@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Chaparral 277 SSX: краткий обзор

Это универсальный боурайдер с вниманием к деталям и хорошо оснащенный уже в минимальной версии. Конструкция корпуса и планировка салона сделаны с акцентом на морскую эксплуатацию, но судно хорошо подходит и для гладкой воды.

Изображение

Chaparral – одна из наиболее известных американских марок, производящих стеклопластиковые моторные лодки с открытым салоном, рассчитанные на широкий круг потребителей. Марка появилась в середине 60-х во Флориде, в 80-е со сменой владельца производство переместилось в шт. Джорджия, где остается и по сей день, хотя в 2001 году владелец снова сменился: сейчас Chaparral входит в состав гиганта Brunswick Group.

Изображение

Модель 277 SSX появилась в 2012 году, с тех пор она выпускается с минимумом доработок, касающихся, в основном, электроники и отделки. Изначально эта лодка спроектирована под классический «американский» стандарт подобных судов с бортовым бензиновым V8. Версии с подвесными моторами пока нет, несмотря на популярность таких схем и их появление в линейке Chaparral. Сейчас в семействе SSX восемь моделей, от 237 до 347, но только у одной из них – 267 SSX есть версия OB (Outboard), рассчитанная на установку подвесных моторов. Что касается модели 277, то в семействе SSX она находится почти посередине – четвертой из восьми.

Изображение
Изображение
Изображение

По компоновке 277 SSX – классический боурайдер с двумя консолями, отделяющими носовую пассажирскую зону от салона. Отличием 277 SSX от многих спортивных моделей того же сегмента можно считать больший акцент на морскую эксплуатацию. Корпус, изготовленный по технологии V-Plane имеет «морскую» килеватость в 22 градуса, и глубокий салон даже в носовой части. Практически в любом месте судна, даже на платформе для купания, есть поручни из нержавеющей стали, ветровое стекло эффективно защищает от брызг и ветра. Даже подстаканники здесь глубокие с хорошей фиксацией.

Изображение
Изображение
Изображение

Проход на нос – по центру судна между консолями через традиционную откидную центральную секцию ветрового стекла. Примечательно, что она открывается вместе с дверцей, изолирующей носовую часть от салона. Эта дверца хорошо защищает салон не только от набегающего потока воздуха, но даже от сквозняка.

Изображение
Изображение
Изображение

Место водителя в Chaparral 277 SSX выглядит привлекательно. Эргономика близка к образцовой, но больше подкупает уровень и качество отделки. Это не «премиум» с изысканными и дорогими материалами, но эффектно смотрится сочетание хрома, нержавеющей стали и черной кожи, которой обшита вся панель. Здесь нет голого белого пластика (то же касается и консоли пассажира), кресло по удобству и посадке напоминает комфортный автомобиль. В правой консоли есть отсек для багажа и отделение для ценных вещей (смартфона, бинокля и т.д.), а в левой оборудован отсек с удобствами. Его можно использовать как раздевалку или санузел – в стандартное оснащение входит туалет Porta-potti, в отсеке также есть зеркало и иллюминатор.

Изображение
Изображение
Изображение

Между консолями находится люк, открывающий доступ к самому вместительному грузовому отсеку на борту – он рассчитан на спортивный инвентарь, в т.ч. лыжи и доски. Традиционно отсеки для багажа есть в основании носовых сидений, а также под кормовым L-образным диваном. Его конструкция предусматривает трансформируемую центральную часть. Спинку можно сложить, образовав площадку для загара. Проход на кормовую площадку для купания – по правому борту. Также справа на платформе есть откидная секция, под которой находится складная лесенка, если поручней окажется недостаточно.

Изображение
Изображение
Изображение

В отделке применены не слишком дорогие, но достаточно качественные материалы. Все кресла и сиденья обтянуты винилом и имеют комбинированную отделку сочетанием белого и серого. Настил в салоне – пластик, но с мягкими ковриками. Искусственный тик есть только на платформе для купания, в самом салоне он, пожалуй, тоже не помешал бы. По левому борту в основании кормового дивана есть отсек для хранения съемной столешницы. Вторая устанавливается в носовой части. Обе столешницы выполнены из пластика, хорошо моются, но не отличаются изысканностью.

Изображение
Изображение
Изображение

Chaparral 277 SSX рассчитан на установку бортового бензинового двигателя. Максимальная допустимая мощность – 430 л.с. Запас топлива в 303 должен обеспечить поддержание активности почти в любом режиме во время продолжительной дневной прогулки. Как и большинство одноклассников с подобной схемой, судно отличается взрывным стартом с практически мгновенным выходом на глиссирование и хорошим «аппетитом». Уровень шумов и вибраций выше, чем у аналогов с подвесными моторами, однако приверженцев схемы с бортовым V8 немало, и тому есть объяснение. Судно не только «выпрыгивает» на глиссирование без задержки, но и отличается весьма выразительной динамикой, в т.ч. и при активном маневрировании. Корма и площадка для купания всегда остаются открытыми, в отличие от моделей с подвесными моторами. Это особенно ценится не только во время купания, но и при буксировке лыжника.

Изображение
Изображение
Изображение

В минимальное оснащение входит ходовой тент, но большинство покупателей 277 SSX за доплату устанавливают арку. В ее конструкцию входит выдвижной пилон для буксировки лыжника. С аркой существенно увеличивается высота над ватерлинией, это стоит учитывать в регионе эксплуатации много низких мостов. Если без арки этот показатель лишь немного больше 1,6 м, то с аркой – почти 2,5 м. Впрочем, со сложенной аркой высота лишь чуть больше 1,8 м

Изображение

Chaparral 277 SSX производится уже 8 лет, но популярность модели высока. В сегменте 8-метровых судов с бортовыми V8 у него достаточно прочные позиции, в т.ч. и за пределами внутреннего рынка Соединенных Штатов. У себя на родине модель отличается демократичной, по меркам класса, ценой, но за ее пределами она может существенно возрастать, в зависимости от конкретного рынка.

Изображение
Изображение
Изображение

Явных недостатков лодка не имеет, не совсем подойдет она тем, кто экономию топлива ставит выше динамических качеств, а также тем, кому дополнительные носовые места боурайдера не так важны, как каюта. В остальном эта модель и семейство Chaparral SSX заслуженно входят в число наиболее востребованных в своем сегменте, благодаря динамике, дизайну, качеству отделки и поведению на морской волне.

Изображение

Краткие технические характеристики Chaparral 277 SSX:

Габаритная длина: 8,23 м

Ширина: 2,59 м

Высота над ватерлинией без арки/с аркой (сложенной): 1,63/2,46 (1,83) м

Килеватость: 22 градуса

Запас топлива: 303 л

Запас воды: 57 л

Осадка (с поднятой колонкой): 58 см

Максимальная мощность: 430 л.с. (321 кВт)

Снаряженная масса: 2 495 кг

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53716