@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Southern Formula 24: краткий обзор

Эта лодка дебютировала в 2018 году, но ее внешний вид призван привлечь внимание тех, кто ценит консервативный классический дизайн. Облик отнюдь не обманчив: несмотря на сравнительно небольшую длину, эта лодка рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях.

ИзображениеИзображение

Southern Formula – молодая австралийская марка. Она принадлежит компании Maritime Global, которая также владеет известным брендом Haines Hunter. Прямого родства между лодками этих марок немного, но схожесть подходов в решении некоторых задач (например, в компоновке кормовой части) прослеживается. Southern Formula 24 – первая модель марки, она дебютировала в прошлом году на международной морской выставке в Мельбурне. Уже через несколько месяцев вышла модель под индексом 21, а на Melbourne International Boat Show – 2019 представили самую компактную модель - Southern Formula 19. От модели 24 все последующие отличаются мало – в основном, лишь длиной и энерговооруженностью.

ИзображениеИзображение

Это, впрочем, вопрос предпочтений, поскольку, по утверждению разработчиков, та же модель 24 может легко набрать 40 узлов и с одиночным 300-сильным мотором, и с парой 150-сильных, не говоря уже о спаренных 250-сильных Mercury, которые получила тестовая лодка. Забегая вперед можно отметить, что с ростом мощности характер лодки не меняется: она дарит ощущение защищенности и обладает уверенным ходом во всем диапазоне скоростей, вплоть до 100 км/ч. При разумном подходе, конечно же.

ИзображениеИзображение

Внешность Southern Formula 24 кому-то покажется странной и несовременной. В этом есть доля правды: лодка создана для тех, кому близок брутальный дизайн, правивший бал в этом сегменте несколько десятков лет назад. Никаких заигрываний и изящных линий: усомниться в этом не даст массивная рамка ветрового стекла. Словом, с первого взгляда трудно поверить, что перед глазами лодка, выпущенная в 2018 (разработка продолжалась в течение 2 лет).

ИзображениеИзображение

Внешность не должна вводить в заблуждение: конструкция корпуса современна. Использован многослойный ламинат в сочетании с усилителями из композитных материалов. Пустоты заполнены синтетической пеной.

ИзображениеИзображение

Учитывая, что эта лодка изначально проектировалась как исключительно морская, легко понять большую высоту бортов, глухой высокий транец, малую площадь остекления и возможность установки достаточно мощных двигателей при сравнительно небольшой длине корпуса в 7,3 м.

ИзображениеИзображение

Каюте отдано небольшое пространство в угоду увеличения открытой площадки. За переборкой установлены две койки с перемычкой, особого комфорта здесь не получить, но по высоте запас приличный. Удобно расположен здесь электрический щиток за герметичным лючком. Схожа схема на корме – в отсеке в транце, защищенном от попадания влаги можно установить до 4 аккумуляторов.

ИзображениеИзображение

Рыболовный потенциал лодки высок, поскольку спортивная профессиональная рыбалка – один из ориентиров разработчиков. Выделяется большая площадь кормовой площадки, два 60-литровых садка с проточной водой на корме, 11 стандартных держателей для удилищ, карманы в бортах длиной более 2 м.

ИзображениеИзображение

Уровень отделки не назвать низким: скорее достаточным. Выделяется искусственный тик напольного покрытия, но в остальном все довольно скромно, даже нержавеющая сталь присутствует из практичных соображений. Кресла шкипера и пассажира удобны, имеют регулировки, способны разворачиваться на 180 градусов, в основании сиденья пассажира – холодильник.

ИзображениеИзображение

Почти обязательным можно считать наличие стойки для установки ходового тента – на ней же расположены держатели для удилищ. Без нее функциональность заметно снижается, поэтому экономить на установке каркаса не стоит.

ИзображениеИзображение

Грузы и багаж на борту можно разместить в нескольких отсеках. Самый большой из них – 440-литровый под настилом палубы с крышкой на газовых амортизаторах.

ИзображениеИзображение

Southern Formula 24 в минимальной версии предлагается с одиночным 300-сильным подвесным Mercury V8. Несмотря на то, схема с одиночным двигателем для морских лодок в последние годы встречается все чаще, многие покупатели придерживаются традиционного подхода со спаренной установкой. Это дороже и при покупке и при обслуживании и при расходах на топливо, однако, утверждение о том, что «два мотора – надежнее одного» трудно оспорить. Исходя из этого, наиболее востребованной является схема с парой 150-сильных Mercury V8. Это заметно дороже, чем с одиночным 300-сильным, а ощутимого выигрыша в динамике не будет. Словом – это вопрос частных предпочтений. Кстати, шум от пары двигателей не сильно выше, чем от одного – сказывается своеобразная конструкция глухого высокого транца.

ИзображениеИзображение

На воде преимущество будет у наиболее дорогого варианта – спаренной установки 2 х 250 л.с., но оно будет заметно не столько в скорости, сколько в уверенности хода в сложных условиях и при сильном ветре.

ИзображениеИзображение

Вот некоторые замеры максимальной скорости, расхода топлива и дальности лодки Southern Formula 24 с двумя 250-сильными лодочными моторами Mercury V8:

Об/мин Скорость (узлы (км/ч)) Расход л/ч Дальность (морские мили)

1 000 5,2 (9,6) 9,8 192

1 500 4,5 (8,1) 15,8 101

2 000 8 (14,8) 24 120

2 500 18 (33,3) 30 217

3 000 23 (42,6) 38 219

3 500 29 (53,7) 47 223

4 000 35 (64,8) 58 218

4 500 39 (72,2) 69 204

5 000 45 (83,3) 120 135

5 500 51 (94,5) 151 122

6 000 56 (103,7) 169 120

Таким образом, максимальная дальность при расходовании 95 % запаса стандартного 380-литрового топливного бака составляет 223 морских мили (413 км) при 3 500 об/мин.

ИзображениеИзображение

Southern Formula 24 – нестандартное, и в то же время очень характерное для своего класса судно. Как это может быть одновременно? Брутальный и местами даже скупой внешний дизайн, отделка без излишеств и скромные небольшая площадь каюты вряд ли сделают эту лодку привлекательной в качестве семейного прогулочного судна, вызывающего заинтересованные взгляды отдыхающих. В то же время продуманность конструкции и высокие мореходные качества, особенно в непогоду, большой запас мощности и хода должны показаться достаточными тем, кто ставит именно эти свойства во главу угла.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Southern Formula 24:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49892

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Evinrude представляет новое поколение лодочных моторов E-TEC G2

Выпущены три модели: 115hp HO, 140hp и 150hp. Все они построены на основе 3-цилиндрового рядного 1,9-литрового блока. Эти 2-тактные моторы, как утверждается, отличаются простотой в эксплуатации и чрезвычайно большими межсервисными интервалами.

ИзображениеИзображение

Двигатели нового поколения E-TEC G2 оснащены непосредственным впрыском, и, по утверждению Evinrude, экономичнее 4-тактных, обладая одновременно более высоким крутящим моментом на тех же оборотах. Кроме того, двигатели, в отличие от 4-тактных, не требуют обслуживания у дилера в течение 5 лет или 500 моточасов. Разумеется, замена масла также не требуется. Маслобак вместимостью 7,2 л рассчитана примерно на 50-60 часов. В конструкции выделяют цифровое управление переключением и тягой, упрощенную схему установки и фиксации, гидравлическое управление iSteer (за доплату для всех G2 от 115 до 300 л.с.).

