@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Jeanneau Cap Camarat 10.5 WA: краткий обзор

Эта модель отнюдь не сама распространенная в семействе Cap Camarat: это флагман, он крупнее и дороже других его представителей. Многих в Европе, а отличие от США, настораживает по части расходов на топливо и выбор силовых установок: пара 350-сильных бензиновых подвесных моторов. Тем не менее, это, пожалуй, лучший Cap Camarat.

Изображение

При поверхностном взгляде со стороны, особенно если установлена T-образная крыша, может показаться, что этот Jeanneau близок по своему духу таким «американцам», как Grady-White или Boston Whaler. Последние два – в подавляющем большинстве моделей скоростные профессиональные инструменты для морской рыбалки или отдыха шумной кампанией. Cap Camarat совсем не такой даже при схожести силуэтов и плана верхней палубы. Чтобы получить доказательство этого достаточно спуститься вниз: там мы найдем полноценную двухместную каюту, еще одну можно получить, трансформировав обеденную зону. Есть там душ, туалет и еще одна кухня. Нетрудно догадаться, что создавался Cap Camarat 10.5 не только ради коротких прогулок по выходным: это полноценная морская лодка, сориентированная на комфорт одной семьи, хотя сертифицировано судно может быть в двух категориях – на 8 и 10 человек.

Изображение

Индекс «WA» в названии Cap Camarat 10.5 обозначает достаточно редкую для данной модели модификацию «walk-around», то есть имеющую свободный проход на нос вдох обоих бортов. Носовая зона привлекательна, в первую очередь, площадкой для загара с парой лежаков: каждый из них имеет подобие складной спинки, но на практике кажущееся хрупким решение выполнен весьма монолитно. Попасть на нос можно через 25-сантиметровые проходы, защищенные высокими поручнями из нержавеющей стали.

Изображение

Консоль управления расположена со смещением к правому борту, причем поджата она к нему довольно плотно: проход на сиденье шкипера справа тесноват. Сиденье рассчитано на троих, у каждой секции есть складная подушка, чтобы расположиться перед консолью можно было стоя. Эргономика места шкипера продумана неплохо, особенно в отношении расположения переключателей справа от штурвала. Тем не менее, сиденье установлено так, что в сильно ветреную погоду пространство перед носом лодки просматривается не очень хорошо и возникает желание встать, особенно если маневрировать приходится в ограниченном пространстве.

Изображение
Изображение
Изображение

Кормовая зона продумана так же тщательно, как и носовая. Транцевая площадка позволяет переходить с одного борта на другой перед двигателями, не перебираясь в салон. На корме L-образный диван со смещением вправо, незанятую пассажирами секцию вдоль борта можно сложить. Кормовую зону от салона отделяют барная стойка, но Jeanneau не ограничивает в выборе оборудования на ней. Можно установить холодильник, мойку и жаровню для барбекю, но если рыбалка важнее, то там появятся садки и разделочный столик и станция для приготовления наживки.

Изображение
Изображение

Настил палубы тиковый, из фанеры той же древесины выполнена мебель в каюте и салоне. Внутренняя компоновка интересна тем, позволяет использовать в качестве основной каюты не на носу, а в центральной части судна: как правило, у большинства судов схожей длины бывает наоборот. Потолок в каюте по центру судна выше, перемычку между раздельными койками можно не убирать, поэтому двуспальная кровать будет постоянно в распоряжении.

Изображение
Изображение
Изображение

В носовой части по умолчанию организована обеденная зона – складной столик с тиковой столешницей одновременно служит и перемычкой, при помощи которой можно получить еще одну двуспальную кровать. По правому борту – туалет и душ (второй переносной душ – на корме), по левому – кухня с мойкой, плиткой и 60-литровым холодильником.

Изображение
Изображение
Изображение

Корпус лодки имеет ярко выраженную ступенчатую конструкцию. Его разработчиком совместно с Jeanneau Design выступили ателье Sarrazin Design и Michael Peters Design. Подобные корпуса Майкл Питерс прежде разработал для катеров береговой охраны США и утверждается, что именно они послужили основой для корпуса Cap Camarat 10.5. Вообще в концепции этого судна много «американского», несмотря на происхождение. В Европе с опаской относятся к идее оснащения судна водоизмещением 5 тонн парой бензиновых подвесных моторов, а не стационарными дизелями. В США, ряде стран Азии и Ближнего Востока, напротив, стоимость топлива позволяет относиться к данной схеме с большим энтузиазмом, пользуясь ее плюсами без оглядки на расходы на бензин.

Изображение
Изображение
Изображение

Суммарная мощность установки в 700 л.с. позволяет Cap Camarat 10.5 WA достигать максимальной скорости в 47 узлов (87 км/ч), но расход будет опустошительным: примерно 250 л/100 км. Вообще наибольшую экономичность судно показывает, как ни странно, на оборотах близких к холостым при водоизмещающем ходе (чуть менее 8 узлов (15 км/ч)) – около 130 л/100 км.

Изображение
Изображение
Изображение

До 30 узлов (56 км/ч) лодка разгоняется менее чем за 10 с, но в поведении есть интересная особенность. На 3 000 об/мин скорость составляет 16 узлов (30 км/ч) и происходит выход на глиссирование. Если прибавить всего 500 оборотов и выставить их на уровне 3 500 об/мин, то скорость составит уже 28 узлов (52 км/ч). Скачок большой для столь незначительного изменения оборотов, в этом узком диапазоне для большинства шкиперов будет находиться оптимальный режим. Объяснить это можно тем, что у подвесных Yamaha F350 наибольший крутящий момент достигается при 4 000 об/мин, а при 3 000 он существенно ниже. Возможно, с двигателями другой марки или с иными характеристиками крутящего момента поведение лодки будет заметно отличаться.

Изображение
Изображение
Изображение

Все же наиболее выгодным может оказаться режим движения на оборотах 4 000 – 4 500 об/мин: не только из-за уровня расхода топлива, сколько из-за соотношения скорости и акустического комфорта.

Изображение

Производителем предусмотрена возможность установки и более слабых 300-сильных Yamaha F300, однако экономия топлива для столь судна с подобным водоизмещением может оказаться ничтожно малой, либо вовсе показать отрицательные значения, в сравнении с 5,3-литровыми V8 F350. Не исключено, что в близкой перспективе Cap Camarat 10.5 получит новейшие 425-сильные Yamaha XTO с непосредственным впрыском и характер лодки снова существенно изменится.

Изображение
Изображение
Изображение

Jeanneau Cap Camarat 10.5 WA – быстрое судно с высоким уровнем комфорта, но расход топлива делает его подходящим далеко не всем, а установка менее мощных моторов не даст заметного прироста экономичности. По качеству изготовления, уровню отделки, комфорту и оснащению судно хорошо подходит в качестве семейного в регионах с теплым климатом.

Краткие характеристики лодки Jeanneau Cap Camarat 10.5 WA:

Габаритная длина: 10.5 м

Ширина: 3.2 м

Осадка: 0.86 м

Водоизмещение: 5 т

Двигатели: 2 x 300 л.с. Yamaha F300 или 2 x 350 л.с. Yamaha F350

Запас топлива: 2 x 400 л

Категория по RCD: B для 8 чел/C для 10 чел

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/51422

Добавьте комментарий...