@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Peugeot 2008: новый французский кроссовер от 1,6 млн - очень стильный!

Peugeot 2008 - это размеры Дастера, трехцилиндровый турбомотор и передний привод.

Кроссовер Peugeot 2008 — просторный, шустрый, хорошо оснащенный. Но цена… «Две тыщи восьмой» с автоматом и полным набором опций — такой, как у нас на тестах, — стоит 2,34 млн рублей.

Бодрит!

Три цилиндра и турбо — это для людей, свободных от предрассудков. Мотор 1.2 семейства PureTech в базовом варианте с механикой выдает всего 100 л.с. В версии с автоматом — уже 130 сил. На европейские машины ставят коробку на восемь ступеней. Мы с ней познакомимся только в том случае, если в представительстве пробьют поставки к нам топового исполнения того же двигателя на 155 «лошадей». А пока автоматическая коробка на 2008 для России попроще — шестискоростная.

Изображение

Под капотом просторно, к аккумулятору и лампам хороший доступ. Ещё один пункт адаптации к России — отсутствие системы старт-стоп. Во всех документах ожидаемо для турбомотора указан как минимум АИ‑95. Но на наклейке лючка бензобака я увидел «минимум АИ‑92». Оказывается, он допускается в исключительных случаях. И как понять, когда начинается «исключительность»? Периодичность ТО — 10 тысяч км.

Шестиступенчатый японский Aisin надежен и адекватно реагирует на нажатие газа. Мог бы работать пошустрее, но двигатель с оборотов холостого хода до 2000 об/мин раскручивается неохотно, и скорострельность автомата этого не исправит. А вот со средних оборотов этот дуэт охотно везет машину с тремя взрослыми в салоне, да и при полной нагрузке сохраняет бодрость. Все-таки 230 Н·м момента — атмосферники близкой мощности столько не выдают.

Вне дороги можно призвать на помощь систему Grip Control с настройками под снег, грязь и песок. Влияет она только на степень пробуксовки колес, так что чудес не ждите — особенно если шины дорожные. Для асфальта выбора ездовых режимов нет.

Взрослый лев

Шум мотора при разгоне — единственный раздражитель, явно проникающий в салон. Шумоизоляция сделает честь и машинам подороже: в этом марка Peugeot верна себе.

От подвески ждал жесткости, ведь ее для нас не адаптировали. Оказалось, что явно не по вкусу ей только «лежачие полицейские» и острые края асфальта. По заплаткам и проселкам Peugeot 2008 едет отлично. Например, Skoda Karoq перебирает кочки жестче и от подвески шума в ней больше.

Изображение
Изображение
Изображение

В нестандартном интерьере нет явных эргономических минусов. Селектор коробки обычный, но если к нам привезут 155‑сильную версию с восьмиступенчатым автоматом — там будет джойстик.

Изображение
Изображение

От рулевого хотелось бы большей точности. Усилие в околонулевой зоне «синтетическое», обратная связь размазана. Посмотрите на баранку: она хоть и почти квадратная, но удобная. Иногда бывает, что руль нестандартной формы при вращении «теряется», и вместо обода хватаешь пустое место. В Peugeot 2008 такой проблемы нет. Руль «сплющили» ради того, чтобы удобно было смотреть поверх него на приборы. Все читается, ничего не перекрывается, а задранная наверх приборка с успехом заменяет проекционный дисплей.

PEUGEOT И «ЯПОНЦЫ»

В Peugeot поначалу пытались удовлетворить спрос на кроссоверы с чужой помощью. В 2007 году появился среднеразмерный 4007‑й — перелицованная копия Mitsubishi Outlander XL. Год спустя вышла первая собственная модель 3008. В 2012‑м дебютировал Peugeot 4008, клонированный Mitsubishi ASX, а в 2013‑м — Peugeot 2008. Классический полный привод был только у паркетников с японскими корнями. У чистых «французов» — в лучшем случае гибридный, с электромотором для задних колес. В более легкой форме компания делала кроссоверы на базе универсалов: 207 SW Outdoor и 508 RXH.

Изображение
Изображение
Изображение

Для кого?

Маленькие стильные машинки — для дам? Peugeot 2008 стереотип ломает. На второй ряд при росте 186 см я сел сам за собой с запасом по коленям и над головой. Не ожидал!

Но если сзади просторно, значит багажник крохотный? Заявленный объем — 434 литра. Для сравнения: в Мазде СХ‑30 — меньше 300 л. Есть и подполье глубиной сантиметров 15, отнюдь не символическое.

Изображение

Отделка удобных сидений кожей наппа, электропривод водительского кресла с памятью и функцией массажа идут пакетом за 90 тысяч рублей. Панорамная крыша с люком — еще 65 тысяч. Обратите внимание на джойстик слева под рулем: олдскульное управление «круизом» кочует по моделям Peugeot больше 20 лет.

Изображение
Изображение

Peugeot 2008 просторен, и его можно использовать как семейную машину. Из удобств сзади — пара USB-портов. В большом багажнике нет дополнительных удобств вроде сеток и крючков. Докатка стала дополнительным пунктом адаптации для России.

И неженкой на наших дорогах 2008‑й тоже не выглядит. Есть докатка (в Европе ее не кладут), силовой агрегат прикрыт металлической защитой, а под ней я намерил почти 200 мм. Может, и черт с ним, с полным приводом?

Изображение

Плохих дорог рафинированный Peugeot 2008 не боится. Клиренса я намерил почти 200 мм: внушительно! И это под металлической защитой картера, которая входит в обязательное оснащение машин для России.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ?

Некоторые из опций оказались неидеальными в работе:

Peugeot 2008 1.2 АТ6

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54721

Добавьте комментарий...