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Вес 115 HO, 140hp и 150hp составляет 180 кг. 150-сильную модель это делает самой легкой в своем классе с большим отрывом от 4-тактных моделей. Например, нынешнее поколение Evinrude V6 E-TEC G2 веси минимум 225 кг, а конкуренты Mercury, Yamaha, Honda и Suzuki, весят, соответственно, 206, 220, 220, и 236 кг. Младшая 115-сильная модель, напротив, оказывается одной из наиболее тяжелых. Она также тяжелее 115-сильного Evinrude E-TEC нынешнего поколения, которая весит 177 кг. Для сравнения, самый легкий Mercury мощностью 115 л.с. весит 163 кг, Yamaha – 171, Suzuki – 182, а Honda – 220 кг.

ИзображениеИзображение

Официально Bombardier Recreational Products (BRP), владеющая маркой Evinrude, пока только анонсирует эти новинки, однако их выход в продажу ожидается в ближайшее время. Все три новых двигателя будут доступны в 20- и 25-дюймовых конфигурациях.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49795

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Kymera K-X2 – гибрид лодки и гидроцикла

Необычное персональное водное транспортное средство оснащено электродвигателем и может разгоняться, как утверждают разработчики, до 56 км/ч. Заряда батарей должно хватить на один час работы.

ИзображениеИзображение

Автором устройств под названием Kymera является изобретатель и любитель водных видов спорта Джейсон Вудс. Первую персональную лодку похожей компоновки он построил в 2004, но долгое время не мог начать ее производство небольшими партиями. В 2011 появилась «водометная доска», а в 2013 - электрическая версия первой Kymera. Нынешняя разработка под названием Kymera K-X2 представляет собой оригинальный проект, который изначально не нацелен на массовость, ввиду определенной специфичности. Как и прежде, автор надеется выпустить небольшую партию, получив финансирование методом краудфандинга на площадке Kickstarter.

ИзображениеИзображение

Kymera K-X2 выделяется необычной посадкой: она напоминает мотоциклетную, но с подогнутыми ногами. Автор утверждает, что это очень удобно при динамичном движении. О больших скоростях, сопоставимых с традиционными гидроциклами, речи пока, правда, не идет: Kymera K-X2 разгоняется не быстрее 56 км/ч, по данным разработчика.

ИзображениеИзображение

Вообще технических подробностей о проекте немного. Известно, что батареи, которыми оснащена Kymera K-X2, быстросъемные и «взаимозаменяемы с другими продуктами под данной маркой», но не уточняются их характеристики. Сообщается, что конструкция устройства модульная, оно состоит из двух частей, что должно облегчить перевозку на обычном авто. Вес каждой из них – 20,5 и 11,5 кг. Общий вес – 32 кг. Габариты устройства - 213 x 101 x 66 см.

Стоимость Kymera K-X2 составит 5 995 долларов. Если планы авторов осуществятся, производство начнется в конце нынешнего года.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49746

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Southern Formula анонсирует новую модель

Лодку под индексом 19 покажут уже через несколько дней: местом дебюта станет морская выставка в Мельбурне. Опубликовано несколько изображений, лодка на них еще не закончена, но представление о конечном результате получить можно.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Эта модель станет младшей в линейке Southern Formula, присоединившись к более крупным 21 и 24. По компоновке и дизайну она во многом повторяет их, но будет доступнее и, возможно, чуть динамичнее, благодаря высокой допустимой мощности. Точных данных не опубликовано, но на представленных фото можно заметить, судя по всему, 250-сильный лодочный мотор Mercury Verado.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Известно, что для Southern Formula 19 будут предлагать как минимум два варианта ветрового стекла. На фото, вероятно, базовый, отличающийся нарочито грубоватым дизайном с широкими стойками. В конструкции можно выделить дверцу для дайвинга, большой приборный щиток, на котором без труда поместится 16-дюймовый экран, два садка с проточной водой.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Пока сложно судить о том, как будет выглядеть окончательная отделка, однако, зная приверженность Southern Formula к минимальной доле украшательств, можно предположить сугубо практичный подход. Выделиться может лишь настил палубы с синтетическим противоскользящим покрытием. Цвет корпуса – традиционный для Southern Formula серый или серый в сочетании с белым.

Разработчики не привели данных о размерах мини-каюты, но, вероятно, в ограниченном пространстве здесь смогут разместиться двое.

ИзображениеИзображение

В оснащение войдет каркас для ходового тента с держателями для удилищ, электрическая якорная лебедка, поворотные регулируемые кресла шкипера и пассажира, складные кормовые сиденья.

Международная морская выставка в Мельбурне пройдет с 13 по 16 июня.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49693

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Boston Whaler 130 Super Sport: краткий обзор

Это необычная модель известной американской марки. Удивляет она не только малыми габаритами, но и монолитностью и предсказуемым поведением на воде. Мало какие лодки с длиной ватерлинии менее 4 м могут показать что-то подобное.

ИзображениеИзображение

От Boston Whaler, как правило, ждешь чего-то большого, с парой-тройкой мощных подвесных моторов, огромным количеством держателей для удилищ и прочего рыболовного снаряжения. Почти все модели этой американской марки, известные на мировом рынке, в той или иной степени соответствуют данному портрету. В то же время в домашней линейке есть компактные модели, востребованные на местном рынке: о них нечасто приходится слышать за пределами США, в основном, по причине их высокой стоимости, по отношению к соразмерным одноклассникам. Дело и в том, что как таковых прямых одноклассников у лодок семейства Super Sport мало: нередко их позиционируют в качестве челноков для больших яхт, но эту роль их владельцы чаще доверяют надувным лодкам с жестким днищем. Таким образом, Boston Whaler Super Sport – редкий за пределами своей родины и довольно специфический продукт, неожиданно обладающий такими качествами, которых от него совсем не ждешь.

ИзображениеИзображение

Boston Whaler 130 Super Sport и ее старшего брата 160 Super Sport выпустили на рынок в конце прошлого года. Теперь в семействе Super Sport уже четыре модели, если за две считать 110 Super Sport в двух модификациях – с румпелем или бортовой консолью управления. 110 - самый маленький Boston Whaler в истории, но герой нынешнего обзора, модель с индексом 130, в плане габаритов ушла недалеко – общая длина всего 4,27 м, а корпуса – 3,99м: почти всякий автомобиль длиннее.

ИзображениеИзображение

Кому адресованы эти лодки? Тем, кто предпочитает мобильность и универсальность, не заморачиваясь на габаритах и парадных цифрах. Перефразировав известное утверждение одного всемирно известного автопроизводителя, можно сказать: «даже маленький Boston Whaler это все равно Boston Whaler». Качество изготовления – без вопросов, но разработчики преследовали иную цель: обеспечить ходовые качества малыша на уровне более крупных и мощных моделей.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Стеклопластиковый корпус имеет пенонаполненные борта и днища, в результате он, как утверждается, непотопляем. Положительная плавучесть потребовала принести жертвы в части свободного пространства. Например, топливные шланги, проводка и тросы управления двигателем убраны в довольно толстый рукав, который проложен вдоль правого борта и правой части транца, создавая определенные неудобства. Спрятать его в борт, как утверждается, было нельзя из-за пенонаполненной герметичной структуры.

