину, эта лодка рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях.

Изображение

Southern Formula – молодая австралийская марка. Она принадлежит компании Maritime Global, которая также владеет известным брендом Haines Hunter. Прямого родства между лодками этих марок немного, но схожесть подходов в решении некоторых задач (например, в компоновке кормовой части) прослеживается. Southern Formula 24 – первая модель марки, она дебютировала в прошлом году на международной морской выставке в Мельбурне. Уже через несколько месяцев вышла модель под индексом 21, а на Melbourne International Boat Show – 2019 представили самую компактную модель - Southern Formula 19. От модели 24 все последующие отличаются мало – в основном, лишь длиной и энерговооруженностью.

Изображение

Это, впрочем, вопрос предпочтений, поскольку, по утверждению разработчиков, та же модель 24 может легко набрать 40 узлов и с одиночным 300-сильным мотором, и с парой 150-сильных, не говоря уже о спаренных 250-сильных Mercury, которые получила тестовая лодка. Забегая вперед можно отметить, что с ростом мощности характер лодки не меняется: она дарит ощущение защищенности и обладает уверенным ходом во всем диапазоне скоростей, вплоть до 100 км/ч. При разумном подходе, конечно же.

Изображение

Внешность Southern Formula 24 кому-то покажется странной и несовременной. В этом есть доля правды: лодка создана для тех, кому близок брутальный дизайн, правивший бал в этом сегменте несколько десятков лет назад. Никаких заигрываний и изящных линий: усомниться в этом не даст массивная рамка ветрового стекла. Словом, с первого взгляда трудно поверить, что перед глазами лодка, выпущенная в 2018 (разработка продолжалась в течение 2 лет).

Изображение

Внешность не должна вводить в заблуждение: конструкция корпуса современна. Использован многослойный ламинат в сочетании с усилителями из композитных материалов. Пустоты заполнены синтетической пеной.

Изображение

Учитывая, что эта лодка изначально проектировалась как исключительно морская, легко понять большую высоту бортов, глухой высокий транец, малую площадь остекления и возможность установки достаточно мощных двигателей при сравнительно небольшой длине корпуса в 7,3 м.

Изображение

Каюте отдано небольшое пространство в угоду увеличения открытой площадки. За переборкой установлены две койки с перемычкой, особого комфорта здесь не получить, но по высоте запас приличный. Удобно расположен здесь электрический щиток за герметичным лючком. Схожа схема на корме – в отсеке в транце, защищенном от попадания влаги можно установить до 4 аккумуляторов.

Изображение

Рыболовный потенциал лодки высок, поскольку спортивная профессиональная рыбалка – один из ориентиров разработчиков. Выделяется большая площадь кормовой площадки, два 60-литровых садка с проточной водой на корме, 11 стандартных держателей для удилищ, карманы в бортах длиной более 2 м.

Изображение

Уровень отделки не назвать низким: скорее достаточным. Выделяется искусственный тик напольного покрытия, но в остальном все довольно скромно, даже нержавеющая сталь присутствует из практичных соображений. Кресла шкипера и пассажира удобны, имеют регулировки, способны разворачиваться на 180 градусов, в основании сиденья пассажира – холодильник.

Изображение

Почти обязательным можно считать наличие стойки для установки ходового тента – на ней же расположены держатели для удилищ. Без нее функциональность заметно снижается, поэтому экономить на установке каркаса не стоит.

Изображение

Грузы и багаж на борту можно разместить в нескольких отсеках. Самый большой из них – 440-литровый под настилом палубы с крышкой на газовых амортизаторах.

Изображение

Southern Formula 24 в минимальной версии предлагается с одиночным 300-сильным подвесным Mercury V8. Несмотря на то, схема с одиночным двигателем для морских лодок в последние годы встречается все чаще, многие покупатели придерживаются традиционного подхода со спаренной установкой. Это дороже и при покупке и при обслуживании и при расходах на топливо, однако, утверждение о том, что «два мотора – надежнее одного» трудно оспорить. Исходя из этого, наиболее востребованной является схема с парой 150-сильных Mercury V8. Это заметно дороже, чем с одиночным 300-сильным, а ощутимого выигрыша в динамике не будет. Словом – это вопрос частных предпочтений. Кстати, шум от пары двигателей не сильно выше, чем от одного – сказывается своеобразная конструкция глухого высокого транца.

Изображение

На воде преимущество будет у наиболее дорогого варианта – спаренной установки 2 х 250 л.с., но оно будет заметно не столько в скорости, сколько в уверенности хода в сложных условиях и при сильном ветре.

Изображение

Вот некоторые замеры максимальной скорости, расхода топлива и дальности лодки Southern Formula 24 с двумя 250-сильными лодочными моторами Mercury V8:

Об/мин Скорость (узлы (км/ч)) Расход л/ч Дальность (морские мили)

1 000 5,2 (9,6) 9,8 192

1 500 4,5 (8,1) 15,8 101

2 000 8 (14,8) 24 120

2 500 18 (33,3) 30 217

3 000 23 (42,6) 38 219

3 500 29 (53,7) 47 223

4 000 35 (64,8) 58 218

4 500 39 (72,2) 69 204

5 000 45 (83,3) 120 135

5 500 51 (94,5) 151 122

6 000 56 (103,7) 169 120

Таким образом, максимальная дальность при расходовании 95 % запаса стандартного 380-литрового топливного бака составляет 223 морских мили (413 км) при 3 500 об/мин.

Изображение

Southern Formula 24 – нестандартное, и в то же время очень характерное для своего класса судно. Как это может быть одновременно? Брутальный и местами даже скупой внешний дизайн, отделка без излишеств и скромные небольшая площадь каюты вряд ли сделают эту лодку привлекательной в качестве семейного прогулочного судна, вызывающего заинтересованные взгляды отдыхающих. В то же время продуманность конструкции и высокие мореходные качества, особенно в непогоду, большой запас мощности и хода должны показаться достаточными тем, кто ставит именно эти свойства во главу угла.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Southern Formula 24:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49892

Добавьте комментарий...