@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Subaru Ascent в версии 2021 года: краткий обзор

Одна из наиболее удачных моделей Subaru последних лет получила несколько новых и улучшенных систем активной безопасности, хотя и чуть подорожала. Обновленный вариант уже в этом году может выйти за пределы американского рынка, но пока японская компания действует осторожно, решив попробовать Ascent в Юго-Восточной Азии.

Изображение

Ascent является прямой заменой кроссовера Tribeca, не оправдавшего ожиданий по продажам, несмотря на многократные доработки. Ascent, напротив, уже с первых недель (если не считать остановку продаж из-за производственного брака с пропущенными точками сварки кузова) показал высокий спрос. Появившись в третьем квартале 2018, автомобиль до конца года разошелся тиражом более 36 000 авто, а за 2019 продано уже почти 82 000 единиц. Какой будет картина в 2020, предугадать пока сложно, но если произойдет спад, то в этом будет не вина Ascent: американский рынок принял его тепло.

Изображение

В третьем квартале этого года в версии 2021 модельного года Ascent должен появиться на Филиппинах, но под других именем – вероятно, он будет называться Evoltis. О выходе в Японии и Европе речи пока не идет, но японская компания может расширить географию присутствия модели, если возникнут благоприятные условия. Пока таковыми назвать их трудно, отчасти, поэтому в версии 2021 года обновлений немного. Впрочем, модель еще свежая, рестайлинг стоит ждать не ранее, чем через полтора-два года.

Изображение

Из нового – поворотные светодиодные фары и системы центрирования и удержания авто в заданной полосе.

Изображение
Изображение
Изображение

Хотя Ascent и присутствует в массовом и быстрорастущем сегменте крупных семейных кроссоверов с тремя рядами кресел и конкурирует с наиболее успешными в нем моделями, как почти всегда с Subaru, у этой модели свой покупатель. Ascent негласно адресуют тем, кто перерос Forester и Outback. Прежде им пришлось бы менять марку, что для поклонников Subaru непросто, но теперь есть Ascent, что упростило выбор. К слову, Ascent даже внешним видом напоминает Outback, только подросший и потолстевший. Размерами Ascent превосходит Outback на 140 мм в длину, на 76 мм в ширину и на 132 мм в высоту. Forester тоже заметно скромнее: на целых 368 мм короче, 114 мм уже и на 89 мм ниже. Вообще Ascent один из самых высоких кроссоверов в своем классе, отчасти это объясняется большим дорожным просветом (221 мм), но роль играет и высота потолка.

Изображение

Салон Ascent своеобразен, хотя по фото он мало чем отличается от одноклассников. В отличие от Honda и Toyota здесь меньше емкостей и боксов для мелочей не так тщательно продумана эргономика центральной консоли с подлокотником. При этом на весь салон целых 19 подстаканников! Почти рекорд, пожалуй. Средний ряд оснащен либо 3-местным диваном, либо раздельными креслами в двух верхних комплектациях Limited и Touring. Выглядят раздельные кресла солиднее, но, субъективно, комфорт с ними примерно такой же, как с обычным диваном. Учитывая, что с креслами теряется одно пассажирское место во втором ряду, переплачивать за них, пожалуй, не стоит. Высота потолка во втором устроит пассажиров практически любого роста.

Изображение
Изображение
Изображение

Третий ряд просторен и без оговорок подходит взрослым. Здесь больше места, чем в Mazda CX-9, Ford Explorer и Toyota Highlander. С относительным комфортом смогут разместиться пассажиры ростом до 180 см, не требуя от находящихся во втором ряду сдвинуть свои сиденья вперед.

Изображение
Изображение
Изображение

Багажный отсек средний. При использовании третьего ряда сидений его объем составляет 498 л. Это больше, чем у Mazda CX-9 (408 л), Toyota Highlander (453 л) и Honda Pilot (467 л), но меньше, чем у Hyundai Palisade (510 л), Ford Explorer (515 л) и Kia Tellirude (594 л). По погрузочной высоте и ширине проема нет претензий. Что касается максимального объема при сложенных сиденьях второго и третьего рядов, то здесь Ascent один из лидеров в классе – 2 450 л. Свою роль сыграл высокий и «квадратный» салон.

Изображение
Изображение
Изображение

Эргономика места водителя без недочетов, хотя, учитывая габариты авто, там могло бы быть просторнее. Мультимедийная система противоречива: и в сравнении с конкурентами, и с другими моделями Subaru. В начальной комплектации установлен 6,5-дюймовый экран – это совсем мало для авто версии 2021 года. За доплату появится 8-дюймовый, но и это выглядит странно, если сравнить с внушительной системой в Outback с огромным вертикальным экраном. В Ascent ее не получить ни за какую доплату, а ведь модель позиционируется как старшая. На фоне конкурентов, однако, мультимедиа неплоха, особенно если сравнивать с Honda (некоторыми моделями) и Mazda. Расположение ряда пунктов и настроек в меню очень «своеобразное» и требующее привыкания. Но для поклонников Subaru многое будет «как дома».

Изображение
Изображение
Изображение

Двигатель у Ascent один – 2,4-литровый с турбонаддувом. С момента выхода авто его не меняли, то же касается 2021 модельного года. Оппозитный 4-цилиндровый FA24 развивает 260 л.с. (190 кВт) мощности при 5 600 об/мин и крутящий момент в 376 Нм в диапазоне 2 000- 4 800 об/мин. Сочетается с ним вариатор, имитирующий поведение обычного автомата. Несмотря на то, что почти все конкуренты в классе мощнее, Ascent не теряется, благодаря турбонаддуву. Положительные отзывы в отношении двигателя поступали и из горных регионов США, где этот двигатель давал более ровные и прогнозируемые показатели, чем безнаддувный V6. Но отсутствие 6-цилиндрового двигателя сказывается на количестве потенциальных покупателей.

Изображение
Изображение
Изображение

Управляемость у Ascent не выдающаяся в плане ощущений: Honda и Mazda здесь на голову выше. Излишняя легкость руля может быть полезной в городе, но на этом плюсы заканчиваются. Настройки подвески смещены в сторону комфорта: в стремлении угодить американской аудитории разработчики, пожалуй, перестарались, ведь с не меньшим успехом в США продаются значительно более «острые» и «жесткие» Mazda CX-9 и Honda Pilot.

Изображение

Спортивного режима настроек трансмиссии и подвески нет.

Изображение

У Ascent, в отличие от всех конкурентов и как почти всегда у Subaru – только полный привод. Схема его работы во многом повторяет Forester, но отсутствие переднеприводного варианта автоматически отдаляет модель от лидеров сегмента по экономичности. Она у Ascent весьма средняя, а, учитывая, что у модели еще и не самый мощный в классе двигатель, ситуация может выглядеть спорной для покупателя, выбирающего между Subaru и другими марками. Минимальный заявленный расход в городском цикле составляет 11,2 л/100 км, в загородном – 8,7 л/100 км в комплектации с 18-дюймовыми колесами. С 20-дюймовыми (комплектации Limited и Touring) – 11,8 и 9,1 л/100 км соответственно.

Изображение

В США Subaru Ascent стоит 33 345 – 46 495 долларов. Первые две комплектации (до 35 845 долларов)– отличный выбор: универсальный авто за разумные деньги. Более дорогие варианты предпочтут, пожалуй, только поклонники марки Subaru.

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53487