ИзображениеИзображение

От скамьи шкипера до кромки кормы – 900 мм, этого достаточно, чтобы рыбачить здесь вдвоем, не мешая друг другу. Сама скамья протянулась между бортами, но за доплату, как у тестового образца, прямо на ней могут появиться отдельные кресла. Еще пару таких кресел можно установить на носовой площадке, но такое решение оправдано, если только лодка используется исключительно как средство для перевозки пассажиров, иначе переплачивать не стоит. Объяснение простое: носовая площадка приподнята на 345 мм относительно основного уровня настила и вполне годится в качестве расположенного против хода движения сиденья. Еще одно сиденье – ледовый ящик с подушкой на крышке. Его, правда, предлагают только за доплату, и устанавливать его, если лодка используется для рыбалки, невыгодно: он съедает много свободного места и затрудняет перемещение. Неоднозначным может быть и отношение к поручням, проходящим вдоль внутренней поверхности бортов, а не над ними. Они забирают часть ширины салона, хотя держаться за них удобно.

ИзображениеИзображение

Носовая площадка накрыта мягкой подушкой, если ее снять, то получится пространство для забрасывания удилищ, но кому-то может показаться недостаточно шершавым покрытие: дополнительный коврик не помешает. На этом фоне, наоборот эффективны накладки из синтетического тика в кормовой части (там же стандартно установлена аккуратная телескопическая лесенка).

ИзображениеИзображение

Посадка шкипера удобная, особенно в отдельном кресле. Расположение органов управления оптимальное. Придраться можно к практически бесполезному, в плане защиты от ветра, ветровому стеклу. Выглядит прозрачный тонированный щиток, красиво, но его устанавливают только за доплату, а учитывая малую эффективность, платить придется лишь за внешний вид. В основании консоли управления вместительный бокс для мелкой поклажи, более крупный отсек есть на носу, он расположен в едином пространстве с якорным колодцем, и здесь без труда поместятся жилеты, фал и даже небольшие кранцы.

ИзображениеИзображение

Главный плюс Boston Whaler 130 Super Sport отнюдь не в эргономике, отделке и качестве изготовления, а в поведении на воде. Очень трудно, а может и невозможно найти более устойчивую лодку фактической длиной менее 4 м. На борту могут находиться четверо взрослых (мест для сидения - 5) но, никакие перемещения в полный рост даже троих вдоль одного борта не дадут крена или раскачки. Это свойство корпуса кажется настолько необычным при общих габаритах, что поначалу вызывает неподдельное изумление.

На ходу 130 Super Sport ощущается, так как будто она на пару метров длиннее: лодка уверенно движется на прямой не рыская, и только крупные барашки заставляют сбросить ход, чтобы не «взлетать» слишком высоко: малый вес дает о себе знать.

ИзображениеИзображение

В базовой конфигурации допускается установка 25-сильного подвесного двигателя, но его будет мало, если на борту есть кто-то, кроме шкипера. Максимальные 40 л.с. не кажутся чрезмерными.

Вот некоторые замеры скорости, расхода топлива и дальности лодки Boston Whaler 130 Super Sport с 4-тактным мотором Mercury 40hp EFI:

Об/мин Скорость (узлы/км/ч) Расход (л/ч) Дальность (морские мили)

1 000 2,5 (4,6) 0,7 83,5

1 500 3,3 (6,1) 1,1 70,1

2 000 4,3 (7,9) 1,5 67,0

2 500 4,9 (9,1) 3,0 38,2

3 000 5,5 (10,2) 4,7 27,3

3 500 6,6 (12,2) 7,2 21,4

4 000 17,2 (32,0) 6,6 60,9

4 500 20,5 (37,9) 8,9 53,8

5 000 23,4 (43,3) 11,0 49,7

5 950 28,1 (52,0) 14,2 46,2

Таким образом, при расходовании 95 % запаса стандартного переносного 24,6-литровог топливного бака максимальная дальность составит 60,9 морских миль (112,8 км) на скорости 32 км/ч при 4 000 об/мин.

Boston Whaler 130 Super Sport – очень необычная лодка: маленькая, но очень устойчивая, с высоким качеством изготовления и довольно дорогая, учитывая габариты. Свой покупатель на родине у нее есть, но за пределами США ей трудно будет заявить о себе в полной мере.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики Boston Whaler 130 Super Sport:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49660

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Volvo Penta представила новые поколения силовых установок D4 и D6

Основными целями при разработке стали снижение уровня потребления топлива, повышение мощности и улучшение экологических показателей. Особо подчеркивают снижение расходов на техническое обслуживание.

ИзображениеИзображение

Средний прирост мощности, среди всех модификаций, составил 10%, расход топлива уменьшен, в среднем, на 7,0 %, а расходы на техобслуживание снижены на треть.

Установки D4 построены на основе 3,7-литровых блоков. Разброс по мощности велик, она составляет, в зависимости от модификации, 150 – 320 л.с. В основе Volvo Penta D6 5,5-литровые блоки. Максимальная мощность достигает 480 л.с. Все установки сочетаются, как с колонками (версии IPS), так и с приводами DPI Aquamatic.

Перечень усовершенствований немал, в него входит множество доработок топливной системы, турбонаддува и механических нагнетателей. Двигатели получили новые головки блоков и поршни. Коленчатый вал усилен.

Сокращение расходов на обслуживание объясняется увеличением межсервисных интервалов и облегчением операций по замене расходных элементов.

Большие доработки коснулись систем со сдвоенными винтами, которые получили новое гидравлическое сцепление для тихого и незаметного переключения диапазонов. Также адаптирована работа на малых скоростях во время маневрирования в ограниченном пространстве.

D4 и D6 получили новую версию системы электронного контроля Electronic Vessel Control System (EVC2.0), первый вариант которой появился еще в 2003 году. Предусмотрена упрощенная схема подключения и возможность дистанционного контроля.

Есть и косметические доработки: вместо матового черного цвета отделки блока управления тягой, джойстика и рамки экрана, теперь матовый серый.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49640

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Riviera представляет моторную яхту 54 Enclosed Flybridge

Новинка становится прямым преемником 52-футовой модели. Премьера состоялась на международной морской выставке SCIBS-2019. Как и у других моделей данного семейства, главной отличительной чертой 54 Enclosed Flybridge является закрытый флайбридж, что делает удобной эксплуатацию при любых погодных условиях.

ИзображениеИзображение

Компоновка во многом копирует предшественника – выделить можно расположенную в центральной части судна каюту владельца, гостевую каюты по правому борту в носовой части, внутреннюю лестницу для подъема на флайбридж. Он защищен от ветра и непогоды с трех сторон, но и с кормовую его часть, при необходимости, можно изолировать. Боковые окна на флайбридже – сдвижные.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Нехарактерным для судов подобного класса можно считать стандартное рыболовное оснащение? Держатели для удилищ, садок, станцию приготовления наживки. При этом уровень внутренней отделки (в т.ч. настил палубы) соответствует стандартам класса.

В салоне установлен C-образный диван и сдвижной столик. При необходимости, трансформировав диван, можно получить дополниительные спальные места, доведя их общее количество до шести.

Силовая установка состоит из двух турбодизелей Volvo Penta D11-IPS950 мощностью по 725 л.с. Система точного маневрирования при помощи джойстика - стандартное оснащение.

