@jcnews.ru
J

JCNEWS.RU

Сообщество @jcnews.ru
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Катера и яхты

Каналы
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Траулер Beneteau Swift 47: краткий обзор

Новейшая из пяти моделей в линейке траулеров Beneteau одновременно одна из самых крупных и быстрых. Как и полагается подобным судам, разработчики позиционируют их как комфортные средства для дальних путешествий или даже как плавучие дома, но Swift 47 можно рассматривать и в качестве прогулочного судна, причем незаурядно быстрого для траулера.

ИзображениеИзображение

Beneteau в последние годы добилась больших успехов в продвижении траулеров в массы, создав линейку моделей длиной от 30 до 50 футов. Долгое время подобные суда считались «пенсионерскими» и подходящими лишь тем, кто практически не обращает внимания на динамику и ходовые качества судна, в качестве приоритетов выбирая дальность хода и комфорт на борту. Французская компания внесла в сформировавшуюся концепцию свои правки, сделав траулеры «молодежнее» за счет более выразительной динамики по требованию. Классические 8-12 узлов (15-22 км/ч) и водоизмещающий ход остаются определяющими, но, например, Swift Trawler 47 может разогнаться до 27 узлов (50 км/ч), выйдя на глиссирование. Это нетипичное для траулера поведение хоть и снизит дальность, но наверняка повысит привлекательность судна для тех, кто считает динамику не последней по важности характеристикой.

ИзображениеИзображение

Нередко, указывая максимальную скорость, разработчики «забывают» уточнить, что достигается она только в самой мощной и наиболее дорогой модификации. В случае с Swift Trawler 47 все проще: выбора силовых установок нет, предлагаются только дизели Cummins мощностью 425 л.с.

ИзображениеИзображение

Далеко не самая передовая, но считающаяся классической для траулеров, а потому формально не выглядящая архаичной схема с передачей момента на винты через простые валы - данность Swift Trawler 47, которую не изменить. Маневренности систем с колонками здесь не может быть и близко, но нивелировать недостатки должны стандартный носовой маневровый двигатель и дополнительные кормовые, которые предложат за доплату. Конечно, тех, кто привык к отточенным реакциям и управлению в ограниченном пространстве джойстиком, ждет разочарование.

ИзображениеИзображение

У этого судна расширена схема попадания на борт: предусмотрено три способа. При кормовой швартовке – через транцевую площадку и широкий проход в ней, рассчитанный, в т.ч. и на кресло-коляску. Второй – при швартовке правым бортом через дверцу в фальшборте – этот вариант особенно удобен, если судно управляется одним человеком: действуя расторопно, он успеет самостоятельно привязать судно без посторонней помощи. Наконец, третий способ – через приставную лесенку на носу. Swift Trawler 47 по осадке не рассчитан на то, чтобы носом упираться в пляж, но если подойти к месту швартовки можно только носом, то сойти на берег и подняться на борт не составит труда.

ИзображениеИзображение

Главное в любом траулере – комфорт и простор на борту в сочетании с экономичностью и дальностью хода. Двигаясь на классических для подобных судов 8 узлах, Swift Trawler 47 может преодолеть без дозаправки 900 морских миль (более 1 660 км). Подобные дистанции доступны без дозаправки немногим судам схожих габаритов. Что касается комфорта, то этот вопрос заслуживает более подробного рассмотрения.

ИзображениеИзображение

На борту три каюты: капитанская носовая с двуспальной кроватью, по правому борту в центральной части судна с двуспальной кроватью и напротив нее по левому с двумя раздельными койками, которые можно объединить в двуспальную кровать. У третьей каюты довольно низкий потолок, поэтому она лучше подойдет детям. Получить еще два спальных места можно в салоне, если конвертировать диван в кровать, сложив столик. Оградить личное пространство тут можно при помощи шторки, двигающейся по направляющим в потолке.

