@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Stingray 231 DC: краткий обзор

Семейный прогулочный боурайдер при длине в 7,2 м отличается достаточно просторным салоном, с двумя консолями. Со стандартным 250-сильным подвесным двигателем максимальная скорость превышает 80 км/ч.

Изображение

Американская Stingray Boats из штата Южная Каролина специализируется на различных боурайдерах: лодках с дополнительными местами в носовой части. Всего в производстве в линейке 2020 года 23 модели, они поделены на 5 семейств. 231 DC относят к семейству Sport Deck, в котором эта лодка одна из самых крупных и в габаритах уступает лишь флагману 235 LR, который длиннее всего на 10 см, но заметно отличается компоновкой.

Изображение

Stingray 231 DC – универсальное «дневное» семейное судно, подходящее для прогулок, любительской рыбалки или катания на водных лыжах. Модель, по меркам американского рынка, недорогая в своем классе: упор сделан не на отделку, а общий комфорт и функциональность. На борт 231 DC может принять 12 человек, но в такой компании будет тесно: оптимальным будет присутствие 6-7 пассажиров, не считая водителя.

Изображение

В версии 2020 года 231 DC получает новые варианты отделки интерьера. Доступно две одноцветных схемы (серая и светло-коричневая), а также одна двухцветная (черно-белая). Внешних цветов Stingray традиционно предлагает множество, но гамма строго привязана к каждой модели. Для 231 DC, помимо традиционного белого, доступен красный цвет корпуса с черным днищем и белой верхней частью. Дополнительно предложат графику на бортах различных цветов.

Изображение

Для большинства лодок Stingray длиной более 6 м характерна схема с двумя консолями, и 231 DC не исключение. Компоновка достаточно традиционная. Водитель традиционно по правому борту, параллельно ему по левому в собственном кресле – пассажир. За водителем по правому борту стойка с холодильником, мойкой, урной и отсеком для мелочей. Кормовой диван – почти по всей ширине лодки, загиб с дополнительным местом для двух пассажиров идет на левый борт, но назвать диван L-образным в обычном смысле, пожалуй, нельзя, поскольку и с правого борта тоже есть место для одного пассажира, сидящего перпендикулярно ходу движения.

Изображение

Носовые места – как у большинства одноклассников. Если на носу двое, то им удобно будет расположиться по ходу движения, вытянув ноги на сиденьях, если более двух – то спиной к бортам. И носовую и кормовую зону можно превратить в площадки для загара, установив перемычки. Стоит отметить, что площадка в обоих случаях будет ниже, чем, например, кормовая в старшей модели 235 LR. Она будет на том же уровне, что и подушки сидений.

Изображение

Место водителя расположено достаточно низко, но обзор неплохой, благодаря удачной конструкции ветрового стекла. Его рамка кажется толстой, но в реальности обзор не ограничивает, а черная отделка рамок не бликует на солнце. Приборный щиток невелик, но на нем нашлось место для многофункционального устройства Garmin GPSMap 742 XS и экрана Mercury SmartCraft. Отделка простая: пластик различных цветов. Из мелочей можно отметить вертикальную подушку на консоли для удобства прохода на нос. Вообще на борту большинство мест, с которыми часто соприкасается при проходе пассажир, имеют мягкую отделку. Покрытие палубы и площадок для купания – полимерный нескользкий материал SeaDek. Стоит отметить, что его устанавливают за доплату: в минимальной комплектации на полу салона серый карпет, а на площадках для купания покрытия нет вовсе, но пластик в местах контакта со ступнями шершавый.

Изображение

Одна из особенностей Stingray 231 DC – носовая площадка. По ней удобно подниматься на борт с носа, а также просто сидеть во время рыбалки. Для подобного времяпровождения 231 DC может быть подготовлена, но опять же за доплату. Предложат 42-литровый садок и четыре крепления для удилищ, а также другие мелочи, полезные на рыбалке. Любителям активного отдыха – выдвижная ферма с крюком для буксировки лыжника.

Изображение

Емкостей для багажа на борту Stingray 231 DC немного: по две в основании сидений на носу и дивана на корме. Длина в 7 метров на современной лодке должна говорить почти об обязательном наличии санитарных удобств, и здесь 231 DC соответствует требованиям сегмента. В консоли по левому борту есть мини-каюта, которая может служить раздевалкой, там же установлен туалет Portа-potti, есть мойка.

Изображение

Stingray 231 DC рассчитан на установку одного подвесного двигателя. Максимальная допустимая мощность – 300 л.с., но производитель рекомендует 250 л.с. С мотором такой мощности максимальная скорость немного превысит 80 км/ч, при этом Stingray говорит о «высокой экономичности, благодаря фирменной конструкции корпуса Z-Plane» и «практически мгновенному выходу на глиссирование». Конкретных цифр расхода производитель не приводит. На ходу заметно ощущается немалая масса лодки (1655 кг с 250-сильным мотором Mercury). При этом заметных запаздываний при маневрировании нет, а на прямой лодка чувствует себя очень уверенно, оставаясь комфортной для пассажиров на носу.

Изображение

Качество изготовления можно назвать высоким, оно соответствует принятому для американских судов данной категории. Отличием от моделей от марок-гигантов может показаться относительно скромная базовая комплектация: большая часть оснащения предлагается за доплату, причем касается это некоторых элементов, которые у конкурентов в «базе».

Изображение

Stingray 231 DC – неплохая альтернатива лидерам сегмента. Лодка обладает всем набором качеств, которыми должен обладать универсальный боурайдер данной ценовой категории. В качестве семейной лодка также вполне подходит, но лишь играя роль «дневной». При выборе стоит учитывать, что значительная часть оснащения предлагается в качестве дополнительного за отдельную плату. Это дает большие возможности в части постройки лодки «под себя», но может показаться неудобным тем, кто привык получать весь набор принятого в данном сегменте оснащения, просто выбрав понравившуюся модель.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Stingray 231 DC:

Габаритная длина: 7,20 м

Ширина: 2,57 м

Высота над ватерлинией (со стандартным ветровым стеклом): 1,47 м

Снаряженная масса (с двигателем 250 л.с.): 1655 кг

Запас топлива: 212 л

Запас воды: 49 л

Объем ледового ящика + холодильника: 24 +30 л

Объем садка: 42 л

Пассажировместимость: 12 чел. при грузоподъемности 1 150 кг

Двигатель (количество, тип, максимальная мощность): 1, подвесной, 300 л.с.

Осадка (двигатель поднят/спущен): 43/81 см

Наибольшая глубина салона (нос/кокпит): 84/86 см

Килеватость: 21 градус

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53667