Стоимость новинка не приводится, но Riviera говорит о нескольких принятых заказах.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики моторной яхты Riviera 54 Enclosed Flybridge:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49569

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Yanmar показала необычный водный скутер

Японская компания известна во всем мире своими дизельными двигателями, но в ее линейке появятся и более «легкомысленные» устройства. Электрический скутер Wheeebo представляет собой дискообразное устройство для катания на гладкой воде.

ИзображениеИзображение

По способу управления Wheeebo напоминает обычный сухопутный гироскутер – нужно наклониться в желаемую сторону и Wheeebo направится туда. При этом, правда, придется наклонить все тело, а не действовать лишь ступнями. Не до конца понятно, каким образом устройство приводится в движение, с учетом схемы управления: снизу Wheeebo не показали. Yanmar говорит, что в движение его приводит винт, но не уточняет, как работает механизм его отклонения при изменении траектории движения.

Регулировка скорости производится при помощи ручного пульта дистанционного управления. Wheeebo нельзя назвать быстрым устройством: максимальная скорость не превышает 3 узлов (5,6 км/ч). Определенным ограничением является и то, что скутер годится для катания лишь на гладкой воде – практически на любой заметной волне управление становится сложным и неудобным. Таким образом, рассматривать его можно, пожалуй, скорее в качестве игрушки, нежели спортивного снаряда или полноценной водной техники.

Питание электродвигателя осуществляется от компактной никелевой батареи: авторы объясняют выбор этого типа большим, в сравнении с литий-ионными батареями количеством циклов. Утверждается, что заряда достаточно для 1 часа катания на воде.

Производство и продажи Wheeebo новинки планируется начать в следующем году. Будут предложены два диаметра площадки – 140 и 150 см. Пока нет данных о том, сколько будет стоить устройство, а также о том, под какой маркой оно будет продаваться.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49454

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Бюджетная лодка Makocraft 521HD SUV: краткий обзор

Это самая крупная из трех моделей семейства HD SUV, но при длине всего в 5,3 м ее можно считать очень компактной. Минимальная стоимость объясняется подходом производителя к вопросам отделки и формирования комплектации: декор отсутствует, а в стартовой версии не предлагается никакого дополнительного оборудования, что дает возможность работать с лодкой, как со своеобразным конструктором.

ИзображениеИзображение

Марка Makocraft не слишком известна за пределами своей родины, но у себя дома, а Австралии, а также в ряде стран Юго-Восточной Азии, достаточно популярна, поскольку сориентирована на максимальную экономию средств при покупке. Всего в линейке около 40 моделей: все они представляют собой простые алюминиевые лодки, рассчитанные на установку подвесного двигателя.

ИзображениеИзображение

У Makocraft есть несколько технологических особенностей, которые разработчики называют «особыми фишками». Например, вместо точечной сварки применяется шовная, что, как утверждается, добавляет прочности корпусу, хотя и требует большей точности при изготовлении и добавляет трудоемкости. Базовый корпус может «обрастать» множеством элементов, и, как герой этого обзора, превратиться из совершенно «пустой» лодки с румпельным управлением в модель с центральным расположением консоли управления с T-образной крышей.

ИзображениеИзображение

Несмотря на сквозящую отовсюду неприкрытую бюджетность, качество изготовления лодки достаточно высокое, что хорошо заметно по сварным швам. Разумеется, отсутствие отделки не добавляет комфорта. Примечательно, что некоторые элементы, которые повышают комфорт, на самом деле являются способом удешевления. Пример – фанерный настил, обшитый карпетом. Здесь более выигрышно смотрелся бы рифленый лист (тем более, что он есть на носу), однако фанера + карпет позволяют сэкономить «пару баксов». Сиденья, несмотря на свой привлекательный вид, очень скромные по части удобства. Более того, компоновка центральной консоли управления такова, что из-за ее высоты и расположения органов управления большинству шкиперов будет удобнее управлять лодкой стоя, а не сидя. Этому способствует и то, что комфорт остается приемлемым лишь на абсолютно гладкой воде, либо на скоростях не выше 12-15 узлов (22 – 28 км/ч). К слову, лодка может двигаться вдвое быстрее этих значений, но почти все зависит от двигателя. Его окончательный выбор по части мощности стоит сделать уже при покупке и на это есть причины.

ИзображениеИзображение

В стартовой конфигурации для Makocraft 521HD SUV допускается один лодочный мотор мощностью не более 60 л.с. Чтобы разрешенным стал лимит в 80 л.с. стоит выбрать версию с немного иным транцем и полной высотой моторного колодца: это немного но все же дороже. Тестовый образец получил 75-сильный 4-тактный Mercury, с ним сделаны все замеры. С 80-сильным лодка будет чуть быстрее, однако в большинстве ситуаций достаточно будет и базового 60-сильного. Как правило, более мощные версии выбирают для прибрежной морской эксплуатации, а для пресной воды – начальные.

ИзображениеИзображение

Негласное деление на морские и речные версии есть и в компоновке носовой части. Там может быть оборудована приподнятая площадка, но учитывая сравнительно небольшую высоту бортов, она больше подойдет для речной эксплуатации. Отсутствие площадки дает больше защищенности находящимся на носу, однако лишает лодку багажного отсека в основании этой площадки. Вообще на борту не слишком много мест для поклажи, особенно в базовой версии. Предусмотрена полка на самом носу, 2 кармана под настилом (в более оснащенных версиях – 4) и небольшой запираемый отсек в основании консоли управления. Даже боковые карманы появятся только за доплату. Плюсы здесь те же – минимальная базовая стоимость и возможность установить только то, что нужно, включая дополнительные емкости для багажа. Чего действительно не хватает в стартовой версии – рыболовного оснащения. Садок, держатели для удилищ, разделочный столик – за доплату.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Makocraft 521HD SUV в тестовой версии имеет не только центрально расположенную консоль управления, но и T-образный навес над ней. При желании его можно демонтировать, но наличие навеса – большой плюс, тем более, что он изготовлен довольно качественно. Вертикальных креплений для удилищ, правда, всего два.

Из плюсов можно отметить расположение аккумулятора в специальном отсеке в основании консоли управления, а не на корме.

ИзображениеИзображение

На борту два кресла, но уже в базовой версии четыре точки для их установки: перед консолью управления, а также ближе к корме. За доплату появятся еще два «сокета» - на носу. По ширине пространство там ограничено, но вдвоем на носу в собственном кресле устроиться можно.

ИзображениеИзображение

На ходу лодка имеет весьма консервативный характер, но сюрпризов тоже не преподносит. Со стандартным винтом 75-сильного Mercury в резких поворотах хорошо заметна кавитация, но побороть ее, вероятно, можно, поработав над подбором винта.