ИзображениеИзображение

Надстройка установлена несимметрично относительно центральной оси и проход вдоль правого борта шире, чем вдоль левого – это решение не впервые встречается на судах Beneteau. В сочетании с дверцей в боковой части надстройки это довольно удобно, как для прохода на нос, так и для попадания в салон с правого борта. На носу – площадка для загара с мягким настилом. Его убрать его, то откроется прозрачный люк в капитанскую каюту. Высота фальшбортов по всей длине примерно по пояс.

ИзображениеИзображение

Еще не совсем обычным для траулеров решением можно считать единый уровень высоты, на котором расположена транцевая площадка, кормовая площадка и салон. Одним из объяснений называют желание адаптировать пространство для пассажиров в кресле коляске, но удобным такое покажется, пожалуй, всем. У Swift Trawler 47 есть флайбридж, который традиционно для подобных судов служит не только выносным постом управления, но и местом сбора пассажиров на открытом воздухе. В стандартное оснащение флайбриджа входит барная стойка, за доплату установят гриль и мойку. Помимо кресла шкипера здесь есть два L-образных дивана. Задняя часть флайбриджа образует навес, который защищает от солнца тех, кто на корме – с упором в правый борт там установлен широкий диван. Лесенка для подъема на флайбридж – ближе к левому борту, она очень компактна. Когда она не нужна, лесенку можно сложить, чтобы стало еще просторнее. На самом флайбридже по умолчанию нет навеса, но он появится за доплату.

ИзображениеИзображение

Материалы отделки традиционны для судов Beneteau верхней ценовой категории. Основных варианта два – дубовая светлая или тиковая темная. Пластика немного и он качественный. Винил производит впечатление долговечного.

ИзображениеИзображение

Многое в оснащении Swift Trawler 47 предлагается за доплату, что оправдано стремлением держать стартовую цену на минимальном уровне. Помимо элементов развлечения типа аудио системы и телевизора, есть куда более полезные в путешествии элементы – отопитель салона и опреснитель. Плитка и пропановый баллон – стандартное оснащение, но за СВЧ-печь придется доплатить. То же касается холодильника – на кухне он установлен стандартно, на флайбридже – появится за доплату.

ИзображениеИзображение

Swift Trawler 47 – не совсем типичный представитель своего класса. Скорее он обозначает эволюцию траулеров, постепенно получающих, наряду с дальностью, все более выразительную динамику. В отношении комфорта судно соответствует своим габаритам и даже восьмерым взрослым на борту не должно быть тесно в длительном путешествии.

ИзображениеИзображение

Краткие характеристики пассажирского траулера Beneteau Swift Trawler 47:

Габаритная длина: 14,74 м

Длина корпуса: 12,77 м

Ширина: 4,42 м

Минимальное водоизмещение: 12 685 кг

Запас топлива: 1 930 л

Запас пресной воды: 6 40 л

Двигатели: дизельные Cummins 2 х 425 л.с.

Сертификация по CE: B14/C16

Стоимость: от 471 320 евро

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50831

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Pardo готовит показ новой 12-метровой моторной яхты

Премьера пройдет на фестивале яхт в Каннах в сентябре, но модель мод индексом 38 уже присутствует в линейке, а создатели утверждают, что уже приняли как минимум 15 заказов на новинку.

ИзображениеИзображение

В прошлом году в Каннах итальянская Pardo Yachts представила флагманскую Pardo 50, а в этом покажет публике модель с другого конца линейки – вводную Pardo 38. Справедливости ради стоит отметить, что между ними всего одна модель – Pardo 43. Если поставить их рядом, то отличить их можно будет лишь по габаритам: дизайн всех трех новинок полностью идентичен и повторяется даже в мелочах. В компоновке и оснащении разница, разумеется, более ощутима.

ИзображениеИзображение

Дизайн – одна из наиболее сильных сторон модели. В нем без труда угадывается европейское происхождение модели, но наиболее выигрышно смотрятся версии с бортовыми двигателями.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В максимальной версии судно способно преодолеть отметку в 50 узлов (92,5 км/ч). Для этого потребуется весь потенциал силовой установки из трех подвесных 350-сильных моторов. Есть и чуть более скромная версия со спаренными подвесными V6 мощностью по 280 л.с. – она будет, вероятно, наиболее востребованной, наряду с модификациями с бортовыми дизелями. Их три: мощность составляет 2х260, 2х300 и 2х320 л.с.

