Stingray 231 DC: краткий обзор
Семейный прогулочный боурайдер при длине в 7,2 м отличается достаточно просторным салоном, с двумя консолями. Со стандартным 250-сильным подвесным двигателем максимальная скорость превышает 80 км/ч.
Американская Stingray Boats из штата Южная Каролина специализируется на различных боурайдерах: лодках с дополнительными местами в носовой части. Всего в производстве в линейке 2020 года 23 модели, они поделены на 5 семейств. 231 DC относят к семейству Sport Deck, в котором эта лодка одна из самых крупных и в габаритах уступает лишь флагману 235 LR, который длиннее всего на 10 см, но заметно отличается компоновкой.
Stingray 231 DC – универсальное «дневное» семейное судно, подходящее для прогулок, любительской рыбалки или катания на водных лыжах. Модель, по меркам американского рынка, недорогая в своем классе: упор сделан не на отделку, а общий комфорт и функциональность. На борт 231 DC может принять 12 человек, но в такой компании будет тесно: оптимальным будет присутствие 6-7 пассажиров, не считая водителя.
В версии 2020 года 231 DC получает новые варианты отделки интерьера. Доступно две одноцветных схемы (серая и светло-коричневая), а также одна двухцветная (черно-белая). Внешних цветов Stingray традиционно предлагает множество, но гамма строго привязана к каждой модели. Для 231 DC, помимо традиционного белого, доступен красный цвет корпуса с черным днищем и белой верхней частью. Дополнительно предложат графику на бортах различных цветов.
Для большинства лодок Stingray длиной более 6 м характерна схема с двумя консолями, и 231 DC не исключение. Компоновка достаточно традиционная. Водитель традиционно по правому борту, параллельно ему по левому в собственном кресле – пассажир. За водителем по правому борту стойка с холодильником, мойкой, урной и отсеком для мелочей. Кормовой диван – почти по всей ширине лодки, загиб с дополнительным местом для двух пассажиров идет на левый борт, но назвать диван L-образным в обычном смысле, пожалуй, нельзя, поскольку и с правого борта тоже есть место для одного пассажира, сидящего перпендикулярно ходу движения.
Носовые места – как у большинства одноклассников. Если на носу двое, то им удобно будет расположиться по ходу движения, вытянув ноги на сиденьях, если более двух – то спиной к бортам. И носовую и кормовую зону можно превратить в площадки для загара, установив перемычки. Стоит отметить, что площадка в обоих случаях будет ниже, чем, например, кормовая в старшей модели 235 LR. Она будет на том же уровне, что и подушки сидений.
Место водителя расположено достаточно низко, но обзор неплохой, благодаря удачной конструкции ветрового стекла. Его рамка кажется толстой, но в реальности обзор не ограничивает, а черная отделка рамок не бликует на солнце. Приборный щиток невелик, но на нем нашлось место для многофункционального устройства Garmin GPSMap 742 XS и экрана Mercury SmartCraft. Отделка простая: пластик различных цветов. Из мелочей можно отметить вертикальную подушку на консоли для удобства прохода на нос. Вообще на борту большинство мест, с которыми часто соприкасается при проходе пассажир, имеют мягкую отделку. Покрытие палубы и площадок для купания – полимерный нескользкий материал SeaDek. Стоит отметить, что его устанавливают за доплату: в минимальной комплектации на полу салона серый карпет, а на площадках для купания покрытия нет вовсе, но пластик в местах контакта со ступнями шершавый.
Одна из особенностей Stingray 231 DC – носовая площадка. По ней удобно подниматься на борт с носа, а также просто сидеть во время рыбалки. Для подобного времяпровождения 231 DC может быть подготовлена, но опять же за доплату. Предложат 42-литровый садок и четыре крепления для удилищ, а также другие мелочи, полезные на рыбалке. Любителям активного отдыха – выдвижная ферма с крюком для буксировки лыжника.
Емкостей для багажа на борту Stingray 231 DC немного: по две в основании сидений на носу и дивана на корме. Длина в 7 метров на современной лодке должна говорить почти об обязательном наличии санитарных удобств, и здесь 231 DC соответствует требованиям сегмента. В консоли по левому борту есть мини-каюта, которая может служить раздевалкой, там же установлен туалет Portа-potti, есть мойка.
Stingray 231 DC рассчитан на установку одного подвесного двигателя. Максимальная допустимая мощность – 300 л.с., но производитель рекомендует 250 л.с. С мотором такой мощности максимальная скорость немного превысит 80 км/ч, при этом Stingray говорит о «высокой экономичности, благодаря фирменной конструкции корпуса Z-Plane» и «практически мгновенному выходу на глиссирование». Конкретных цифр расхода производитель не приводит. На ходу заметно ощущается немалая масса лодки (1655 кг с 250-сильным мотором Mercury). При этом заметных запаздываний при маневрировании нет, а на прямой лодка чувствует себя очень уверенно, оставаясь комфортной для пассажиров на носу.
Качество изготовления можно назвать высоким, оно соответствует принятому для американских судов данной категории. Отличием от моделей от марок-гигантов может показаться относительно скромная базовая комплектация: большая часть оснащения предлагается за доплату, причем касается это некоторых элементов, которые у конкурентов в «базе».
Stingray 231 DC – неплохая альтернатива лидерам сегмента. Лодка обладает всем набором качеств, которыми должен обладать универсальный боурайдер данной ценовой категории. В качестве семейной лодка также вполне подходит, но лишь играя роль «дневной». При выборе стоит учитывать, что значительная часть оснащения предлагается в качестве дополнительного за отдельную плату. Это дает большие возможности в части постройки лодки «под себя», но может показаться неудобным тем, кто привык получать весь набор принятого в данном сегменте оснащения, просто выбрав понравившуюся модель.
Краткие технические характеристики лодки Stingray 231 DC:
Габаритная длина: 7,20 м
Ширина: 2,57 м
Высота над ватерлинией (со стандартным ветровым стеклом): 1,47 м
Снаряженная масса (с двигателем 250 л.с.): 1655 кг
Запас топлива: 212 л
Запас воды: 49 л
Объем ледового ящика + холодильника: 24 +30 л
Объем садка: 42 л
Пассажировместимость: 12 чел. при грузоподъемности 1 150 кг
Двигатель (количество, тип, максимальная мощность): 1, подвесной, 300 л.с.
Осадка (двигатель поднят/спущен): 43/81 см
Наибольшая глубина салона (нос/кокпит): 84/86 см
Килеватость: 21 градус
Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53667