Вот некоторые замеры скорости с двигателем Mercury 75hp:

Об/мин узлы (км/ч)

1 000 3,6 (6,7)

1 500 4,5 (8,3)

2 000 5,8 (10,7)

2 500 8,6 (15,9)

3 000 15,1 (27,9)

3 500 19,1 (35,3)

4 000 22,9 (42,4)

4 500 26,1 (48,3)

5 000 30,3 (56,0)

5 200 32,5 (60,1)

Makocraft 521HD SUV можно рассматривать в качестве интересной «заготовки» для создания лодки, если не мечты, то уж определенно способной выполнять поставленные задачи. Основа – корпус, здесь он высокого качества, но весьма консервативной конструкции со слабо выраженным V- образным поперечным сечением в кормовой части. Каким бы ни было позиционирование лодки в большей степени она подходит для относительно спокойной пресной воды, а ее владелец и его пассажиры просто обязаны быть нетребовательными к комфорту. Подавляющее число минусов перекрывается ценой – у себя дома Makocraft 521HD SUV стоит от 7,5 тысяч долларов, при переводе в американскую валюту: аналогов, среди алюминиевых судов, практически нет. За эти деньги покупатель, правда, не получит почти ничего кроме корпуса, да и то рассчитанного на минимальный по мощности двигатель: все остальное только за доплату, но, возможно, в этом и есть главный плюс «конструктора».

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Makocraft 521HD SUV:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49427

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Volvo Penta показала судно для тестирования новейших электрических силовых установок

Платформой для испытаний становится парусный катамаран Fountaine-Pajot Lucia 40: с французской компанией заключен ряд соглашений, способствующих разработке и внедрению электрических силовых установок Volvo Penta.

ИзображениеИзображение

Выбор парусного судна в данном случае означает расстановку приоритетов и возможность сделать прогноз относительно готовых электрических систем Volvo Penta. Учитывая, что подобные установки пока в полной мере не могут конкурировать с традиционными ДВС на морских судах, в близкой перспективе разумным будет их использование в качестве вспомогательных, что хорошо вписывается в сегмент парусных судов. Там они заменят традиционные маломощные ДВС, используемые на малом ходу и при маневрировании в ограниченном пространстве.

Относительно конкретных сроков выпуска на рынок электрических систем Volvo Penta известно, что компания нацелена на 2021 год в качестве отправной точки. Вполне вероятно, что первыми электрические установки Volvo Penta в качестве стандартных получат именно суда Fountaine-Pajot, поскольку «программа испытаний интегрирована в собственную схему развития модельного ряда Fountaine-Pajot», уточнила французская компания. В свою очередь, шведская Volvo Penta в очередной раз подтвердила намерение использовать технологии, создаваемые для автомобильной промышленности, в силовых установках для судов.

В активной разработке будут находиться отнюдь не только чистые электрические установки, но и гибриды. Именно они, как осторожно предполагает компания, в обозримом будущем смогут составить основу массовой линейки Volvo Penta для маломерных судов.

Серия тестов стартует уже в ближайшие недели.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49395

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Peugeot и Latitude 46 выпустили небольшую парусную яхту Tofinou 9.7

Автопроизводитель решает попробовать силы в создании водной техники, на этот раз объединив усилия с французской компанией Latitude 46, специализирующейся на парусных судах. Основная роль Peugeot в данном случае – дизайн.

ИзображениеИзображение

Tofinou 9.7 это сравнительно компактная яхта длиной 9,75 м, предназначенная для управления усилиями одного человека или минимальной команды. Ее позиционируют как «дневное прогулочное судно».

ИзображениеИзображение

Корпус, как утверждается, разработан с нуля конструктором Мишелем Молино, а элементы внешнего дизайна, декора, а также компоновка и отделка созданы в Peugeot Design Lab.

Главной особенностью компоновки, вытекающей из дизайна, авторы называют «простоту и свободу». Судно должно обеспечивать максимальную свободу передвижения на борту, но оставаться при этом элегантным и современно скомпонованным.

ИзображениеИзображение

Серийное производство еще не началось, но первые два образца обещают завершить уже в июне и показать во французской Ла-Рошели, где располагается производственная база Latitude 46.

Отделочные материалы, как утверждается, соответствуют судам более высокого класса, хотя и не отличаются излишней вычурностью. Используются красное дерево, нержавеющая сталь, ткань, а также черный глянец и стекло.

ИзображениеИзображение

Необычным элементом можно считать достаточно широкую, учитывая соотношение с общей длиной яхты, корму, а также «большую площадь парусов», хотя точных данных на этот счет не опубликовано. Нет пока информации и о ходовых качествах судна.

Это не первый случай, когда Peugeot работает на морской техникой: в 2017 совместно с Beneteau был создан концепт Sea Drive, а в 2012 – 30-метровая высокоскоростная лодка. В обоих случаях проекты были экспериментальными.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49321

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

В России появится скоростной катер на водных лыжах

Над новой моделью, которая получит название «Кречет», работает «Центральное конструкторское бюро имени Алексеева». Уже сейчас тестовые прототипы способны развивать скорость до 170-180 км/ч. Ожидается, что позднее ее увеличат более чем до 200 км/ч.

ИзображениеИзображение

Катер «Валдай-45R» от ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева

«Кречет» снабдят глиссирующими лыжами, благодаря которым он будет фактически лететь над водой. Катер будет комплектоваться как бензиновым, так и дизельным двигателями. Его можно будет эксплуатировать на море и реках для патрулирования, эвакуации пострадавших,в качестве прогулочной модели и т.д. Катер на водных лыжах будет классифицироваться как маломерное судно.

«Кречет» будут продвигать как на отечественном, так и на зарубежных рынках.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49198

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Лодки Whittley CR2080 и CR2180 получат модификации с подвесными моторами

Премьера новинок состоится уже в этом месяце на международной морской выставке SCIBS-2019 в австралийском Сэнкчуари Коув. До сих пор обе лодки предлагались только с бортовыми двигателями Volvo Penta.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Появление модификаций с подвесными двигателями у CR2080 и CR2180 было, пожалуй, лишь вопросом времени, поскольку Whittley Marine, по ее собственному утверждению, «не может оставаться в стороне от преобладающих течений, формируемых спросом на современном рынке». Он диктует необходимость присутствия подвесных моторов в качестве обязательной альтернативы стационарным на семейных каютных прогулочных лодках.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Whittley CR2080 в качестве базового получит 115-сильный 4-тактный Yamaha F115, а более крупная Whittley CR2180 будет оснащаться Yamaha F130 мощностью 130 л.с. Пока не уточняются диапазоны допустимых мощностей, а также максимальная разрешенная масса двигателя для обеих лодок.

ИзображениеИзображение

Помимо новых силовых установок, CR2080 и CR2180 получат и другие доработки. Основная их часть будет касаться оснащения. Например, уже в базовой версии CR2180 получит полный набор тентов, включая стояночный. На домашнем рынке лодки получат и более выгодные предложения касательно трейлеров.

ИзображениеИзображение

Ширина обеих моделей одинаковая – 2,2 м. Длина более компактной CR2080 составляет 6,2 м, а CR2180 – 6,6 м. Обе модели имеют схожую компоновку, но каюта CR2180 чуть просторнее, длина коек в ней составляет 1,80 м. В стандартное оснащение этой модели, учитывая ее позиционирование в качестве семейной, включен также биотуалет и переносной душ.

Выделяют и возможность трансформации для использования лодки в качестве рыболовной.

Выставка SCIBS-2019 будет работать с 23 по 26 мая.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49195

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Stabicraft представит более доступный вариант лодки 2750 Centrecab

Им станет, как описывают новинку разработчики, «уменьшенная копия» в виде модели 2250 Centrecab, ее премьера состоится 16 мая. Лодка будет доступна в двух вариантах – Centrecab и Ultra Centrecab.

