@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Starcraft SVX 190 OB: краткий обзор

Новый представитель бюджетной линейки SVX нацелен на тех, кто покупает лодку впервые, а потому многое в компоновке и органах управления будет подсознательно связывать с автомобилем.

Изображение

Американская Starcraft Marine специализируется на массовых, недорогих лодках, сориентированных, преимущественно, на начинающих. В ее модельном ряду есть лодки и для профессиональной рыбалки на внутренних водоемах, но основу спроса в последнее время составляет семейство SVX. Оно стремительно растет: еще год назад в нем было 4 модели, сейчас 7, и процесс расширения продолжается. Справедливости ради стоит сказать, что во многом это не совершенно разные лодки.

Изображение

Учитывая общую бюджетную направленность, разработчики активно пользуются унификацией внутри линейки, а один корпус может с небольшими изменениями служить основной для нескольких моделей. В иных случаях они, пожалуй, могли бы быть обозначены как модификации. Примером здесь может служить связь модели 191 OB и ее новейшей модификации, вышедшей в продажу в начале 2021 года – 190 OB.

Изображение

Индекс «OB» в названии обозначает тип двигателя – подвесной (outboard), но иных вариантов для этой компактной и недорогой модели не предусмотрено, поэтому наличие этого обозначения скорее дань общей моде на подвесные моторы и версии популярных моделей с ними. Корпуса у 191 и 190 практически идентичны. Они выполнены из стеклопластика, но по строению в носовой части могут напомнить алюминиевые понтонные лодки Starcraft – на носу три спонсона, по сути, соединены в единую конструкцию с выраженным V-образным профилем.

Изображение

Нос тупой формы рассчитан на создание максимального пространства в салоне, хотя расположение сидений такое же, как у всех моделей SVX, включая флагманскую 231 OB – вдоль бортов. Центрального носового сиденья, расположенного против хода движения, здесь нет, вместо него ступенька, позволяющая подняться на носовую площадку и легко сойти с борта, благодаря стандартной складной лесенке. Обратный процесс так же несложен, поэтому причаливать носом к песчаному берегу можно безбоязненно. Вторая лесенка – на корме, она также входит в обязательное оснащение, поэтому с подъемом на борт у этой лодки нет никаких неудобств.

Изображение

Главная особенность компоновки SVX 190 OB – «автомобильное» расположение водителя и пассажира, как у скоростных прогулочных моделей. От борта до борта установлено ветровое стекло, довольно высокое и не мешающее обзору. Центральная его секция складывается для прохода на нос, но общая бюджетность модели не предусматривает наличия дверцы, в проходе на нос. Иными словам, продувается салон насквозь без каких-либо помех, на скорости это ощутимо, да и просто при встречном ветре не получить комфорта полузакрытого салона при всем желании. Ветровое стекло здесь имеет хотя и не декоративную функцию, но обеспечить защиту от набегающего потока не может, это стоит учитывать тем, кто выбирает такую компоновку, посчитав ее плюсом, в сравнении с 191 OB, где ветрового стекла по ширине корпуса нет.

Изображение

Материалы отделки скромны в базовом исполнении, поэтому практически на всех фото и в описании фигурирует улучшенная отделка контактных горизонтальных поверхностей материалом EvA. Это, пожалуй, действительно нужный элемент, не только улучшающих внешний вид, но и повышающих комфорт. Кресле водителя и пассажира внешне одинаковы, но у водительского регулируется подушка, чтобы управлять лодкой можно было стоя. Приборы просты: аналоговый тахометр контрольной панели Yamaha (при условии, что установлен двигатель этой марки), набор переключателей и место для небольшого экрана (за доплату появится Humminbird Helix 5). Примечательно, что в стандартное оснащение входит аудиосистема JL Audio с Bluetooth.

Изображение

Максимальная допустимая мощность двигателя SVX 190 OB – 150 л.с. Ее сам производитель и большинство западных изданий называют оптимальной, хотя, возможно, и 115- сильного мотора будет достаточно большинству. С двигателем максимальной мощности (Yamaha F150 с 19-дюймовым 3-лопастным винтом) лодка показывает неплохую динамику – с места до 50 км/ч она стартует за 6,7 с, а максимальная скорость достигает 77 км/ч при полностью открытой дроссельной заслонке. В таком режиме расход неоправданно высок: при 6 200 об/мин он достигает 130 л/100 км. Оптимальным же режимом можно считать общепринятые 3 500 об/мин, при которых скорость составляет 37 км/ч, а расход не превышает 60 л/100 км. В любом случае, 150-сильный мотор сложно считать образцом экономичности, учитывая общую бюджетность лодки. Тем не менее, на крейсерской скорости можно рассчитывать на дальность в 215 км при резервном остатке 10% топлива.

Изображение

Управляемость – максимально легкая (в т.ч. и благодаря гидравлике BayStar). Лодка действительно требует минимальных навыков управления и прощает многие ошибки. На скоростях, близких к максимальным, стоит избегать резкого маневрирования, особенно с пассажирами в носовой части.

Изображение

Для большинства моделей семейства SVX 2021 года Starcraft предлагает новую улучшенную арку с тентом и креплениями для удилищ и спортинвентаря. Доступна она и для SVX 190 OB, если стандартного складного каркаса для тента будет недостаточно. Чтобы разнообразить функциональность лодки, предложат несколько пакетов. Самый заметный – рыболовный. В него включены дополнительные крепления для удилищ, садок в носовой части, а также регулируемые рыболовные кресла и дополнительные точки для их установки. Ест также спортивный пакет с выдвижным шестом и креплениями для буксировки катающегося на водных лыжах или вейкборде.

Лодка SVX 190 OB это наглядный пример того, как, при минимуме изменений можно получить новую модель, которая наверняка приглянется новичкам. Впрочем, рассчитана это лодка не только на них. Сама Starcraft позиционирует модель как «универсальную, рассчитанную на максимально легкое обслуживание». Этот параметр наверняка является одним из ключевых для тех, кто использует лодку, преимущественно, по выходным.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Starcraft SVX 190 OB:

Длина: 5,52 м

Ширина: 2,59 м

Сухой вес: 1 078 кг

Пассажировместимость: 12 чел

Глубина салона: 0,78 м

Высота транца: 0,50 м

Килеватость: 14 градусов

Запас топлива: 170 л

Максимальная мощность двигателя: 150 л.с.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55058

Добавьте комментарий...