@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Navier готовит электрическую лодку на подводных крыльях

Ее особенностью должна стать продвинутая система полуавтоматического управления, по своему функционалу напоминающая адаптивный круиз-контроль у автомобилей.

Изображение
Изображение
Изображение

Калифорнийский стартап Navier объявил о весьма амбициозных планах постройки модели Navier 27, которая, по утверждению разработчиков, «может на 90% превзойти по экономичности схожие по габаритам лодки, построенные по традиционным схемам». Ставку разработчики делают на сочетание электрической силовой установки и подводных крыльев. Это должно позволить добиться увеличения дальности без дополнительных аккумуляторов. Предполагается, что Navier 27 без подзарядки сможет преодолевать около 140 км. Этот показатель не выглядит ошеломляющим, но создатели Navier 27 ставят перед собой задачу создания судна максимальной энергетической эффективности, дальность может быть увеличена в процессе работы над проектом.

Изображение

Судно планируется оснастить двумя электродвигателями мощностью по 50 кВт (67 л.с.). С их помощью 8,3-метровая лодка сможет разгоняться до 30 узлов (56 км/ч), а крейсерская скорость составит 20 узлов (37 км/ч). В режиме хода на подводных крыльях корпус будет подниматься над поверхностью воды на 1,2 м. На мелководье крылья будут складываться.

Изображение

Другим высокотехнологичным элементом оснащения должен стать «автопилот», поддерживающий заданную скорость и курс. В планах максимальное расширение функций автоматического управления, в т.ч. и в отношении причаливания.

Сложно говорить о дате реализации проекта, у компании мало опыта в создании подобных судов. На данный момент Navier 27 существует только в виде графики, но на морской выставке в Палм-Бич авторы заявили о планах довести проект до конца.

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54461

Добавьте комментарий...