@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Nissan Armada: краткий обзор

Под этим именем на американском рынке продается немного адаптированная, с учетом приоритетов местных покупателей, версия Nissan Patrol. Есть и более дорогой вариант, но уже под маркой Infiniti, но именно Armada, пожалуй, может стать разумным выбором, достойно выступая даже среди более современных одноклассников. Разумеется, если расход топлива не пугает.

Изображение

С Armada в линейке Nissan сложилась интересная ситуация – исходная модель в виде Patrol (Y62) уже довольно старая, но Armada, по меркам современного рынка, даже не доросла до промежуточного рестайлинга. Как так получилось? Nissan Patrol нынешнего поколения начали производить в январе 2010, его версию для сегмента «премиум» Infinit QX80 – весной того же года, а вот Armada увидела свет в летом 2016. До этого момента на протяжении почти 12 лет в США собирали и достаточно уверенно, хотя и без особых рекордов, продавали Armada первого поколения – он был близнецом не Patrol, а QX80. Более того, первый Armada отправили на пенсию с некоторыми сомнениями. Эта откровенно устаревшая, на фоне одноклассников модель, оставалась востребованной, а вот как повел бы себя достаточно доступный внедорожник, почти как две капли воды похожий на вдвое более дорогой QX80 (и по оснащению также от него мало отличающийся) – никто не знал.

Изображение

Повторилась ситуация, когда с 2004 по 2010 гг. QX80 и Armada были мало различимы, но разница в цене была весьма существенной. Опасения не беспочвенны – практичность часто берет верх и на американском рынке, и у Armada позиции никак не менее прочные, чем у QX80. В сочетании с «юным» возрастом (нынешняя Armada существует всего 3,5 года) это дало возможность компании сэкономить и не проводить рестайлинг, который несколько месяцев назад получил Nissan Patrol. Формально он и Armada близнецы, но Patrol уже 9 лет, а Armada нет и 4.

Изображение

Некоторые изменения в версии 2020 модельного года все же есть, но во внешнем виде заметить их почти невозможно – разве что в комплектации Platinum появилась возможность установить за доплату 22-дюймовые кованые диски из максимальной версии Platinum Reserve. Еще в обязательное оснащение вошел обогрев боковых зеркал, но гордиться тут, пожалуй, нечем, особенно тем, что до сих пор этого элемента в «базе» стоимостью под 50 тысяч долларов не было.

Изображение

Может сложиться ощущение, что Armada бедно оснащен, но это не так. Напротив уже в минимальной комплектации есть 18-дюймовые диски, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, двухзонный климат-контроль и задняя подвеска с системой автоматической корректировки дорожного просвета. Неплохо обстоят дела с акустикой – даже минимальной версии система Bose с 13 динамиками, а вот мультимедиа подкачала. Работает головное устройство исправно, но по своему функционалу отстало от всех одноклассников – здесь многого просто нет, включая поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение

В отношении пассивной безопасности у столь крупного авто тоже не все идеально, по современным меркам. Версию 2020 года американская NHTSA еще не испытывала, но, вероятно, мало что изменится, в сравнении с вариантом 2019 года, которому присвоено четыре звезды. Претензии были к фронтальному удару, за который Armada получил три звезды, а вот тест на боковой удар пройдет безупречно с результатом в 5 звезд.

Изображение

Многие недостатки обусловлены возрастом исходной модели, как бы Nissan не старалась искусственно его сократить, изменив дату рождения Armada.

Изображение

Реальность показывает, что покупателей не слишком волнуют описанные недостатки, а выбор авто в данном сегменте происходит по другим критериям. Один из главных – простор и комфорт. Armada действительно большой авто, причем и снаружи и изнутри. Сопоставимый с ним Chervolet Tahoe и GMC Yukon (скоро, однако, у них сменятся поколения) теснее во втором ряду, а третий годится только для детей. У Armada, напротив, второй ряд один из самых просторных, но третий все равно не подойдет рослым. Здесь Nissan проигрывает более свежему Ford Expedition и выступает примерно наравне с Toyota Sequoia, которая, правда формально старше на целое десятилетие. Что касается GM, то превзойти Armada по простору в салоне могут только удлиненные Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Изображение

Салон Armada не только просторный, он уютный. Даже в минимальной версии нет откровенной экономии на пластике, в глаза не бросаются заглушки, которые у одноклассников постоянно «укоряют» экономного владельца. В автомобиле прекрасный обзор, вперед, благодаря высокой посадке хорошо чувствуются все углы. Сиденья, пожалуй, слишком мягкие и без боковой поддержки, хотя по фото этого не скажешь.

Изображение

Багажник немал – 470 л при разложенных сиденьях третьего ряда, а если нужно перевести действительно что-то большое, то при сложенных сиденьях второго и третьего рядов его объем вырастет до 2 700 л. Это больше, чем у Tahoe, примерно столько же, сколько у Kia Tellirude, но меньше, чем у Ford Expedition и у древней Toyota Sequoia.

Изображение

У Armada самый мощный базовый двигатель в своем классе. Это звучит здорово, но надо не забыть оговориться, что он единственный. 5,6 бензиновый V8 развивает 390 л.с., чем превосходит Tahoe (355 л.с.), Expedition (375 л.с.) и Sequoia (381 л.с.). Крутящий момент – 534 Нм.

Изображение

В сочетании с 7-ступенчатой АКПП двигатель наделяет Armada достойной динамикой в любом режиме, недостатка мощности не ощущается даже при максимальной загрузке. «Автомат» немного задумчив, но за рамки не выходит. Управляемость, что отмечалось не раз прежде, настолько легкая, что может ввести в заблуждение относительно массы и габаритов авто: поведением Armada напоминает легковушку, здесь американские одноклассники в основной массе проигрывают. Особенно легким и не нагруженным руль ощущается в заднеприводном исполнении или при отключении привода на передние колеса.

Изображение

Расплата за мощный и тяговитый двигатель в сочетании с далеко не самым современным «автоматом» - расход топлива. Он у Armada один из самых высоких в классе. По данным EPA, с задним приводом в городе Armada потребляет 18 л/100 км и 13л/100 км на шоссе. При включении полного привода расход повышается до 19,6 и 14 л/100 км соответственно, а в пробках цифры будут наверняка еще менее радостными.

Изображение

Nissan Armada большой, уютный, легкий в управлении и вместительный автомобиль. Отпугнуть он может большим расходом и отсутствием некоторых образцов современной электроники. Не исключено, что в следующем году автомобиль все же получит рестайлинг, по аналогии с Patrol, и тогда вместе с внешним обновлением «подтянут» и отдельные технические моменты.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/52152

Добавьте комментарий...