ИзображениеИзображение

Pardo 38 позиционируется как дневная моторная яхта, но на борту есть каюты с двуспальной кроватью для владельца, а также две раздельные гостевые койки. Компоновка подразумевает свободный проход вдоль бортов, Консоль управления с центральным расположением, две зоны загара на носу и корме.

Краткие характеристики моторной яхты Pardo 38:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50812

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Frauscher покажет модернизированную электрическую лодку 740 Mirage Air

Премьера новинки состоится до конца лета, а основным улучшением становятся более мощная силовая установка и новые батареи большей емкости. Бензиновые версии этой прогулочной лодки остаются в производстве.

ИзображениеИзображение

Австрийская Frauscher Bootswerft в 2015 году выпустила электрическую прогулочную лодку 740 Mirage Air, позиционируя ее в сегменте «премиум». Тогда это было одно из первых в мире серийных судов подобного типа. Теперь лодка потребовала модернизации, но коснулась она технической части: дизайн, компоновка и материалы отделки остались неизменными.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Изначально 740 Mirage Air оснащалась установками Torqeedo Deep Blue мощностью 60 кВт. По своим ходовым качествам эта 7,47-метровая лодка была примерно такой же, как если бы имела 80-сильный бензиновый лодочный мотор. Дальность была невысокой – не более 50 км. Теперь 740 Mirage Air получает силовую установку мощностью 100 кВт, а емкость батарей вырастает более чем вдвое – с 37,5 до 80 кВт-ч.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Мощность выросла на 70 %, а запас энергии – на 113 %. Утверждается, что на крейсерской скорости на ровной водной поверхности лодка может двигаться в течение 10 ч без подзарядки.

Максимальная скорость – около 50 км/ч.

ИзображениеИзображение

Существенным сдерживающим фактором, однако, остается время перезарядки. От стандартной розетки (230V) восстановление заряда будет происходить на уровне 3,3 кВт-ч, а с использованием устройства ускоренной зарядки (400V) – 9,9 кВт-ч. Несмотря на это, электрическая 740 Mirage Air будет, как полагают разработчики, востребована в местах, где эксплуатация лодок с ДВС ограничена или запрещена.

ИзображениеИзображение

Стоимость элеткрической Frauscher 740 Mirage Air составляет 213 360 евро, бензиновой (от 220 л.с.) – от 177 480 евро.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50761

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Две новые электрические прогулочные лодки от Beau Lake

Это компактные двухместные 14-футовые Lugano и Tahoe. Обе модели технически схожи и различаются некоторыми элементами внешнего оформления, а также цветовой гаммой и материалами отделки интерьера.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Канадская Beau Lake специализируется на создании необычных лодок с электрическими силовыми установками. Корпуса лодок этой марки выполнены из стеклопластика, но отличаются дизайном, характерным для классических моделей из красного дерева, например, Riva и Chris-Craft. В отличие от них, лодки Beau Lake – это тихоходные прогулочные суда, рассчитанные, как правило, на двоих.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Новые Beau Lake Tahoe и Lugano оснащены электрическими силовыми установками Torqeedo Cruise 2.0 FP (2,0 кВт, 1300 об/мин). Питание двигателя осуществляется от литий-ионной батареи (2 685 Вт-ч/25.9 V/104 А-ч). Крейсерская скорость невелика и составляет 3,5 узла (6,5 км/ч), а максимальная не превышает 6 узлов (11 км/ч).

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

4,25-метровые Tahoe и Lugano компактны, она предназначены для недолгих водных прогулок по гладкой пресной воде. Корпуса выполнены из стеклопластика, обработаны смолами, имеют частичное полиуретановое покрытие. Декоративная составляющая – особый элемент, у двух моделей она разная. Для Lugano подобраны популярные в прошлом автомобильные оттенки (голубой, красно-коричневый, бирюзовый), а Tahoe акцент сделан на отделку красным деревом в сочетании с темно-синим цветом.

