@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Новые лодки Yamaha серии 275: краткий обзор

Эти суда получили сразу несколько интересных элементов конструкции и оснащения, которые японская компания называет прорывом. Выделяют интуитивно понятную систему точного маневрирования при помощи подрулевых лепестков DRiVE и погружные мобильные сиденья на корме.

Изображение

Новинку можно считать классическим примером японской лодки для американского рынка: она высокотехнологична и имеет передовое оснащение, особенно по части силовых установок, но при этом создана с учетом местных предпочтений. Они подразумевают обязательный комфорт, простор и ориентир на использование лодки в качестве «средства социализации» - говоря иными словами, судно должно обязательно подходить в качестве площадки для отдыха с друзьями. Линейка Yamaha для американского рынка резко отличается от моделей для Японии.

Изображение

Yamaha 275 – быстрая и мощная лодка, она позиционируется в качестве дневной прогулочной и оснащенной удобствами. Мировая премьера состоялась в феврале 2019 года на международной морской выставке в Майами. Yamaha называет 275 серию наиболее передовой среди аналогов, оснащенных водометным движителем.

Изображение

Всего в серии три модели 275E, 275SE и 275SD. Базовая стоит в США от 99 999 долларов, максимальная версия – 129 999 долларов. Это не бюджетная модель, но, учитывая энерговооруженность в 500 л.с., а также габариты и оснащение, предложение можно считать выгодным в своем сегменте, тем более, что прямых аналогов у этой лодки немного. Главные видимые различия между моделями в арке. У 275E ее нет, у 275SE на ней мягкий тент, а у 275SD – жесткая крыша с прозрачными элементами и подсветкой.

Изображение

27 футовое судно отличается запоминающимся дизайном, одной из ключевых черт которого можно считать стремительную линию бокового остекления, с верхней кромкой окна, плавно ниспадающей к корме до самой ватерлинии. Это оригинальное решение позволит узнать 275 серию издалека. Длина в 8,2 м не выделит лодку на фоне одноклассников, однако, большая ширина в 2,7 м имеет плюсы и минусы. К первым относится простор на борту и компоновка, благодаря которой удалось сделать тоннель между двигателями для облегчения прохода с кормы в салон. Ко вторым – ограничения и неудобство при транспортировке по дорогам. К слову, лодки 275 серии официально не продаются с трейлерами.

Изображение
Изображение
Изображение

Если вернуться к оригинальной форме бокового остекления, то стоит отметить, что верхняя кромка не ограничивает обзор на левый борт с места шкипера, но рослым, скорее всего, потребуется тщательнее отрегулировать кресло, чтобы кромка не была на уровне глаз при взгляде налево.

Изображение
Изображение
Изображение

Yamaha говорит еще об одном необычном элементе оснащения. Пластиковые сиденья, напоминающие барные стулья, из центральной части салона можно снять и установить в специальные крепления на корме таким образом, что их сиденья будут чуть ниже поверхности воды. Сесть на них можно лицом к корме, чтобы из воды пообщаться с теми, кто загорает на двух площадках, либо спиной к корме. Если поставить эти сиденья в крепления вверх ногами, но сиденья будут чуть выше уровня воды – в таком виде они будут играть роль дополнительных столиков. Кстати, в основании кормовой площадки для купания есть встроенные подстаканники на уровне пола – они предназначены для тех, кто купается. Всего же на борту 19 подстаканников.

Изображение
Изображение
Изображение

Площадки для загара на корме разделены проходом и частично тоннелем. Их спинки можно сдвигать вперед или назад, чтобы отдыхающие на площадках пассажиры было лицом в салон или, наоборот, в сторону кормы. Основные материалы отделки – винил, алюминий и нержавеющая сталь, но и пластика немало. В целом качество материалов высокое, особенно винила обшивки сидений и мягкого настила палубы.

Изображение

В левой консоли перед пассажиром – мини-каюта. Точнее ей подходит определение «раздевалка», но истинное ее предназначение быть санузлом. Внутри есть небольшая полка и отсек для мелочей. Основные емкости для багажа на носу – в основания сидений. На них могут разместиться четверо взрослых сидя или двое лежа: подушка-перемычка для создания ровной площадки входит в стандартное оснащение всех версий.

Изображение
Изображение
Изображение

По правому борту за креслом шкипера – стойка бара, мойка и отсек для переносного холодильника или ледового ящика.

Изображение

Одним из главных технических новшеств 275 серии называют систему точного маневрирования DRiVE. При ее включении управление тягой переходит с основной рукоятки на два лепестка, установленных за штурвалом на тот же манер, что в автомобилях. На лодке они, однако, работают иначе. Левый включает реверс, правый – ход. Скорость автоматически устанавливается минимальная. Это своего рода парковочный режим, он позволяет маневрировать в ограниченном пространстве быстро меняя направление движения с прямого на обратное, не трогая рукоятку тяги. На практике это весьма удобно, но немалую роль здесь играет тип движителя – стандартные водометы позволяют переключать ход без задержек и очень плавно. Нет уверенности в том, что эффект будет точно таким же, например, с подвесными двигателями и винтами вообще.

Изображение

Yamaha позиционирует DRiVE как полную новинку, однако это верно лишь отчасти. Ее можно считать дальнейшим развитием схожей по принципу работы системы RiDE, появившейся на гидроциклах Yamaha еще несколько лет назад. Верно одно – на лодках Yamaha прежде ее не было, но и здесь стоит оговориться – DriVE предлагают только в максимальной версии 275SD, в остальных она пока недоступна даже за доплату.

Изображение

Двигатели – пара 1,8-литровых 250-сильных Yamaha SVHO (Liter, Super Vortex High Output). Их отличаю компактные размеры и очень тихая работа.

На ходу Yamaha 275 ведет себя не совсем так, как большинство лодок с водометами, требуя чуть больший радиус поворота или резкое увеличение тяги для выполнения крутого поворота.

Изображение

Лодки Yamaha 275 серии – самые современные суда подобного типа в американской линейке Yamaha. В качестве дневного прогулочного судна они заслуживают внимания, благодаря просторному салону, оригинальному оснащению и облегченному управлению, несмотря на довольно высокую для 8-метровой лодки стоимость. Эти лодки не подходят для регулярной перевозки на трейлере из-за большой ширины, но при наличии места постоянной стоянки на воде это не должно создавать неудобств.

Изображение

Краткие технические характеристики Yamaha 275:

Длина: 8,2 м

Ширина: 2,7м

Осадка: 0,55 м

Килеватость: 20°

Высота над ватерлинией: 2,69 м

Запас воды (душ, мойка): 53 л

Запас топлива: 340 л

Двигатели: Yamaha Marine SVHO 1.8 (2 х 250 л.с.)

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50614

Добавьте комментарий...