@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Обзор лодки Scarab 195 Open: нескучный эксперимент

Когда речь заходит о маломерных судах, то инновации и оригинальные решения, как правило, отдаются на откуп энтузиастам-одиночкам, независимым проектам, а крупные компании создают что-то действительно необычное чаще лишь для шоу. В массовом производстве главенствуют если не шаблоны, то признанные схемы. Появление чего-то нестандартного всегда привлекает внимание. Как пример – лодка Scarab 195.

Изображение

Эта американская марка ассоциируется с высокоскоростными морскими катерами – еще в 80-х Scarab строила настоящих монстров, для которых не было проблемой разогнаться быстрее 110 км/ч. Время шло, теперь Scarab принадлежит Beneteau. При всем разнообразии марок моделей, выходящих под началом французского гиганта, их объединяет одно: практически вся продукция концерна тщательно выверена маркетологами и отход от канонов в каждом классе минимален. Scarab же удалось вывести на рынок очень необычный продукт, который больше напоминает инди-проект, финансируемый методом краудфандинга и имеющий штучные объемы выпуска. Что же необычного в Scarab 195? По отдельности – почти ничего, но вместе элементы, взятые из разных сегментов, создают весьма своеобразную лодку.

Изображение

У Scarab 195 почти нет прямых конкурентов – ближе других стоит, пожалуй, семейство 19-футовых Yamaha, но они больше и дороже. Если кратко, то Scarab 195 это маленькая, но очень мощная лодка водометным движителем, центральным расположением консоли управления, возможностью трансформировать салон множеством способов, имеющая откидной транец и даже туалет в отдельном помещении – на лодках длиной менее 6 метров это встречается крайне редко. При этом конструкция предусматривает возможность забора водного балласта, так что Scarab 195 можно использовать и для вейкбординга и водных лыж. А еще при осадке всего в 305 мм можно зайти на такое мелководье, о котором нельзя помышлять на лодке с подвесным мотором. При этом это отнюдь не плоскодонка – килеватость в 20 градусов говорит о наличии серьезного морского потенциала. Такой набор качеств действительно необычен.

Изображение
Изображение
Изображение

Изначально Scarab 195 создавалась для американских озер, но для соленой воды подходит не хуже. Не стоит полагать, что универсальность достигнута абсолютно во всем – борта здесь достаточно низкие, поэтому далеко от морского побережья отдаляться не стоит. Со стороны Scarab 195 напоминает обычную лодку с центральным расположением консоли управления (особенно когда стоит предлагаемая за доплату башня с T-образным навесом), необычным выглядит лишь излом в кормовой части, визуально делающий компактную лодку еще меньше и короче. Консоль смещена к корме, а в ее основании – крошечная раздевалка, в которой может быть установлен кассетный биотуалет.

Изображение
Изображение
Изображение

В носовой части – площадка с боксами для багажа в основании. Здесь можно установить столик и сиденья, но их предлагают за доплату. Сиденье водителя можно развернуть против хода. Еще два сиденья по бокам от водительского – потайные. Их спинки в горизонтальном (сложенном) положении находятся на одном уровне с кормовой площадкой, если их поднять – получатся два полноценных места. Когда они не нужны, то и места не занимают вовсе. Изюминка – транец, а именно его складная конструкция. В откинутом положении он образует площадку для купания и увеличивает длину лодки почти на полметра. Конструкция изготовлена весьма качественно – ни в одном положении не наблюдается люфтов, хотя, пожалуй, не слишком аккуратными выглядят петли. Это идет в некое противоречие с общим весьма высоким качеством изготовления лодки. Материалы просты – почти везде пластик, но он имеет «шершавость» там, где нужно.

Изображение

Лодка оснащена компактным и мощным 3-цилиндровым двигателем Rotax 4-Tec. Есть два варианта – базовый мощностью 200 л.с. и верхний – 250 л.с. Примечательно, что он дороже на 2 500 долларов, что немного, учитывая прирост мощности на четверть. Старт, быть может не ураганный, но впечатляющий: 25 узлов (46 км/ч) Scarab 195 с места набирает за 7 секунд. Максимальная же скорость – 66,7 км/ч. Ее судно набирает при 8 000 об/мин. Расход в этом случае составит немалые 41 л/100 км, но такова особенность силовой установки. «Просыпается» двигатель примерно на 6 000 об/мин, скорость при этом составляет 30 км/ч. На глиссирование выход происходит при достижении 15 узлов (27 км/ч).

Изображение
Изображение
Изображение

Коньком водометных лодок традиционно считается способность совершать резкие маневры - Scarab 195 не исключение. Неопытному водителю стоит вначале потренироваться, потому что лодка очень отзывчивая на высокой скорости. На малой, что примечательно, тоже – это заслуга новой системы Rotax iNR. Она призвана имитировать «настоящую» нейтраль и обеспечить плавный реверс. На нейтрали сопла водомета поворачиваются таким образом, что лодка стоит на месте, но при этом может на месте же и разворачиваться – на практике ощущения необычные, но в ограниченном пространстве эта способность очень полезна.

Изображение

Водометы дают лодке маневренность на скорости и малую осадку, но за это приходится расплачиваться шумом: подвесной двигатель схожей мощности намного тише. Уровень вибраций с подвесным мотором также наверняка был бы ниже.

Изображение

Scarab 195 предлагают в двух версиях – Open и Fish. Название второй говорит само за себя – она сориентирована на рыбалку. Первая стоит на американском рынке от 31 250 долларов, вторая – от 32 348. Наверняка потребуется дополнительное оснащение – за тент просят 467 долларов, за башню – 2 467, за пакет трансформации носовой части – 833, система забора балласта обойдется в 1 033 доллара, а стойки для вейкбордов еще в 600. Наконец, биотуалет будет стоить 313 долларов, а столик – еще 307. В общей сложности стоимость всех доступных для лодки аксессуаров и дополнительных элементов превышает 6 000 долларов. Разумеется, нужны они не все и не всем.

Изображение

Scarab 195 – яркая молодежная и весьма своеобразная «игрушка». От нескольких классов она взяла по чуть-чуть, и в итоге ее нельзя назвать ни профессиональным буксиром для водных видов спорта, ни семейной прогулочной лодкой, а рыболовной с оговорками и в отдельной версии. При этом, не будучи профи ни в одной из дисциплин, Scarab 195 универсален во многих и большинству владельцев этого будет достаточно. Явных недостатков у лодки нет, если к таковым не относить невысокий комфорт, особенно акустический. В качестве «мастера на все руки», да еще и весьма маневренного и быстрого, Scarab 195 заслуживает внимания и похвалы.

Изображение

Краткие характеристики лодки Scarab 195 Open:

Габаритная длина: 5.7 м

Ширина: 2.54 м

Килеватость у транца: 20 градусов

Водоизмещение: 1238 кг (с 250-сильным Rotax 4-Tec)

Двигатели: 1 х 200 л.с. или 1 х 250 л.с. Rotax 4-Tec с водометом

Запас топлива: 117 л

Пассажировместимость: до 9 чел

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/51026

Добавьте комментарий...