@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Это необычная модель известной американской марки. Удивляет она не только малыми габаритами, но и монолитностью и предсказуемым поведением на воде. Мало какие лодки с длиной ватерлинии менее 4 м могут показать что-то подобное.

Изображение

От Boston Whaler, как правило, ждешь чего-то большого, с парой-тройкой мощных подвесных моторов, огромным количеством держателей для удилищ и прочего рыболовного снаряжения. Почти все модели этой американской марки, известные на мировом рынке, в той или иной степени соответствуют данному портрету. В то же время в домашней линейке есть компактные модели, востребованные на местном рынке: о них нечасто приходится слышать за пределами США, в основном, по причине их высокой стоимости, по отношению к соразмерным одноклассникам. Дело и в том, что как таковых прямых одноклассников у лодок семейства Super Sport мало: нередко их позиционируют в качестве челноков для больших яхт, но эту роль их владельцы чаще доверяют надувным лодкам с жестким днищем. Таким образом, Boston Whaler Super Sport – редкий за пределами своей родины и довольно специфический продукт, неожиданно обладающий такими качествами, которых от него совсем не ждешь.

Изображение

Boston Whaler 130 Super Sport и ее старшего брата 160 Super Sport выпустили на рынок в конце прошлого года. Теперь в семействе Super Sport уже четыре модели, если за две считать 110 Super Sport в двух модификациях – с румпелем или бортовой консолью управления. 110 - самый маленький Boston Whaler в истории, но герой нынешнего обзора, модель с индексом 130, в плане габаритов ушла недалеко – общая длина всего 4,27 м, а корпуса – 3,99м: почти всякий автомобиль длиннее.

Изображение

Кому адресованы эти лодки? Тем, кто предпочитает мобильность и универсальность, не заморачиваясь на габаритах и парадных цифрах. Перефразировав известное утверждение одного всемирно известного автопроизводителя, можно сказать: «даже маленький Boston Whaler это все равно Boston Whaler». Качество изготовления – без вопросов, но разработчики преследовали иную цель: обеспечить ходовые качества малыша на уровне более крупных и мощных моделей.

Изображение
Изображение
Изображение

Стеклопластиковый корпус имеет пенонаполненные борта и днища, в результате он, как утверждается, непотопляем. Положительная плавучесть потребовала принести жертвы в части свободного пространства. Например, топливные шланги, проводка и тросы управления двигателем убраны в довольно толстый рукав, который проложен вдоль правого борта и правой части транца, создавая определенные неудобства. Спрятать его в борт, как утверждается, было нельзя из-за пенонаполненной герметичной структуры.

Изображение

От скамьи шкипера до кромки кормы – 900 мм, этого достаточно, чтобы рыбачить здесь вдвоем, не мешая друг другу. Сама скамья протянулась между бортами, но за доплату, как у тестового образца, прямо на ней могут появиться отдельные кресла. Еще пару таких кресел можно установить на носовой площадке, но такое решение оправдано, если только лодка используется исключительно как средство для перевозки пассажиров, иначе переплачивать не стоит. Объяснение простое: носовая площадка приподнята на 345 мм относительно основного уровня настила и вполне годится в качестве расположенного против хода движения сиденья. Еще одно сиденье – ледовый ящик с подушкой на крышке. Его, правда, предлагают только за доплату, и устанавливать его, если лодка используется для рыбалки, невыгодно: он съедает много свободного места и затрудняет перемещение. Неоднозначным может быть и отношение к поручням, проходящим вдоль внутренней поверхности бортов, а не над ними. Они забирают часть ширины салона, хотя держаться за них удобно.

Изображение

Носовая площадка накрыта мягкой подушкой, если ее снять, то получится пространство для забрасывания удилищ, но кому-то может показаться недостаточно шершавым покрытие: дополнительный коврик не помешает. На этом фоне, наоборот эффективны накладки из синтетического тика в кормовой части (там же стандартно установлена аккуратная телескопическая лесенка).

Изображение

Посадка шкипера удобная, особенно в отдельном кресле. Расположение органов управления оптимальное. Придраться можно к практически бесполезному, в плане защиты от ветра, ветровому стеклу. Выглядит прозрачный тонированный щиток, красиво, но его устанавливают только за доплату, а учитывая малую эффективность, платить придется лишь за внешний вид. В основании консоли управления вместительный бокс для мелкой поклажи, более крупный отсек есть на носу, он расположен в едином пространстве с якорным колодцем, и здесь без труда поместятся жилеты, фал и даже небольшие кранцы.

Изображение

Главный плюс Boston Whaler 130 Super Sport отнюдь не в эргономике, отделке и качестве изготовления, а в поведении на воде. Очень трудно, а может и невозможно найти более устойчивую лодку фактической длиной менее 4 м. На борту могут находиться четверо взрослых (мест для сидения - 5) но, никакие перемещения в полный рост даже троих вдоль одного борта не дадут крена или раскачки. Это свойство корпуса кажется настолько необычным при общих габаритах, что поначалу вызывает неподдельное изумление.

На ходу 130 Super Sport ощущается, так как будто она на пару метров длиннее: лодка уверенно движется на прямой не рыская, и только крупные барашки заставляют сбросить ход, чтобы не «взлетать» слишком высоко: малый вес дает о себе знать.

Изображение

В базовой конфигурации допускается установка 25-сильного подвесного двигателя, но его будет мало, если на борту есть кто-то, кроме шкипера. Максимальные 40 л.с. не кажутся чрезмерными.

Вот некоторые замеры скорости, расхода топлива и дальности лодки Boston Whaler 130 Super Sport с 4-тактным мотором Mercury 40hp EFI:

Об/мин Скорость (узлы/км/ч) Расход (л/ч) Дальность (морские мили)

1 000 2,5 (4,6) 0,7 83,5

1 500 3,3 (6,1) 1,1 70,1

2 000 4,3 (7,9) 1,5 67,0

2 500 4,9 (9,1) 3,0 38,2

3 000 5,5 (10,2) 4,7 27,3

3 500 6,6 (12,2) 7,2 21,4

4 000 17,2 (32,0) 6,6 60,9

4 500 20,5 (37,9) 8,9 53,8

5 000 23,4 (43,3) 11,0 49,7

5 950 28,1 (52,0) 14,2 46,2

Таким образом, при расходовании 95 % запаса стандартного переносного 24,6-литровог топливного бака максимальная дальность составит 60,9 морских миль (112,8 км) на скорости 32 км/ч при 4 000 об/мин.

Boston Whaler 130 Super Sport – очень необычная лодка: маленькая, но очень устойчивая, с высоким качеством изготовления и довольно дорогая, учитывая габариты. Свой покупатель на родине у нее есть, но за пределами США ей трудно будет заявить о себе в полной мере.

Изображение

Краткие технические характеристики Boston Whaler 130 Super Sport:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49660

Добавьте комментарий...