ИзображениеИзображение

Управление – при помощи оригинального «румпеля-джойстика», встроенного в консоль между местами водителя и пассажира. Оснащение скромное, предполагаемый режим эксплуатации не требует электроники и сложных систем. Выделить можно мини-бар и ледовый ящик.

Стоимость Beau Lake Lugano и Tahoe – от 35 000 долларов.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50707

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

WaveFlyer – гидроцикл на подводных крыльях

Пока это еще экспериментальная разработка, но авторы видят в ней «большой коммерческий потенциал»: сочетание подводных крыльев и электрического хода считают современным и востребованным.

ИзображениеИзображение

Разработка WaveFlyer идет с 2015 года, и на данный момент готов полностью рабочий прототип. В бездействии со стороны он выглядит как обычный гидроцикл, но стоит набрать ход, WaveFlyer встает на волну, благодаря двум подводным крыльям, объединенным в механизм, который авторы назвали WaveDrive.

ИзображениеИзображение

Сообщают лишь некоторые характеристики. Утверждается, что заряда батарей достаточно для движения в режиме «полета» в течение 30 минут. Литий-ионный блок батарей рассчитан на 2 кВт-ч. Гидроцикл предназначен для двоих – водителя и пассажира.

Опубликовано видео, на котором WaveFlyer показан в действии. Нетрудно заметить, что по маневренности ему далеко до обычного гидроцикла. В ролике он показан, в основном, в прямолинейном движении, поэтому судить о том, как новинке даются повороты, сложно. Можно предположить, что при движении на невысокой скорости по прямой WaveFlyer окажется экономичнее обычного гидроцикла, но на этом его преимущества, пожалуй, заканчиваются. Разумеется, необычный вид «парящего» над водой гидроцикла привлекает взгляды и выглядит необычно.

ИзображениеИзображение

Разработчики не приводят динамических характеристик WaveFlyer. Судя по всему, в максимальной скорости он также серьезно уступит обычному гидроциклу, не говоря уже о динамике старта с места.

ИзображениеИзображение

Несмотря на очевидные спорные моменты конструкции, разработчики уверены, что WaveFlyer будет востребован. Главным качеством может стать именно экстраординарность: устройство будет востребовано теми, кто предпочитает привлекать к себе внимание.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50642

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Новые лодки Yamaha серии 275: краткий обзор

Эти суда получили сразу несколько интересных элементов конструкции и оснащения, которые японская компания называет прорывом. Выделяют интуитивно понятную систему точного маневрирования при помощи подрулевых лепестков DRiVE и погружные мобильные сиденья на корме.

ИзображениеИзображение

Новинку можно считать классическим примером японской лодки для американского рынка: она высокотехнологична и имеет передовое оснащение, особенно по части силовых установок, но при этом создана с учетом местных предпочтений. Они подразумевают обязательный комфорт, простор и ориентир на использование лодки в качестве «средства социализации» - говоря иными словами, судно должно обязательно подходить в качестве площадки для отдыха с друзьями. Линейка Yamaha для американского рынка резко отличается от моделей для Японии.

ИзображениеИзображение

Yamaha 275 – быстрая и мощная лодка, она позиционируется в качестве дневной прогулочной и оснащенной удобствами. Мировая премьера состоялась в феврале 2019 года на международной морской выставке в Майами. Yamaha называет 275 серию наиболее передовой среди аналогов, оснащенных водометным движителем.

ИзображениеИзображение

Всего в серии три модели 275E, 275SE и 275SD. Базовая стоит в США от 99 999 долларов, максимальная версия – 129 999 долларов. Это не бюджетная модель, но, учитывая энерговооруженность в 500 л.с., а также габариты и оснащение, предложение можно считать выгодным в своем сегменте, тем более, что прямых аналогов у этой лодки немного. Главные видимые различия между моделями в арке. У 275E ее нет, у 275SE на ней мягкий тент, а у 275SD – жесткая крыша с прозрачными элементами и подсветкой.

