@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Bayliner Element E18: краткий обзор

Это одна из наиболее доступных моделей марки, рассчитанная на массового покупателя, обладающего базовыми навыками управления маломерным судном и не стремящегося проводить много времени, занимаясь его обслуживанием.

Изображение

Проект Element с такими вводными данными американская компания запустила в начале 2013 года, рассчитывая привлечь новых покупателей из числа тех, кто прежде имел дело с маломерными судами только в качестве пассажиров. Еще на этапе проектирования были приложены большие усилия для того, чтобы управляемость была максимально легкой и понятной. Авторы пытались добиться некоторой схожести с автомобилем, понимая, что не обладающие большим опытом покупатели Element будут подсознательно действовать, как за рулем авто.

Изображение
Изображение
Изображение

Чтобы сделать лодку как можно более устойчивой, использовали необычный корпус с M-образным поперечным сечением. Оно имеет выраженный V-образный профиль в осевой части, дополненный двумя подобиями бортовых выступов в районе скул. За их счет и достигается устойчивость, однако комфорт ниже, чем у судов с V-образным сечением, особенно при ходе через высокую волну. Такие условия для лодок Element можно считать редкими: как правило, они эксплуатируются в качестве прогулочных в хорошую погоду на внутренних водоемах. Помимо прогулочной, обозначенной индексом E, есть также и версия для рыбалки с центральным расположением консоли (F): корпуса в обоих случаях одинаковы, но компоновка не имеет ничего общего.

Изображение

Салон Bayliner Element E18 поделен на три «социальные зоны»: носовую, центральную и кормовую. Обычно даже в более крупных моделях часто объединяют центральную и кормовую, но для Element E18 решили иначе. Формально судно может принять на борт 9 человек, и одна из задач 5,5-метровой лодки – казаться больше. Добиться этого пытались, вероятно, и при помощи компоновочных схем.

Изображение

Носовая зона напоминает более крупные боурайдеры, потому что здесь достаточно просторно, благодаря не слишком острому носу, и высоким бортам в сочетании с развитыми скулами. Центральная зона подразумевает общение водителя и двух пассажиров по левому борту. Наконец, кормовая отличается расположенные против хода движения двумя полулежачими местами. Третье место, расположенное по ходу движения, можно получив при помощи съемной подушки-перемычки у транца. Можно посетовать на то, что, будь эта подушка подлиннее (а лучше, чтоб перемычек было две), то можно было бы всю кормовую зону превратить в площадку для загара.

Изображение

Кормовые места против хода движения служат для наблюдения за тем, кто катается на водных лыжах или вейкборде. Разумеется, Bayliner Element E18 это не специализированное судно, способное создавать волну для профессионалов, но для любительского катания вполне годится. Каркас и крепления, правда, в базовую комплектацию не входят. То же касается ходового тента, который можно считать почти обязательным элементом оснащения. Почти все покупатели Element E18 устанавливают аудиосистему, которая также является дополнительным оборудованием.

Изображение

Место водителя максимально напоминает авто по причинам, описанным выше. В этом есть плюсы (многое интуитивно понятно), но немало и недостатков. Главный – «законченный» приборный щиток на котором не осталось места дополнительным приборам и экранам. Фактически отсутствует и ветрозащита: имеющийся щиток выполняет больше декоративную функцию. Ветер часто досаждает, даже на малых скоростях.

Изображение

Bayliner Element E18 рассчитан на установку одного подвесного мотора. У рыболовной версии F18 есть крепления для носового троллингового электромотора, но на прогулочной версии они отсутствуют. Максимальная допустимая мощность, по данным производителя, 125 л.с. Подавляющее большинство E18, однако, оснащается 90-сильным двигателем Mercury. Однозначного мнения о том, достаточен ли он или нет, быть, пожалуй, не может. Новичку или главе семейства, для которого главное не динамика, а обстановка – вполне хватит и 90 сил. Тем, кто выбрал E18, исходя из бюджета, и 125 будет мало. Максимальная скорость составляет около 60 км/ч, но это экстремальный режим, неоправданный, исходя из расхода топлива. Крейсерские значения скромнее: 35-37 км/ч при 3 500 об/мин. Примечательно, что для рыболовного варианта F18 с точно таким же корпусом максимальная допустимая мощность – 115 л.с.

Изображение

Уровень отделки и качество изготовления однозначно также сложно оценить. С одной стороны, разработчики понимали, что те, для кого эта лодка первая, по ней будут судить обо всей марке Bayliner, а с другой стороны, нужно было экономить. Отсюда компромиссы: достаточно аккуратная сборка, но дешевые материалы (особенно накаляющийся на солнце винил – вот почему тент необходим). Улучшить их качество не представляется возможным и за доплату и разница со старшими моделями Bayliner хорошо заметна.

Изображение

Element E18 совершенно не подготовлен для рыбалки, поскольку для этого есть специальная модификация F18. Для багажа и спортинвентаря есть вместительный отсек под сиденьем по правому борту, при установке каркаса для буксировки катающегося, вейкборд можно закрепить на нем.

Изображение

Изначально Bayliner Element E18 – крайне бюджетная модель. В течение нескольких лет после выхода в продажу производитель старательно удерживал ее стоимость на уровне менее 20 000 долларов (на домашнем рынке), однако уже в 2020 психологический рубеж был преодолен, и в версии 2022 модельного года Bayliner Element E18 у себя на родине стоит чуть более 21 000 долларов в самой простой версии, наверняка требующей дополнительного оснащения.

Изображение

Несмотря на отсутствие спортивной динамики и управляемости, а также хорошо заметные следы экономии, Bayliner Element E18 пользуется хорошим спросом. Главное – цена, которую можно считать весьма конкурентоспособной. Серьезных улучшений в оснащении и доработки конструкции в ближайшие годы ждать не стоит, поскольку это может привести к еще большему удорожанию, а главным достоинством Element E18 была и остается простота и доступность.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Bayliner Element E18:

Длина: 5,54 м

Ширина: 2,28 м

Рекомендованная/максимальная мощность: 90/125 л.с.

Килеватость: 17 градусов

Снаряженная масса: ок. 907 кг

Максимальное количество/вес пассажиров: 9чел/580 кг

Запас топлива: 45 л

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54997