ИзображениеИзображение

Разработка модели 2750 Centrecab началась еще в середине 2017 года. Утверждается, что прототип в ходе испытаний преодолел дистанцию в 4 000 морских миль. Решение о создании этой модели приняли в ответ на запросы покупателей: многие не хотели переплачивать за 2750 Centrecab, желая получить более компактную модель с большой дальностью.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

На расстоянии 2250 и 2750 легко спутать, обе лодки имеют практически одинаковый салон. Характерными чертами являются нарочито угловатая форма носовой части и обратный угол наклона ветрового стекла. Особую внешность корпус имеет, в т.ч. благодаря форме камер плавучести.

ИзображениеИзображение

Stabicraft утверждает, что в своем классе лодка имеет самый большой встроенный топливный бак, его объем составляет 300 л. Подобный запас топлива действительно встречается нечасто на лодках длиной менее 7 м.

ИзображениеИзображение

В данный момент не опубликовано подробного технического описания, но предполагается, что основные позиции схожи с более крупной моделью 2750 Centrecab.

Новинка позиционируется в качестве «всепогодной» лодки для морской рыбалки со свободным доступом к бортам по всему периметру.

ИзображениеИзображение

Премьера состоится 16 мая на выставке Hutchwilco Boat Show. Лодка разработана в Новой Зеландии, но авторы рассчитывают вывести ее за пределы традиционных рынков сбыта в Южном полушарии. В частности, 2250 Centrecab появится на рынке Соединенных Штатов, где предложение на лодки с обратным наклоном лобового стекла невелико.

Данных о стоимости Stabicraft 2250 Centrecab не приводится.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49119

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Nikola Motor демонстрирует электрический гидроцикл

Высокотехнологичной стартап из американского штата Аризона уже показывал грузовики и внедорожные авто на электротяге, теперь в линейку должен будет войти первый гидроцикл под названием WAV.

ИзображениеИзображение

Это первый образец водной техники для Nikola Motor, однако создан он не с нуля. WAV – аббревиатура от Water Adventure Vehicle. Его разработали на основе стоячего электрического гидроцикла Gratis X1. Он был спроектирован компанией Free Form Factory, не так давно приобретенной Nikola. В своем нынешнем виде WAV представляет собой гидроцикл с классическими пропорциями, но современным и достаточно необычным дизайном, в котором выделяется массивное основание корпуса.

ИзображениеИзображение

Технических подробностей о WAV не опубликовано практически никаких. Известно, что все элементы конструкции имеют влагозащиту, соответствующую стандарту IP68. Это подразумевает, в частности, полное погружение под воду на глубину до 1,5 м в течение получаса.

ИзображениеИзображение

Компания опубликовала небольшой видеоролик о WAV, но он не дает никакого представления о его возможностях на воде: гидроцикл в нем попросту не двигается. Это уже дало повод для ряда критических оценок проекта, поскольку продемонстрированный образец не демонстрирует работоспособности. Разработчики, несмотря на это, уверены в конечном успехе, называя датой выхода WAV на рынок 2020 год и уже начиная принимать предварительные заказа. Стоимость, правда, пока не озвучена.

ИзображениеИзображение

Когда (или если) Nikola WAV выйдет на рынок, ему придется конкурировать с моделями, уже показавшими свою работоспособность, в т.ч. с Narke Electrojet. Из крупных производителей водной техники пока никто не объявил о конкретных планах электрификации в ближайшее время своей линейки гидроциклов.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49043

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Robalo R202 EX: краткий обзор

Эта лодка создана на фоне роста популярности универсальных проектов, сочетающих в себе качества рыболовного судна и средства для отдыха с семьей. Компромиссы в подобных случаях неизбежны, но каждый раз интересно наблюдать, какой рецепт будет подобран в конкретном случае.

ИзображениеИзображение

Американскую марку Robalo нельзя упрекнуть в излишнем консерватизме, хотя на протяжении долгого времени модельный ряд оставался достаточно узко сориентированным. Рыбалка – это конек Robalo, рыболовный крючок есть даже на логотипе марки. Когда рынок начал диктовать новые условия и потребовались более универсальные суда, компания из Флориды, традиционно ориентировавшая свои лодки на рыбалку в прибрежной морской зоне, была вынуждена подстраиваться под текущие реалии. Наиболее удачным можно считать рецепт, реализованный в семействе Explorer, к которому и относится предмет обзора: традиционную лодку с центральным расположением консоли управления наделили чуть более ярким дизайном, а рыболовные «фишки» сделали менее заметными и доступными «по запросу», одновременно продемонстрировав элементы прогулочного судна: площадку для загара, мощную акустику, элементы комфорта. Расширили и список дополнительного оснащения, причем по обоим направлениям: рыболовному и прогулочному.

ИзображениеИзображение

Итогом стала лодка с оригинальным набором качеств: снаружи она выглядит по-спортивному, особенно благодаря широкой гамме цветовых схем, но внутри, несмотря на все старания, это подготовленная рыболовная лодка. Если быть до конца откровенным, то подобным образом решают проблему универсальности многие производители, поэтому говорить об уникальности Robalo R202 EX не стоит. Качеств лодки это, однако, не умаляет.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Стеклопластиковый корпус, усиленный кевларовыми вставками, представили еще в 2002 году. С тех пор он мало изменился, разве что в плане косметики. R202 EX – младшая в семействе Explorer и способность принять на борт 8 человек можно считать формальной: поместятся все, но будет тесновато. Носовая часть комфортна для четверых или для двоих, если занять полулежачее положение по ходу движения, установив спинки. Небольшое сиденье перед консолью формально рассчитано на двоих, но удобно будет только одному. Двухместный диван шкипера и его пассажира не имеет функции «реверса» и может быть обращен только к консоли, а кормовой диван расположен не по всей ширине судна: по правому борту в нем большой вырез для прохода на корму к складной лесенке. Все вышеназванное не делает Robalo R202 EX тесной, но если уж речь заходит о комфорте во время прогулки, количество пассажиров стоит учитывать.

ИзображениеИзображение

Еще один момент, появившийся в угоду комфорту: отсек в основании консоли управления. Его не назвать каютой: это мини-раздевалка, в которой установлен биотуалет. Находиться там можно только в полусогнутом положении, комфорт внутри минимален. Тем не менее, сам факт того, что в столь ограниченном пространстве удалось поместить столь полезный объект, не может не радовать. Кстати, в этот же отсек убирается столешница, которую можно установить на носу, между V-образными сиденьями. Заполнить пространство между ними можно и подушкой-перемычкой.

ИзображениеИзображение

О рыболовных «фишках» стоит упомянуть особо, поскольку практически ни одна из них не выставлена напоказ. Вышеназванная перемычка может быть перевернута, с обратной стороны она жесткая. То же можно проделать с носовыми сиденьями, чтобы получить жесткую носовую площадку для рыбалки. В основании кормового дивана – 60-литровый садок. Это не самый большой объем для судов схожей длины, но его форма продумана и удобна: скругленные края тому подтверждение. Борта по большей части периметра обшиты мягким валиком, держатели для 4 удилищ на задней части T-образного навеса – стандартное оснащение.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Стойка навеса жесткая, не играет и не вибрирует. Сам навес в угоду эффектному внешнему виду черного цвета, но серый или светлый были бы лучше: не так раскалялся бы на солнце.

