@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

"Горожанин" с кузовом МАЗ выходит на дороги Уфы

Сейчас машины, выпущенные Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом, проходят обкатку, скоро их передадут городу.

Изображение
Изображение
Изображение

Разработчики позаботились о рабочем месте водителя, превратив его в современный компьютерный центр управления: мягкое кресло настраивается автоматически, перед глазами – сенсорная приборная панель, регулируемый руль, разнообразные датчики. Остановки объявляет автоинформатор, работает Wi-Fi, над лобовым стеклом – небольшой монитор, куда выводится изображение с расположенных в салоне камер, в режиме реального времени оно передаётся в диспетчерскую.

Важное преимущество «Горожанина» – приличный запас хода (до 20 км), благодаря которому он может объезжать пробки, продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети, проехать там, где вообще нет проводов. Это позволяет сделать несколько рейсов по любому из городских маршрутов, например, проспект Октября в Уфе можно объехать дважды. Появляется возможность прокладывать новые маршруты там, где нет сети, причём без дополнительных расходов.

«Можно организовать троллейбусное движение на участках, где его раньше не было. Например, на улице Сельской Богородской есть участок протяжённостью 6 км, в сторону Сипайлово, где контактная сеть не подключена к тяговой подстанции. Наши машины смогут ходить там, – продолжает Денис Рассадников.– «Горожанин» способен легко объехать участок, где идёт ремонт дороги, не придётся перекрывать троллейбусное движение. Заряжается аккумулятор во время движения машины в обычном режиме, от контактной сети. Конечно, решать, как использовать наши троллейбусы, будут городские власти, но возможности открываются интересные».

На трамвайно-троллейбусном заводе рассчитывают на долгосрочное сотрудничество с Уфой и хотели бы наладить его с другим троллейбусным городом Башкирии – Стерлитамаком. Предприятие готово покрыть существующую потребность в машинах, но нуждается в гарантиях того, что его продукция будет востребована.

Стоит напомнить, что предприятий, подобных УТТЗ, в России единицы, значит, Уфа может стать одним из драйверов развития российского троллейбуса и поставлять машины на экспорт. Пока же уфимские троллейбусы возят жителей других городов, но вскоре ситуация должна измениться.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54295

Добавьте комментарий...