@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Bayliner VR4: краткий обзор

Это младшая модель, среди боурайдеров семейства VR, но, несмотря на компактность, VR4 отличается просторным салоном и набором опций, как у старших представителей семейства, включая версии с бортовыми и подвесными двигателями.

Изображение

Bayliner – одна из самых известных американских марок маломерных судов, по ряду параметров ее считают крупнейшей в мире. Модельный ряд Bayliner огромен, но упор в нем в течение последнего десятилетия сделан на компактные модели: дневные и уик-зндеры. Часто Bayliner называют маркой для начинающих, и во многом это оправдано: множество моделей сориентировано именно на неискушенного покупателя, часто приобретающего моторную лодку впервые. В этом есть преимущества, но и компромиссов хватает: подобное хорошо заметно на примере VR4 – одном из самых новых, но при этом достаточно простых боурайдеров, выпускающихся с 2017 года.

Изображение
Изображение
Изображение

В версии образца 2021 года изменений практически нет: касаются они расширения списка опций и вариантов отделки салона. Основными можно считать два – коврики в салоне из карпета или искусственного тика, а также и покрытие транцевой площадки из синтетической «древесины». Стандартными стали материалы обивки сидений с повышенным сопротивлением нагреву: на вид это обычный винил, но на солнце он не раскаляется. В целом же уровень отделки достаточно скромный, несмотря на присутствие материалов более дорогих моделей. Это логично, ведь Bayliner VR4- бюджетная, по американским меркам, модель, тем более сориентирована она на тех, у кого мало опыта по части покупки и эксплуатации маломерных судов.

Изображение

По компоновке салона VR4 напоминает старшие модели – VR5 и VR6, но некоторые элементы упрощены или отсутствуют вовсе. Например, размеры консоли по левому борту со стороны пассажира не позволяют разместить внутри санузел или даже раздевалку – здесь лишь отсек для багажа. Это, впрочем, норма для лодок длиной 5,5 метров. Габариты носового отсека растянуты максимально, но схема та же, что и, например, у VR5: сиденья доходят до самой кромки носа, площадки с люком якорного колодца здесь нет. Плюсом такого решения является действительно просторный в носовой части салон, хотя объемы рундуков в основании сидений невелики.

Изображение
Изображение
Изображение

Схожая схема и в организации пространства на корме, ее компания называет AftAdvantage. Упор сделан на максимум свободного пространства: все сиденья сдвинуты к бортам или транцу. Трансформация стандартная: у дивана вдоль левого борта ближайшая к носу секция имеет сдвижную спинку: можно получить либо сиденья пассажира, сидящего по ходу движения параллельно шкиперу, либо кушетку, на которой пассажир расположится лицом к корме.

Изображение
Изображение
Изображение

Транформация кормового дивана зависит от выбранного типа силовой установки. Если у VR4 бортовой двигатель, то на крышке моторного отсека можно получить небольшую площадку для загара. Если же мотор подвесной, то кормовой диван ставится максимально просторным, но площадка для купания за транцем теперь менее функциональна и разделена на две зоны.

Изображение
Изображение
Изображение

Независимо от того, какой тип установки выбран, ее максимальная мощность не должна превышать 200 л.с. Это оправданное значение для тех, кому нужны наилучшие показатели динамики, а на борту много пассажиров. Вполне к месту будет и 175-сильный двигатель, золотой серединой можно считать мотор в 150 л.с.– время выхода на глиссирование существенно не изменится, а экономичность улучшится. В качестве базового вообще допускается установки 115-сильного подвесного двигателя. Этот вариант стоит рассматривать, пожалуй, лишь при крайне ограниченном бюджете.

Изображение
Изображение
Изображение

В базовой комплектации у VR4 нет арки и вообще уровень оснащения довольно скромный. Это позволяет держать стартовую цену максимально низко – производитель указывает на домашнем сайте значение почти в 28 500 долларов, но ряд дилеров в США, с учетом различных программ, предлагают цены от 25 000. Это делает VR4 чрезвычайно конкурентоспособной моделью, боурайдеров с просторным салоном в этой ценовой категории немного. В то же время по мере улучшения оснащения растет и цена, и здесь стоит иметь четкое представление о том, что нужно, а без чего можно обойтись.

Изображение
Изображение
Изображение

Для спорта почти обязательна арка Xtream - можно обойтись и шестом для буксировки лыжники, но установить аудиосистему и разместить инвентарь будет негде. Впрочем, для одной пары лыж хватит и отсека под настилом палубы с люком между сиденьями капитана и пассажира, но арка имеет и другие преимущества, например, на ней можно установить ходовой тент.

Изображение

Предусмотрен и пакет для рыбалки с аэрируемым садком и рыболовным постом с поворотным креслом в носовой части. Все же стоит отметить, что для рыбалки VR4 – не самое подходящее судно, любителям подобного отдыха адресовано множество специализированных моделей длиной 5,5-6 м.

Изображение
Изображение
Изображение

Bayliner VR4 хорошо подходит для частой перевозке на трейлере, но основной аудиторией разработчики видят тех, кто пользуется лодочными стоянками и не тратит время на транспортировку и спуск судна на воду.

Качество изготовления – не самая сильная сторона VR4, по аккуратности сборки модель уступает многим соотечественникам, но критических промахов нет. Бюджетность лодки достаточно заметна в базовой комплектации, а на большинстве фото судно фигурирует с солидным перечнем оборудования и отделкой, доступной за доплату. Это стоит учитывать, рассчитывая на минимальную сумму покупки.

Со стационарным мотором салон VR4 далеко не так просторен, как с подвесным, и 7 человек на борту, допускаемых по сертификации, комфорт получат посредственный. 3-4 человека – оптимальное значение. С подвесным мотором места для пассажиров больше, но загорать особо негде.

Ветровое стекло имеет стандартное для боурадеров решение – складную центральную секцию, она откидывается на левую сторону, обеспечивая проход на нос. При этом дверцы, изолирующей носовую часть от салона, не предусмотрено, и салон ощутимо продувается насквозь во время движения.

Изображение

Несмотря на ряд компромиссных решений в компоновке и отделке – Bayliner VR4 одна из лучших моделей в классе, исходя из соотношения стоимости и потребительских качеств. Ее можно смело рекомендовать новичкам, а также тем, кто не планирует проводить на воде слишком много времени, ограничиваясь прогулками в течение дня: при таком режиме эксплуатации VR4 даст максимум положительных эмоций.

Краткие технические характеристики лодки Bayliner VR4:

Габаритная длина: 5,7 м

Ширина: 2,3 м

Осадка: 0,64 м

Запас топлива: 125 л

Масса буксируемого прицепа: ок. 1416 кг

Высота/ширина на стандартном прицепе: 2,10/2,54 м

Максимальная мощность двигателя: 200 л.с.

Максимальная грузоподъемность: 524 кг

Пассажировместимость: до 7 чел

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54000

Добавьте комментарий...