ИзображениеИзображение

Корпус Robalo R202 EX, как уже отмечалось, появился 17 лет назад, но актуальности не потерял. Более того, полезной для семейной эксплуатации оказалась его «сухость»: брызг мало, но от ветра хорошо защищены лишь шкипер и находящийся рядом с ним пассажир.

ИзображениеИзображение

На ходу лодка, пожалуй, не столь спортивна, как выглядит, но отличительной чертой можно считать ранний выход на глиссирование – минимальное значение – 9 узлов (16 км/ч) при соответствующем положении двигателя, а при универсальной настройке – 11 узлов (20 км/ч). Переход плавный и комфортный, маневрирование не слишком острое, но для лодки с одиночным подвесным двигателем, мощность которого не должна превышать 200 л.с. – вполне адекватная.

ИзображениеИзображение

Минимальная мощность составляет всего 115 л.с. Этого откровенно мало, и советовать установку такого двигателя можно лишь в особых случаях. Оптимальный вариант, рекомендованный производителем – 150 л.с., а 175 л.с. могут оказаться лучшим выбором для большинства владельцев. Тестовый образец оснащен максимально допустимым по мощности 200-сильным Honda BF200, но стоит отметить, что в данном случае это не самая современная версия этого V6: сейчас он несколько экономичнее.

ИзображениеИзображение

Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива лодки Robalo R202 EX с двигателем Honda BF200 3.4L V6 с 17-дюймовым винтом:

Об/мин Скорость (узлы (км/ч)) Расход топлива (л/ч)

1000 4,1 (7,6) 2,7

1500 5,5 (10,1) 5,7

2000 6,9 (12,8) 10,6

2500 9,7 (17,9) 14,8

3000 19,7 (36,4) 18,9

3500 24,5 (45,4) 24,6

4000 28,0 (51,8) 31,4

5000 37,0 (68,5) 62,1

5600 40,7 (75,4) 69,7

Таким образом, наибольшая дальность при расходовании 95% запаса 265-литрового топливного бака составляет 296,7 морских миль (549,5 км) при 4 000 об/мин.

ИзображениеИзображение

Robalo R202 EX остается настоящей рыболовной лодкой, которой лишь добавили некоторые элементы комфорта. Главные плюсы – качество изготовления, большая дальность, комфорт и широкий диапазон двигателей по мощности. В качестве семейной эту лодку стоит рассматривать для непродолжительных прогулок, длительность которых заметно меньше, чем потребуется для достижения показателей дальности, на которые способна эта лодка.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Robalo R202 EX:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49016

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Fairline устроит «виртуальный тур» по моторной яхте F-Line 33

Компания выпустила приложение для обладателей iPad, скачав которое, они смогут осмотреться на борту судна, подобрать цвет отделки внешности и интерьера, а также ознакомиться с техническими характеристиками.

ИзображениеИзображение

Информация о новой F-Line 33 уже не раз появлялась в последние месяцы, британская компания уже принимает предварительные заказы на это судно, но официальная премьера состоится только осенью на фестивале яхт в Каннах. Он пройдет с 10 по 15 сентября. В ожидании этого события Fairline предлагает предварительное знакомство с новейшим представителем семейства F-Line.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Авторы уверены в том, что F-Line 33 станет «современной классикой», благодаря сочетанию дизайна Альберто Манчини (AM Yacht Design) и британского мастерства и опыта в постройке подобных судов, благодаря чему можно рассчитывать на незаурядные ходовые качества. Во внешности выделяется необычная «парящая» линия остекления, а также сочетание округлых аэродинамических форм и деревянных элементов декора. По мнению Манчини, а облике яхты сконцентрированы элементы дизайна автомобилей 60-х гг.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Стоит выделить и складную конструкцию транца, которые в откинутом положении образуем большую площадку для купания.

Внутреннюю отделку лакированной древесиной с ручной полировкой авторы называют отличительной чертой судов Fairline.

ИзображениеИзображение

Длина моторной яхты составит 9,99 м, ширина – 3,50 м. Компоновка предусматривает две каюты.

Будет доступно несколько вариантов силовых установок Volvo Penta: V6, V8 или D3. Мощность 2 х 220 – 2 х 300 л.с. Максимальная скорость ожидается на уровне 42 узлов (78 км/ч), крейсерская – 30 узлов (55,5 км/ч), дальность – около 200 морских миль (370 км). Запас топлива – 700 л, воды – 200 л.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/48985

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Yellowfin удвоит линейку алюминиевых лодок

В течение мая компания планирует представить до 14 новых моделей. Большая их часть будет создана на основе уже имеющихся, но в любом случае, подобного расширения линейка не переживала за всю 35 летнюю историю существования марки.

ИзображениеИзображение

Yellowfin Plate строит алюминиевые лодки с 1984 года, ориентируя их на прибрежную морскую эксплуатацию. Нынешнее расширение, в рамках которого появится 14 моделей, сориентировано на любителей рыбалки: все модели предназначены для нее в той или иной степени, различаясь при этом, помимо длины, конструкцией носовой части, навеса, места шкипера и обустройством пространства на корме. Точного списка новинок не опубликовано, но весьма вероятно, что они будут представлять собой доработанные по нескольким позициям модели 6200, 6500, 7600 и 7000 Southerner HT.

Yellowfin Plate утверждает, что на создание каждого корпуса Offshore HD требуется 100 часов ручной сварки и 17 человек. Это может показаться не слишком продуктивным, однако, по утверждению компании, обеспечивает корпусам надежность и долголетие. Конструкция Offshore HD станет, как ожидается, основной для всех 14 новых моделей.

Для каждой новой модели будет доступен пакет дополнительного оснащения Platinum Pack. В него входят улучшенное оборудование для навигации и связи, спасательные средства и элементы рыболовного оснащения. Последний пункт проработан особенно тщательно, поскольку может быть изменен, в зависимости от предполагаемого района эксплуатации лодки и метода рыбалки, которому отдает предпочтение владелец. Подобный подход можно считать необычным, когда речь заходит о лодках средней ценовой категории.

Изображений новинок Yellowfin Plate пока не опубликовала.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/48931

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Beneteau обещает максимально упростить навигацию и управление

Французский гигант инициирует новую стратегию «Transform to Perform», частью которой станет создание новых продуктов, направленных на то, чтобы традиционно сложные и трудоемкие элементы управления маломерными судами стали проще и безопаснее.

ИзображениеИзображение

О своих планах компания сообщила в ходе международной морской выставке в Сингапуре. Вполне вероятно, что поводом стал показ моторной яхты Prestige 630 – это первая модель Beneteau, стандартно оснащаемая системой DockSense, разработанной Raymarine. Одной из основных особенностей системы можно считать создание своеобразной «буферной зоны», которая будет служить для обеспечения безопасности при маневрировании в ограниченном пространстве и при швартовке. При этом создание зоны происходит автоматически, даже если оператор допускает ошибки (в определенных пределах).

ИзображениеИзображение

Главный управляющий Beneteau Group Эрве Кастинель заявил в Сингапуре, что особым ориентиром для компании в ближайшие годы станут инновации. Он подчеркнул, что под «инновациями» следует понимать не только конкретный продукт или систему, а системный подход. Главную цель авторы видят в том, чтобы процедуры, традиционно вызывающие затруднения и опасения у не слишком опытного шкипера, более таковыми не являлись. При этом компания нацелена отнюдь не только на малоопытных судовладельцев: облегчение и автоматизация, например, захода к месту стоянки станут хорошим подспорьем для всех.

