@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Sea Ray SLX-R 400e Outboard: краткий обзор высокотехнологичной новинки

Эта версия построена на базе модели SLX 400, но отличается от нее применением новейших решений в электронике и энергообеспечении судна: за инновации Sea Ray уже успела получить несколько наград.

Изображение
Изображение
Изображение

Чтобы сразу получить представление о том, какой статус для Sea Ray имеет SLX-R 400e, достаточно вспомнить, как была представлена новинка. Показ провели вовсе не на морской выставке и даже не в ходе модных онлайн-презентаций, а на крупнейшей выставке электроники CES в Лас-Вегасе. Через несколько месяцев судно успели показали на морской выставке в Майами, где оно получило приз за инновации. Позднее издание Boating Industry присвоило SLX-R 400e звание «Top Product-2020». Сама Sea Ray говорит о SLX-R 400e как о «лодке будущего». Это вполне похоже на правду: речь не о футуристических проектах, которые поражают воображение оригинальностью, а о том, как будут развиваться маломерные суда в близкой перспективе. Пожалуй, сейчас в линейке Sea Ray еще нет более современных, в технологическом плане, моделей, поэтому пример SLX-R 400e показателен.

Изображение
Изображение
Изображение

О нововведениях можно судить уже по буквам в названии. Как правило, присутствие «e» сейчас намекает на электрификацию, и в случае с SLX-R 400e это так. Судно стало первым, серийно получившим новую систему энергообеспечения Fathom e-Power. Она позволяет отказаться в подавляющем большинстве ситуаций от традиционного электрогенератора на основе ДВС.

Изображение
Изображение
Изображение

Ему на смену пришел блок литий-ионных аккумуляторов Mastervolt, заряда которого достаточно для того, чтобы обеспечить питание всех систем судна с неработающими двигателями в течение дня. Точные временные рамки не называются, да и зависят они от режима энергопотребления, но не поспорить с тем, что на борту SLX-R 400e тихо: генератора не слышно, не почувствовать и выхлопы, которых нет. Конечно, новая схема пока не может обеспечить тот же уровень автономности, что с обычным дизельным электрогенератором, но, учитывая, как эксплуатируются подобные суда, ее будет достаточно большинству покупателей SLX-R 400e.

Изображение
Изображение
Изображение

Из электроники выделяют также полностью переработанное место водителя, и особенно приборный щиток. Основные места на нем занимают 16-дюймовые сенсорные экраны устройств Simrad NSO evo3. Кнопочный блок, впрочем, тоже присутствует, а в стандартное оснащение входит система точного маневрирования при помощи джойстика.

Изображение
Изображение
Изображение

Аудиосистема, как утверждают авторы, способна удивить даже подготовленных любителей качественного звука. На борту установлен комплекс Apollo RA-770 с «множеством» влагозащищенных динамиков Fusion, но главной особенностью является то, что стриминг аудио с мобильных устройств осуществляется не при помощи Bluetooth, а через собственную бортовую Wi-Fi-сеть. Sea Ray полагает, что разницу заметит сразу даже неискушенный в вопросах акустики пассажир, поскольку у Bluetooth есть определенные ограничения по частотам, которых не может быть при передаче данных по Wi-Fi.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Управлять акустической системой можно дистанционно при помощи приложения Fusion со смартфона или планшета, подойдут даже смарт-часы Garmin. Разумеется, доступно управление акустикой и с места водителя при помощи сенсорного экрана.

Изображение
Изображение
Изображение

Декоративная подсветка становится неотъемлемой частью оснащения современной моторной яхты, и SLX-R 400e демонстрирует это. В стандартном оснащении есть не только подводная подсветка, но и акцентная на борту. В обоих случаях она красного цвета, независимо от основного цвета корпуса. Всего их шесть: белый, черный, серый, два оттенка синего и красный. Для SLX-R 400e приготовили специальный гелькоат с эффектом «металлик» – это отличает новую версию от обычных.

Изображение
Изображение
Изображение

Буква «R» в индексе SLX-R 400e говорит о силовой установке. Она состоит из трех подвесных моторов Mercury Racing 450R. Суммарная мощность достигает 1 350 л.с. (3 х 450 л.с.). Максимальная скорость превышает 105 км/ч. Эта схема является на данный момент безальтернативной: Sea Ray не сообщает о планах установки иных моторов или конфигураций. Стоимость Mercury Racing 450R высока, но других вариантов пока нет. Можно отметить, что обычный SLX 400 можно приобрести с тремя 350-сильными Mercury Verado.

Изображение

От обычного SLX новый SLX-R 400e Outboard получает компоновку салона практически без изменений. Основное место сбора гостей – кормовая часть с трансформируемым в площадку для загара диваном со съемной столешницей. Кресло водителя смещено к правому борту, рядом с ним пассажир. Проход на нос – вдоль левого борта через откидную секцию ветрового стекла. Спуск в каюту – через дверцу между проходом на нос и местами водителя и его пассажира. Часть правого борта на корме имеет откидную конструкцию по последней моде. Можно получить «террасу», рядом с которой доступ в грузовой отсек для хранения падлбордов и другого инвентаря.

Изображение
Изображение
Изображение

На борту SLX-R 400e просторно, но проектировщики не смогли, несмотря на передовой «настрой» уйти от традиционного решения, когда подъем на борт с кормы производит с правого борта, а проход на нос – с левого. Таким образом, сквозного «коридора» нет. В обычных условиях это не мешает свободному перемещению по салону, однако стоит помнить, что судно способно принять на борт 22 человека, им будет не всегда комфортно перемещаться им между носом и кормой.

Изображение

Носовая часть напоминает отличается наиболее современной для боурайдеров компоновкой. Проход в носовую зону по левому борту, а не по центру, как у многих аналогичных моделей из недавнего прошлого. Это позволило установить три кресла по театральной схеме в ряд по ходу движения, а также две мягких скамьи вдоль по бортам. Перемычка между ними позволит получить мягкую площадку для загара, либо есть возможность установить столешницу. Второй столик на корме также можно демонтировать.

Изображение

Каюта по своей компоновке традиционна, выделить можно то, что, благодаря габаритам судна, она достаточно просторна по длине. В каюте 4 спальных места, по уровню комфорта выше те, что ближе к носу, но и два дополнительных, расположенных в низком отсеке ближе к центру судна, подойдут взрослым.

Sea Ray SLX-R 400e Outboard – передовое, по уровню использования современных технологий, судно своего сегмента. В нем нет революционных решений, однако прогресс хорошо заметен, в первую очередь, в электронике и системе энергообеспечения. По части компоновочных планов революцию совершить уже сложно, но и здесь ощутима проведенная работа. В качестве уик-эндера и прогулочной модели SLX-R 400e можно считать весьма привлекательной новинкой.

Изображение

Краткие характеристики моторной яхты Sea Ray SLX-R 400e Outboard:

Габаритная длина: 12,78 м

Длина корпуса с интегрированной платформой для купания: 12,04 м

Ширина: 3,68 м

Осадка: 81/114 см (двигатели подняты/опущены)

Снаряженная масса: 8 408 кг

Килеватость: 21 градус

Двигатели: 3 х Mercury Racing 450R (1 350 л.с.)

Запас топлива: 1 420 л

Запас воды: 189 л

Пассажировместимость: 22 чел

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54477

Добавьте комментарий...