@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Японский кроссовер продолжает оставаться одним из наиболее интересных в классе, с точки зрения управляемости и удовольствия от вождения, но постепенно Mazda делает все больший акцент на отделку, комфорт и разнообразие комплектаций. Пока это не меняет основных черт характера кроссовера, однако нынешнее поколение выпускают с 2016 года, и смена, вероятно, не так далеко.

Изображение

Первое поколение CX-9 выпускали на протяжении девяти лет, но со вторым ситуация, пожалуй, не повторится: слишком сильно изменился сегмент кроссоверов и конкуренция в нем столь высока, что у авто возрастом под десятилетие шансов оставаться востребованным крайне мало. Второе поколение CX-9 показали в конце 2015, в продажу оно вышло в 2016. Основным рынком был и остается американский, однако назвать CX-9 бестселлером нельзя, на фоне лидеров сегмента (в США CX-9 относят к среднеразмерным кроссоверам) продажи малы и ни разу не перешагнули отметку в 30 000 в год.

Изображение

Причины этого, возможно, в изначально выбранном компанией пути для CX-9 – кроссовер позиционируется как «авто для водителя», но на этом фоне утилитарные качества кроссовера ухудшаются. Пассажиры видят разницу сразу, водителю она становится заметной после жалоб с третьего ряда или при необходимости перевезти большой объем поклажи. Учитывая, что CX-9 проигрывает практически всем одноклассникам по простору в задней части салона, объему багажника, максимальной массе буксируемого прицепа, а в ряде случаев и в мощности двигателя, у компании остается не так много способов повысить привлекательность модели.

Изображение

Упор Mazda предпочитает делать теперь не только на «характер и управляемость», но и на уровень отделки. Судя по всему, Mazda надеется привлечь покупателя, который переходит с обычных авто на кроссоверы, стремясь в сегмент «премиум», но делает это постепенно. Если коротко, то CX-9 можно назвать автомобилем для тех, кому по семейным или иным обстоятельствам нужен большой кроссовер, но подобные авто им пока не очень нравятся из-за своих размеров и управляемости. Облегчить переход может помочь именно CX-9.

Изображение

Корректировки курса заметны в версии 2021 модельного года. Наиболее наглядной выглядит введение специальной версии Carbon Edition на постоянной основе. Этот вариант отличается именно улучшенной отделкой салона с красной кожаной обшивкой кресел, вставками, имитирующими древесину ценных пород (черный глянец также доступен) и особым цветом кузова – серым Polymetal Gray. 20-дюймовые диски дополняют картину. Примечательно, что Carbon Edition построена не на верхней комплектации, а позиционируется между Touring и Grand Touring: налицо стремление максимально увеличить продажи, сориентировав новинку в верх центральной части линейки комплектаций.

Изображение
Изображение
Изображение

Помимо косметики у CX-9 2021 года есть и более полезные улучшения, самым важным можно считать современную мультимедийную систему, как у CX-30. Улучшения заметны в интерфейсе и методике ввода: на центральной консоли «крутилка», напоминающая iDrive у BMW. Переключатель может вращаться, а также сдвигаться вниз-вверх и влево-вправо. Без такой схемы говорить об удобстве работы с Apple CarPlay и Android Auto не приходилось. Традиционное пролистывание не только неудобно, но и отнимает драгоценное время, хотя в фирменном интерфейсе Mazda это не так заметно.

Изображение

Салон, как и прежде, просторен только в передней части. Во втором ряду неплохо, но третий годится только для детей, и то ненадолго. По тесноте третьего рядя CX-9 обходит всех, без исключения, одноклассников: даже и постоянно критикуемого по этой части Toyota Highlander в третьем ряду просторнее. Стоит, пожалуй, воспринимать CX-9 как авто с двумя рядами сидений, а третий ряд относить к категории «+2» на случай крайней необходимости. Даже в этом случае салон рассчитан только на 7 человек, большинство же одноклассников – 8-местные. 7 мест, например, у Ford Explorer, но на фоне CX-9 третий ряд там полноценный.

Изображение
Изображение
Изображение

Багажник мал: сказать о нем больше особо нечего. За третьим рядом остается 396 л. У всех конкурентов больше: у того же Ford Explorer 515 л, у Kia Tellirude 594 л, а у Chevrolet Traverse целых 650 л. Примерно сопоставимым по объему можно считать Honda Pilot – 467 л, но Mazda проигрывает всем.

Изображение

Действительно ли CX-9 авто для водителя, как позиционирует его Mazda? Пожалуй, да. В массовом сегменте («премиум» – другое дело), CX-9 привлекательнее всего выглядит, с точки зрения водителя, привыкшего к управляемости обычных легковых авто. 2,5-литровый турбодвигатель, однако, одновременно и плюс, и минус CX-9. Положительной стороной можно, безусловно, считать, крутящий момент в 420 Нм, доступный уже при 2 000 об/мин. В сочетании с отличной настроенной 6-ступенчатой АКПП, двигатель обеспечивает автомобилю отличную динамику, действительно дающую положительные эмоции при ежедневной эксплуатации. Минус же в том, что мощность, на фоне конкурентов, невелика: 227 л.с. на бензине «регуляр» (с «премиум» заявлено 250 л.с.). На высоких оборотах автомобиль ведет себя отнюдь не так выразительно, на трассе при полной загрузке и вовсе можно ощутить нехватку мощности и отдельных ситуациях. Стоит оговориться, что во всем диапазоне «разумных» скоростей это заметно мало.

У CX-9 самый скромный показатель в классе по максимальной массе буксируемого прицепа. Производитель допускает только 1 587 кг, в то время как у практически всех прямых конкурентов 2 267 кг.

Изображение

Экономичность у CX-9 не рекордная, но и не хуже, чем у одноклассников: 10,7 л/100 км в городе, и 8,4 л/100 км на трассе у переднеприводной версии (с полным приводом соответствующие показатели – 11,8 и 9,0 л/100 км).

С безопасностью у CX-9 порядок, хотя в версии 2021 года изменений не отмечено. Эта модель стала первой, получившей максимальный рейтинг Top Safety Pick+ (версия 2020 модельного года) по обновленной методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Оценка по американским федеральным тестам NHTSA – 5 звезд, хотя этот результат суммарный, в фронтальных крэш-тестах и при имитации опрокидывания авто получил 4 звезды.

Изображение

По стоимости на американском рынке Mazda CX-9 находится на примерно равном с основными конкурентами уровне. Базовая комплектация стоит 35 060 долларов (с полным приводом – 36 960). Самый дорогой вариант Signature обойдется в 47 705 долларов, но он востребован мало, хотя именно он в большинстве случаев фигурирует на рекламных фото.

Mazda CX-9 остается специфическим кроссовером, выделяющимся на фоне одноклассников. Почти во всем она уступает им, когда дело касается утилитарности и практичности, но в большинстве случаев интереснее для водителя. Повышение комфорта и улучшение отделки пошли на пользу, но основная масса покупателей все же за иные качества продолжает выбирать этот кроссовер.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/53963

Добавьте комментарий...