@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Обновленный Nissan Titan XD 2020 года: краткий обзор

Рестайлинг и пересмотр линейки модификаций сделал положение Titan в сегменте полноразмерных пикапов едва ли не еще более запутанным, чем прежде. В Nissan старательно пытались для Titan свою нишу, но теперь она становится еще более узкой, целевая аудитория уменьшается и, по большому счету непонятно, с кем именно должен конкурировать Titan. Тем не менее, автомобиль стал в чем-то лучше после обновления, хотя и потерял многое.

Изображение

Вначале о том, чего лишился Titan. Не секрет, что Nissan переживает не лучшие времена, и сама компания не раз говорила о планах сокращения линейки модификаций моделей, которые «не лучшим образом проявляют себя в продажах». Titan подходит под это определение как нельзя лучше, поэтому здесь многое было ожидаемо. Теперь у Titan остается только двухрядная кабина: все прочие варианты упразднены. Заднего привода тоже больше нет – только полный. Автопроизводитель утверждает, что покупатели выбирали как раз двухрядную кабину и полный привод, поэтому их и оставили. Но, пожалуй, самой большой потерей для Titan стал уход в прошлое турбодизеля Cummins, выглядевшей своеобразной вишенкой на торте. Попробовать ее, как оказалось, к сожалению, захотели немногие, поэтому производство и продажи свернули.

Изображение
Изображение
Изображение

У Titan образца 2020 года только один двигатель: 5,6-литровый бензиновый V8. Его, как утверждает компания, модернизировали, но, вопрос этот неоднозначный. По сути, официальными для Titan стали характеристики, имеющиеся у этого двигателя под капотом Infiniti QX80. Хитрость в том, что у QX80, а теперь и у Titan, они даны при использовании бензина сорта «премиум» и составляют 400 л.с. мощности и 560 Нм крутящего момента. Прирост, как заявлено, составил 10 л.с. и 19 Нм. Однако при использовании бензина «регуляр» с октановым числом 87, мы получим все те же 390 л.с. и 541 Нм, что и в старой версии. Учитывая, что очень малая доля владельцев пикапов (пожалуй, в отличие от премиум-внедорожников) заправляется высокооктановым бензином, улучшение характеристик есть только на бумаге. В реальности это тот же Titan, что и годом раньше, только теперь без дизеля.

Изображение
Изображение
Изображение

Но есть и настоящие обновления, и трансмиссия по праву среди них. Новая 9-ступенчатая АКПП приходит на смену 7-ступенчатой. Ее появление существенно не отразилось на каких либо цифрах, но на шоссе чуть выросла экономичность, а также акустический комфорт на высоких скоростях. Не секрет, что уже после 3 000 об/мин двигатель пикапа хорошо слышен, но многоступенчатая трансмиссия позволяет подобрать оптимальный во всех отношениях режим.

Изображение
Изображение
Изображение

Касательно экономичности во многом приходится рассуждать без опоры на официальные цифры. Дело в том, что, несмотря на странное позиционирование в США примерно посередине между пикапами Light Duty и Heavy Duty, Nissan Titan в версиях XD относится к последним, потому что весит даже в минимальной комплектации больше 6 000 фунтов (2 722 кг). Превышение этого порога автоматически относит пикап к Heavy Duty, а для них EPA не выпускает сертифицированных данных о расходе топлива. Полагаться тут приходится только на свои измерения, но здесь все субъективно. Так без нагрузки в смешанном цикле обновленный Titan потребляет около 13,8 л/100 км, но стоит нагрузить платформу и расход повысится, ориентировочно, до 19,6 л/100 км, а с прицепом и вовсе вырастет до 30 д/100 км. Как тут не вспомнить почивший дизель?

Изображение
Изображение
Изображение

Вопрос буксировки прицепа для Titan XD одновременно и простой и сложный, а точнее болезненный на фоне конкурентов. XD тяжелее обычного Titan: у него более тяжелая рама, усиленная в местах повышенных нагрузок, другие тормозные механизмы и подвеска. Будучи тяжелым, по массе буксируемого прицепа он уступает даже некоторым версиям «полутонников» 150-й серии Ford, а представители 250-й серии просто посмеются над Titan. То же касается многих одноклассников Chevrolet, и лишь у Ram есть модификации 1500-серии со схожим странным набором качеств.

Изображение
Изображение
Изображение

До рестайлинга в версии с однорядной кабиной при использовании S-образного сцепного устройства Titan мог тянуть прицеп массой 5 820 кг. Теперь кабина только двурядная, а прицеп не может быть тяжелее 4 990 кг. Никаким образом Titan не может бороться здесь с настоящими представителями Heavy Duty от Ford и Chevrolet. Да, в версии XD японский пикап тянет на 758 кг больше, чем обычный Titan но значение это почти не имеет. Конечно XD не только тяжелее, но и больше обычного Titan: он длиннее на 300 мм, а колесная база больше на 375 мм. При частом использовании грузовой платформы это играет роль, но здесь японский пикап снова подпирают «американцы», но уже из более легкого сегмента – та же 150-серия в отдельных версиях превосходит Titan.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В активе Titan оснащение. В версии 2020 года оно стало заметно лучше, особенно в части активной безопасности: немалая часть систем (кроме автоматического торможения) у американских одноклассников предлагается за доплату. Titan получил и 9-дюймовый экран мультимедийной системы, а количество комплектаций позволяет выбрать пикап, как для работы, так и в качества авто на каждый день. Есть и внедорожная версия. Ее, кстати, крайне не рекомендуется выбирать, если предполагается регулярно таскать прицеп. Причина во внедорожных настройках подвески и амортизаторах Bilstein.

Изображение
Изображение
Изображение

Комфорт дорожных версий Titan XD вырос, и теперь ближе к Light, чем к грузовым Heavy Duty. Дорожные неровности все еще отчетливо передаются в салон, но в целом в салоне стало тише, удобнее и даже уютнее, если речь идет о самых дорогих версиях, вроде Platinum Reserve.

Изображение
Изображение
Изображение

С ценами на Titan XD тоже не все однозначно. XD дороже обычного Titan, причем, заметно. В средней комплектации XD SL – на 1 300 долларов, в XD Pro-4X – уже на 4 190. Самый доступный XD S обойдется на американском рынке в 46 175 долларов, за Pro-4X придется выложить уже 53 980, а за Platinum Reserve – 63 285. Это в целом сопоставимо с ценами на лучшие Light Duty и в среднем на 3 000 меньше, чем на Heavy Duty схожего оснащения, но здесь снова проявляется «нишевость» Titan.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Большинство покупателей выберут за эти деньги более легкие и экономичные Light Duty, способные на платформе нести почти такой же груз, а те, кто ищет настоящий грузовой Heavy Duty, даже не посмотрят на Titan из-за его скромных возможностей, и небольшой выигрыш в цене пользы не принесет. По крайне мере, не приносил до сих пор, и в версии 2020 года вряд ли что-то изменится. Nissan Titan – очень специфическая по своим свойствам модель, хотя у нее нет проблем ни с дизайном, ни с оснащением, ни с надежностью. Изначально выбранный «свой» путь завел эту модель непонятную ситуацию с неоднозначными перспективами, и в 2020 году Titan остается, пожалуй, выбором весьма нестандартным.

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/52699

Добавьте комментарий...