ИзображениеИзображение

27 футовое судно отличается запоминающимся дизайном, одной из ключевых черт которого можно считать стремительную линию бокового остекления, с верхней кромкой окна, плавно ниспадающей к корме до самой ватерлинии. Это оригинальное решение позволит узнать 275 серию издалека. Длина в 8,2 м не выделит лодку на фоне одноклассников, однако, большая ширина в 2,7 м имеет плюсы и минусы. К первым относится простор на борту и компоновка, благодаря которой удалось сделать тоннель между двигателями для облегчения прохода с кормы в салон. Ко вторым – ограничения и неудобство при транспортировке по дорогам. К слову, лодки 275 серии официально не продаются с трейлерами.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Если вернуться к оригинальной форме бокового остекления, то стоит отметить, что верхняя кромка не ограничивает обзор на левый борт с места шкипера, но рослым, скорее всего, потребуется тщательнее отрегулировать кресло, чтобы кромка не была на уровне глаз при взгляде налево.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Yamaha говорит еще об одном необычном элементе оснащения. Пластиковые сиденья, напоминающие барные стулья, из центральной части салона можно снять и установить в специальные крепления на корме таким образом, что их сиденья будут чуть ниже поверхности воды. Сесть на них можно лицом к корме, чтобы из воды пообщаться с теми, кто загорает на двух площадках, либо спиной к корме. Если поставить эти сиденья в крепления вверх ногами, но сиденья будут чуть выше уровня воды – в таком виде они будут играть роль дополнительных столиков. Кстати, в основании кормовой площадки для купания есть встроенные подстаканники на уровне пола – они предназначены для тех, кто купается. Всего же на борту 19 подстаканников.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Площадки для загара на корме разделены проходом и частично тоннелем. Их спинки можно сдвигать вперед или назад, чтобы отдыхающие на площадках пассажиры было лицом в салон или, наоборот, в сторону кормы. Основные материалы отделки – винил, алюминий и нержавеющая сталь, но и пластика немало. В целом качество материалов высокое, особенно винила обшивки сидений и мягкого настила палубы.

ИзображениеИзображение

В левой консоли перед пассажиром – мини-каюта. Точнее ей подходит определение «раздевалка», но истинное ее предназначение быть санузлом. Внутри есть небольшая полка и отсек для мелочей. Основные емкости для багажа на носу – в основания сидений. На них могут разместиться четверо взрослых сидя или двое лежа: подушка-перемычка для создания ровной площадки входит в стандартное оснащение всех версий.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

По правому борту за креслом шкипера – стойка бара, мойка и отсек для переносного холодильника или ледового ящика.

ИзображениеИзображение

Одним из главных технических новшеств 275 серии называют систему точного маневрирования DRiVE. При ее включении управление тягой переходит с основной рукоятки на два лепестка, установленных за штурвалом на тот же манер, что в автомобилях. На лодке они, однако, работают иначе. Левый включает реверс, правый – ход. Скорость автоматически устанавливается минимальная. Это своего рода парковочный режим, он позволяет маневрировать в ограниченном пространстве быстро меняя направление движения с прямого на обратное, не трогая рукоятку тяги. На практике это весьма удобно, но немалую роль здесь играет тип движителя – стандартные водометы позволяют переключать ход без задержек и очень плавно. Нет уверенности в том, что эффект будет точно таким же, например, с подвесными двигателями и винтами вообще.

ИзображениеИзображение

Yamaha позиционирует DRiVE как полную новинку, однако это верно лишь отчасти. Ее можно считать дальнейшим развитием схожей по принципу работы системы RiDE, появившейся на гидроциклах Yamaha еще несколько лет назад. Верно одно – на лодках Yamaha прежде ее не было, но и здесь стоит оговориться – DriVE предлагают только в максимальной версии 275SD, в остальных она пока недоступна даже за доплату.

ИзображениеИзображение

Двигатели – пара 1,8-литровых 250-сильных Yamaha SVHO (Liter, Super Vortex High Output). Их отличаю компактные размеры и очень тихая работа.

