@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Траулер Beneteau Swift 47: краткий обзор

Новейшая из пяти моделей в линейке траулеров Beneteau одновременно одна из самых крупных и быстрых. Как и полагается подобным судам, разработчики позиционируют их как комфортные средства для дальних путешествий или даже как плавучие дома, но Swift 47 можно рассматривать и в качестве прогулочного судна, причем незаурядно быстрого для траулера.

Изображение

Beneteau в последние годы добилась больших успехов в продвижении траулеров в массы, создав линейку моделей длиной от 30 до 50 футов. Долгое время подобные суда считались «пенсионерскими» и подходящими лишь тем, кто практически не обращает внимания на динамику и ходовые качества судна, в качестве приоритетов выбирая дальность хода и комфорт на борту. Французская компания внесла в сформировавшуюся концепцию свои правки, сделав траулеры «молодежнее» за счет более выразительной динамики по требованию. Классические 8-12 узлов (15-22 км/ч) и водоизмещающий ход остаются определяющими, но, например, Swift Trawler 47 может разогнаться до 27 узлов (50 км/ч), выйдя на глиссирование. Это нетипичное для траулера поведение хоть и снизит дальность, но наверняка повысит привлекательность судна для тех, кто считает динамику не последней по важности характеристикой.

Изображение

Нередко, указывая максимальную скорость, разработчики «забывают» уточнить, что достигается она только в самой мощной и наиболее дорогой модификации. В случае с Swift Trawler 47 все проще: выбора силовых установок нет, предлагаются только дизели Cummins мощностью 425 л.с.

Изображение

Далеко не самая передовая, но считающаяся классической для траулеров, а потому формально не выглядящая архаичной схема с передачей момента на винты через простые валы - данность Swift Trawler 47, которую не изменить. Маневренности систем с колонками здесь не может быть и близко, но нивелировать недостатки должны стандартный носовой маневровый двигатель и дополнительные кормовые, которые предложат за доплату. Конечно, тех, кто привык к отточенным реакциям и управлению в ограниченном пространстве джойстиком, ждет разочарование.

Изображение

У этого судна расширена схема попадания на борт: предусмотрено три способа. При кормовой швартовке – через транцевую площадку и широкий проход в ней, рассчитанный, в т.ч. и на кресло-коляску. Второй – при швартовке правым бортом через дверцу в фальшборте – этот вариант особенно удобен, если судно управляется одним человеком: действуя расторопно, он успеет самостоятельно привязать судно без посторонней помощи. Наконец, третий способ – через приставную лесенку на носу. Swift Trawler 47 по осадке не рассчитан на то, чтобы носом упираться в пляж, но если подойти к месту швартовки можно только носом, то сойти на берег и подняться на борт не составит труда.

Изображение

Главное в любом траулере – комфорт и простор на борту в сочетании с экономичностью и дальностью хода. Двигаясь на классических для подобных судов 8 узлах, Swift Trawler 47 может преодолеть без дозаправки 900 морских миль (более 1 660 км). Подобные дистанции доступны без дозаправки немногим судам схожих габаритов. Что касается комфорта, то этот вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

Изображение

На борту три каюты: капитанская носовая с двуспальной кроватью, по правому борту в центральной части судна с двуспальной кроватью и напротив нее по левому с двумя раздельными койками, которые можно объединить в двуспальную кровать. У третьей каюты довольно низкий потолок, поэтому она лучше подойдет детям. Получить еще два спальных места можно в салоне, если конвертировать диван в кровать, сложив столик. Оградить личное пространство тут можно при помощи шторки, двигающейся по направляющим в потолке.

Изображение

Надстройка установлена несимметрично относительно центральной оси и проход вдоль правого борта шире, чем вдоль левого – это решение не впервые встречается на судах Beneteau. В сочетании с дверцей в боковой части надстройки это довольно удобно, как для прохода на нос, так и для попадания в салон с правого борта. На носу – площадка для загара с мягким настилом. Его убрать его, то откроется прозрачный люк в капитанскую каюту. Высота фальшбортов по всей длине примерно по пояс.

Изображение

Еще не совсем обычным для траулеров решением можно считать единый уровень высоты, на котором расположена транцевая площадка, кормовая площадка и салон. Одним из объяснений называют желание адаптировать пространство для пассажиров в кресле коляске, но удобным такое покажется, пожалуй, всем. У Swift Trawler 47 есть флайбридж, который традиционно для подобных судов служит не только выносным постом управления, но и местом сбора пассажиров на открытом воздухе. В стандартное оснащение флайбриджа входит барная стойка, за доплату установят гриль и мойку. Помимо кресла шкипера здесь есть два L-образных дивана. Задняя часть флайбриджа образует навес, который защищает от солнца тех, кто на корме – с упором в правый борт там установлен широкий диван. Лесенка для подъема на флайбридж – ближе к левому борту, она очень компактна. Когда она не нужна, лесенку можно сложить, чтобы стало еще просторнее. На самом флайбридже по умолчанию нет навеса, но он появится за доплату.

Изображение

Материалы отделки традиционны для судов Beneteau верхней ценовой категории. Основных варианта два – дубовая светлая или тиковая темная. Пластика немного и он качественный. Винил производит впечатление долговечного.

Изображение

Многое в оснащении Swift Trawler 47 предлагается за доплату, что оправдано стремлением держать стартовую цену на минимальном уровне. Помимо элементов развлечения типа аудио системы и телевизора, есть куда более полезные в путешествии элементы – отопитель салона и опреснитель. Плитка и пропановый баллон – стандартное оснащение, но за СВЧ-печь придется доплатить. То же касается холодильника – на кухне он установлен стандартно, на флайбридже – появится за доплату.

Изображение

Swift Trawler 47 – не совсем типичный представитель своего класса. Скорее он обозначает эволюцию траулеров, постепенно получающих, наряду с дальностью, все более выразительную динамику. В отношении комфорта судно соответствует своим габаритам и даже восьмерым взрослым на борту не должно быть тесно в длительном путешествии.

Изображение

Краткие характеристики пассажирского траулера Beneteau Swift Trawler 47:

Габаритная длина: 14,74 м

Длина корпуса: 12,77 м

Ширина: 4,42 м

Минимальное водоизмещение: 12 685 кг

Запас топлива: 1 930 л

Запас пресной воды: 6 40 л

Двигатели: дизельные Cummins 2 х 425 л.с.

Сертификация по CE: B14/C16

Стоимость: от 471 320 евро

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50831

Добавьте комментарий...