ИзображениеИзображение

В данный момент Beneteau Group принадлежит несколько всемирно известных марок, в т.ч. Beneteau, Jeanneau, Lagoon, Prestige, Monte Carlo Yachts, а также американский бренд Four Winns. Prestige становится первой маркой, начинающей получать передовое оснащение.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/48881

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Bar Crusher 615BR: краткий обзор

Это не совсем обычный боурайдер, сочетающий черты семейного судна и лодки для рыбалки. При отсутствии изысканной отделки 615BR отличается продуманной конструкцией, в полной мере рассчитанной на прибрежную морскую эксплуатацию.

ИзображениеИзображение

Bar Crusher известна своими бескомпромиссными лодками для профессиональной морской рыбалки, в которых комфорт играет далеко не первостепенную роль. Именно поэтому неожиданным стал выход в середине 2017 года модели 615BR, которая, будучи адаптированной для семейного отдыха и даже спорта, не утратила своих рыболовных черт. Это весьма редкое сочетание, особенно среди боурайдеров: как правило, подобные лодки с дополнительными местами на носу изначально рассчитаны на прогулки и активный отдых, а годность их для рыбалки формируется по остаточному принципу. У Bar Crusher 615BR это не так.

ИзображениеИзображение

Классический боурайдер отличается низкой, почти автомобильной посадкой шкипера, невысоким ветровым стеклом и изначально подразумевает управление сидя. Часто подобные суда строят на основе корпусов, ранее имевших закрытую горизонтальную носовую часть. За основу Bar Crusher 615BR наоборот, взяли корпус с изначально полукаютной компоновкой. Главное отличие – приподнятое расположение мостика, всех органов управления, высокое ветровое стекло и возможность без ограничений управлять лодкой стоя, в т.ч. и с ходовым тентом.

ИзображениеИзображение

Носовая площадка при этом может выполнять три функции. Первая – служить, собственно, дополнительным V-образным пассажирским салоном. Вторая – быть площадкой для загара, при условии установки перемычек между сиденьями, а третья – служить в качестве рыболовного поста. Откровенно говоря, при взгляде со стороны совсем не сложно заметить, что Bar Crusher 615BR не проектировался как боурайдер с чистого листа. Поначалу это не вызвало энтузиазма, но по прошествии почти двух лет на рынке можно сказать, что компромисс найден удачный.

ИзображениеИзображение

Bar Crusher 615BR отличается характерным дизайном, отчасти обусловленным материалами и технологией производства. Корпус изготовлен из сварных 4-миллиметровых широких алюминиевых листов, и не отличается особым изяществом. Вместе с этим нельзя не отметить продуманность каждой детали: борта шириной 280 мм, по которым можно безбоязненно ходить, удобный «карман» по всей длине правого борта, садок с проточной водой по левому борту на транце, складная лесенка, прочный каркас тента и рифленый лист настила, который отлично моется, но не слишком скользкий.

ИзображениеИзображение

Продуманность лучше видна не с первого взгляда, а при более детальном изучении. Например, уже в базовой версии лодка имеет два аккумулятора. Расположенный горизонтальной под настилом топливный бак устроен так, что можно визуально проконтролировать количество оставшегося топлива, сняв крышку заливной горловины.

ИзображениеИзображение

Оценить еще одну фирменную «фишку» под названием Bar Catch можно уже при первом спуске на воду с тележки: это система, рассчитанная на максимальное облегчение спуска и подъема из воды усилиями одного человека. Она сочетает в себе традиционную лебедку и ряд полуавтоматических креплений.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

При высоте бортов не менее 780 мм в кормовой части, лодка отличается ровной, свободной и почти квадратной площадкой длиной 1,7 и шириной 1,85 м. На корме есть складной диван, рассчитанный на троих взрослых: когда он не нужен, то убирается в транец. Общая длина салона – чуть более 2,6 м.

ИзображениеИзображение

В отличие от традиционных боурайдеров, для рыбалки присособлена и кормовая часть (здесь нет сидений и элементов конструкции, затрудняющих перемещение и приближение к бортам вплотную), и носовая (сняв подушки сидений и убрав их в отсеки, можно получить ровную площадку, покрытую карпетом).

ИзображениеИзображение

Приборный щиток, не отличается особой отделкой и большой площадью, но два небольших экрана здесь поместятся. На консоли со стороны пассажира – па подстаканников, а также герметичный запираемый бокс для ключей, телефонов и других небольших, но ценных вещей.

ИзображениеИзображение

Bar Crusher допускает для 615BR установку сравнительно маломощного двигателя – нижний порог начинается от 115 л.с., а верхний формально ограничен максимальным весом подвесного двигателя в 150 кг. В данном случае лодка получила 150-сильный Suzuki, что можно считать максимальной допустимым значением. Стоит отметить, что, пожалуй, мощность в 140-150 л.с. можно считать оптимальной, несмотря на формально допустимые более слабые моторы. С ними 615BR, несмотря на сравнительно небольшую длину, не раскроет свой морской потенциал полностью: у лодки отличные данные для хода против короткой волны. Немалую роль здесь играет и конструкция киля: он балластный, и автоматически заполняется водой при движении, если открыта заслонка. С заполненным килем остойчивость существенно возрастает, но для уверенного хода стартовый двигатель, пожалуй, не подойдет.

ИзображениеИзображение

Несмотря на то, что носовые места появились на 615BR не с самого рождения корпуса, они не страдают от брызг. Сказывается, вероятно, немалая высота корпуса в целом и бортов в носовой части. При выходе на глиссирование нос поднимается довольно высоко, но не снижает обзорности, благодаря изначально выбранной компоновке с высоким расположением места шкипера.

ИзображениеИзображение

Вот некоторые замеры скорости, расхода и дальности лодки Bar Crusher 615BR с двигателем Suzuki 150hp:

ИзображениеИзображение

Об/мин Скорость (узлы, (км/ч)) Расход л/ч Дальность (морские мили)

1000 3.3 (6.1) 2,3 190,8

1500 4.5 (8.3) 4,0 149,6

2000 5.5 (10.2) 6,2 118,0

2500 6.6 (12.2) 10,0 87,8

3000 13.4 (24.8) 11,4 156,3

3500 18.3 (33.8) 15,1 161,2

4000 22.9 (42.4) 19,5 156,2

4500 26.3 (48.6) 25,4 137,7

5000 28.5 (52.7) 30,9 122,7

5500 33.4 (61.2) 41,0 108,3

6000 37.5 (69.4) 56,6 88,1

Таким образом, наибольшая дальность при расходовании 95% запаса 140-литрового бака составит 161,2 морских мили (298,5 км) при 3 500 об/мин.

ИзображениеИзображение

Bar Crusher 615BR – нестандартное предложение для тех, кто ищет одновременно семейную лодку и орудие для серьезной рыбалки, готов мириться с незамысловатой отделкой, но рассчитывает на хорошие ходовые качества, особенно при сравнительно небольшом удалении от морского берега.

Краткие характеристики лодки Bar Crusher 615BR:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/48780

Показать полностью
Добавьте комментарий...