На ходу Yamaha 275 ведет себя не совсем так, как большинство лодок с водометами, требуя чуть больший радиус поворота или резкое увеличение тяги для выполнения крутого поворота.

ИзображениеИзображение

Лодки Yamaha 275 серии – самые современные суда подобного типа в американской линейке Yamaha. В качестве дневного прогулочного судна они заслуживают внимания, благодаря просторному салону, оригинальному оснащению и облегченному управлению, несмотря на довольно высокую для 8-метровой лодки стоимость. Эти лодки не подходят для регулярной перевозки на трейлере из-за большой ширины, но при наличии места постоянной стоянки на воде это не должно создавать неудобств.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики Yamaha 275:

Длина: 8,2 м

Ширина: 2,7м

Осадка: 0,55 м

Килеватость: 20°

Высота над ватерлинией: 2,69 м

Запас воды (душ, мойка): 53 л

Запас топлива: 340 л

Двигатели: Yamaha Marine SVHO 1.8 (2 х 250 л.с.)

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50614

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Новая лодка Technohull 38 Grand Sport разгоняется до 190 км/ч

Для этого ей понадобятся сразу три подвесных Mercury Verado мощностью по 450 л.с., но разработчики утверждают, что скорость и динамика поразят пассажиров и в минимальной конфигурации с парой 300-сильных двигателей.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Греческая компания Technohull специализируется на разработке и выпуске высокоскоростных надувных лодок с жестким днищем, отличающихся, помимо высоких мореходных качеств, уровнем комфорта и оснащением сегмента «премиум». Новейшая разработка Technohull – модель 38 Grand Sport, она выйдет на европейский рынок в конце лета. Компания опубликовала некоторые технические подробности о новинке и сообщила, что тестовый образец в ходе испытаний достиг максимальной скорости в 103 узла (190 км/ч).

Пока опубликована лишь графика, фото появятся позднее. По изображениям можно судить о компоновке судна – она не отличается оригинальными решениями и выполнена по классической схеме с центральным расположением консоли управления, площадкой на носу и зоной для загара на корме. В основании консоли управления небольшая каюта, в оснащение входят душ, туалет, навесы, тиковая отделка.

ИзображениеИзображение

Предложат несколько вариантов амортизируемых кресел – каждый из них будет подбираться, исходя из максимальной скорости и желаемого уровня комфорта. Утверждается, что корпус проекта Dynastream - самый быстрый за всю историю компании Technohull, основанной в 2005 году.

Краткие технические характеристики лодки Technohull 38 Grand Sport:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50596

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Радиоуправляемый дрон Dolphin 1 придет на смену спасательному кругу

Устройство нужно бросить в воду и подвести к тонущему человеку, чтобы тот ухватился за предусмотренные на Dolphin 1 канаты или взобрался на него, как на плавательную доску. Если же терпящий бедствие находится в действительно тяжелом состоянии и не сможет сам ухватиться на устройство, но на нем сможет подплыть спасатель – вместе они дождутся лодки, которая доставит их на берег или борт судна.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Устройства с похожим принципом действия в последние годы создавались неоднократно – в качестве примера можно привести Pars или U-Safe Noras Performance. Используя уже проверенные принципы и дополнив их собственными разработками, гонконгская компания OceanAlpha начала массовое производство спасательного дрона Dolphin 1 Smart Lifebuoy.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Габариты устройства - 115 x 83 x 21 см, весит оно не более 13 кг. На воде Dolphin 1 развивает скорость до 15 км/ч. Если волна перевернет его то оператор сможет легко вернуть дрон в первоначальное положение.

ИзображениеИзображение

В движение новинку приводят два компактных электродвигателя, питающих винты. Те укрыты в специальные рукава, чтобы лопасти не могли нанести травм хватающемуся за спасательное устройство тонущему человеку. Также они должны защитить винты от водорослей. Заряда батареи достаточно для работы двигателей в течение 30 минут. Дальность радиоуправления – до 500 м.

