@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Изобретение литий-ионных батарей оценили на Нобелевскую премию

За изобретение нового поколения перезаряжаемых батарей Нобелевская премия по химии была присвоена Джону Гуденафу, Стэнли Уиттингему и Акире Ёсино. Их изобретение, в том числе, сделало возможным развитие полностью электрических моделей и гибридных транспортных средств.

Изображение

Основу для технологии в 1970-х годах разработал Уиттингем. Открытие было сделано во время нефтяного кризиса. Исследования сверхпроводников привели к открытию катода, однако первые батареи оказались нежизнеспособны, поскольку были «слишком взрывоопасны».

Прорыв в технологии принадлежит Джону Гуденафу, который понял, что катод получит больший потенциал, если оксид кобальта соединить с ионами лития. Это создает более высокое напряжение, необходимое для более мощных батарей.

И, наконец, Акира Ёсино в 1985 году разработал коммерчески успешную литий-ионную батарею, позволяющую осуществлять неоднократные подзарядки.

«Литий-ионные батареи произвели революцию в нашей жизни с тех пор, как они впервые появились на рынке в 1991 году. Они заложили основу общества, не использующего провода и свободного от ископаемого топлива, и продолжают приносить наибольшую пользу человечеству», - сообщает Королевская академия наук в Швеции.

Впрочем, литий-ионные батареи имеют существенные недостатки, над решением которых продолжают работать ученые. В их числе небольшая плотность энергии. Так, батареи по-прежнему остаются слишком тяжелыми, чтобы конкурировать с двигателями внутреннего сгорания, особенно в отношении различных видов транспорта с большой дальностью хода.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/51591

Добавьте комментарий...