ИзображениеИзображение

Привести Dolphin 1 в действие можно в течение нескольких секунд – устройство хранится подобно обычным спасательным кругам.

Нельзя не отметить, что оператор все же должен обладать определенными навыками, поэтому полной заменой спасательному кругу, который достаточно бросить тонущему, Dolphin 1 служить, пожалуй, не может.

Стоимость OceanAlpha Dolphin 1 – 5 500 долларов.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50460

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Ocean Cats готовит премьеру двух компактных катамаранов

Дебют новинок Weekender 26 и Offshore 26 состоится 1 августа, когда свою работу начнет международная морская выставка в Сиднее. Оба катамарана построены на основе одинаковых корпусов, но первый сориентирован в качестве семейного прогулочного судна на уик-энд, а второй – на профессиональную морскую рыбалку.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Несмотря на то, что корпуса обеих 26-футовых моделей одинаковые, разницу между ними разработчики видят существенную, что и отражено в названии каждого судна.

Объединяет новинки высокий потолок туалета и душевой кабины – это стало возможным только благодаря мультикорпусной конструкции. Со смещением у правому борту - полноразмерное двухместное спальное место в носовом отсеке. Потолок салона у модели Weekender 26 выше, чем у Offshore 26, а обеденная зона – больше. У морской модели большее пространство отдано кормовой площадке для создания там более комфортных условий на рыбалке.

ИзображениеИзображение

Разработчики выделяют особую конструкцию носовой части, благодаря которой выход на глиссирование происходит раньше, а комфорт пассажиров при проходе через волну – выше.

ИзображениеИзображение

Как и другие Ocean Cats, новые Weekender 26 и Offshore 26 оснащаются подвесными двигателями Yamaha. С парой 150-сильных F150 при запасе стандартного топливного бака в 660 л дальность составит 320 морских миль (593 км). Максимальная допустимая суммарная мощность двигателей – 400 л.с. В такой конфигурации максимальная скорость достигает 40 узлов (74 км/ч), а крейсерская составляет 23 узла (43 км/ч).

ИзображениеИзображение

Запас воды у версии Weekender больше – 200 л против 100 л у Offshore, бак для отходов тоже - 100 и 70 л. У морской версии иная конструкция навеса, своя компоновка на корме, стандартно установлено различное рыболовное оснащение.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50399

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Лодка Bella 600R: краткий обзор

Финская лодка, созданная дизайнером из Норвегии является наглядным примером того, чем отличаются европейские модели с центральным расположением консоли управления от азиатских и американских.

ИзображениеИзображение

Если кратко попытаться описать суть Bella 600R, ее можно сравнить с автомобилем: не слишком быстрым, комфортным и просторным, где двоим будет удобно совершать недлинные прогулки. Лодки из Азии сориентированы, в первую очередь на рыбалку, а американские, вдобавок к рыболовным добавляют незаурядные ходовые качества и простор на борту. Не стоит полагать, что в Европе все лодки с центральным расположением консоли строятся по тому же рецепту, что Bella 600R, однако эта модель очень показательна в плане того какой может быть прогулочная лодка, созданная для двоих, хотя принять на борт она может семерых.

ИзображениеИзображение

Стеклопластиковый корпус Bella 600R служит основной сразу для нескольких моделей, поэтому говорить о его уникальности не стоит: этот корпус используется для боурайдера и полукаютной модели. 600R относят к полностью открытым. Более того, В конфигурации для Европы у нее нет ходового тента. Он появляется на вариантах для Азии и Австралии вместе с тонкой аркой из нержавеющей стали. Возможно, она не вписывается в изначальный дизайн, но все же добавляет практичности.

ИзображениеИзображение

Характерной особенностью можно назвать удлиненную ватерлинию в сочетании с не очень широким носом. У 600R нет недостатка свободного пространства в носовой части из-за схемы расположения сидений, но, например, боурайдер 600BR все же не так просторен. У 600R необычна схема носовых сидений: пара расположена перед консолью управления, еще одно – против хода движения на носу. Если поставить между ними перемычку, то получится площадка для загара для двоих.

ИзображениеИзображение

Явный ориентир на пару заметен и в том, как спроектирована консоль управления. Она закрыта ветровым стеклом, которое эффективно защищает и шкипера и его пассажира. У каждого из них – собственное кресло с регулировками, но расположены они близко – как в автомобиле. Удобно для семейной пары. Кстати, шкипер здесь находится слева, что не совсем обычно для подобных лодок. Несмотря на явно автомобильную компоновку и посадку, управлять лодкой можно и стоя, что актуально при причаливании и маневрировании в ограниченном пространстве.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В бортах отсутствуют карманы, и это тоже выдает «прогулочный» ориентир, без чрезмерного упора на практичность. Кроме того, отсутствие карманов позволило сделать проходы вдоль бортов шире, а значит на лодке стало просторнее. Кормовой диван рассчитан на двоих и поэтому очень просторен. Спинки складываются, чтобы облегчить проход на корму и получить площадку. В стандартное оснащение входит кортовая складная лесенка из нержавеющей стали.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В качестве лодки для рыбалки Bella 600R, пожалуй, не лучший выбор, поскольку в базовой версии нет практически никакого оснащения для данного вида времяпрепровождения. За доплату появятся держатели для удилищ, кормовой бокс по правому борту превратится в садок. Рыболовный пост можно при желании организовать на месте носового пассажира.

ИзображениеИзображение

Отделка на борту, типично европейская для данного сегмента: все скромно, но материалы хороши. Особенно это заметно в сочетании полимерного покрытия палубы SeaDek EVA и хромированный поручней: никаких излишеств и привлекающих взгляд элементов декора.

ИзображениеИзображение

Лодка рассчитана на установку одного подвесного двигателя. Примечательно, что разработчиками допускается практически двукратный разброс по мощности: минимальная величина составляет 80, максимальная – 150 л.с. Где искать «золотую середину» понятно уже из самого определения, поэтому тестовый образец оснастили 135-сильным мотором Mercury. Кстати, это стандартная марка двигателей для Bella и других марок Bella Boats, поскольку часть финской компании принадлежит Mercury Marine. 135 л.с. это все же ближе к верхнему краю мощности, но, оптимальными можно считать именно 115 -130 л.с. На официальном сайте производителя фотографии этой лодки показывают 100-сильный мотор, но его, пожалуй, будет маловато, если пассажиров на борту больше двух.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В управлении Bella 600R демонстрирует чрезвычайную покладистость и отсутствие каких-либо специфических моментов. Реакции на штурвал четкие, даже немного резкие, когда это происходит на малых и средних скоростях.

Вот некоторые замеры максимальной скорости лодки Bella 600R с 4-тактным двигателем Mercury 135hp:

Об/мин Узлы (км/ч)

3 500 22 (40,7)

4 000 30 (55,6)

4 500 33 (61,1)

5 300 36 (66,7)

Стоит отметить, что даже со 115-сильным двигателем лодка достигает максимальной скорости в 34 узла (63 км/ч), поэтому тем, кто не желает переплачивать за более мощный мотор, не стоит опасаться за излишне малую скорость.

ИзображениеИзображение

Bella 600R – одна из самых крупных в линейке Open, она уступает только 700R. При этом судно остается весьма компактным, и в полной мере рассчитанным на перевозку по дорогам на трейлере без ограничений (согласно действующим Правилам дорожного движения). Здесь учтена и максимальная ширина в 2,35 м, и снаряженная масса прицепа (менее 1 800 кг). Изначально габариты рассчитывались исходя из того, чтобы на суше лодка не занимала много места и стоянка не была бы обременительной для владельца. Это характерно для большинства европейских и японских моделей данного класса, но не всегда присуще американским, австралийским, а также многим лодкам из Юго-Восточной Азии.

ИзображениеИзображение

Bella 600R можно считать весьма интересным примером необычного подхода к созданию лодки с центральным расположением консоли управления. В ней есть элементы прогулочной, спортивной и даже рыболовной лодки с явным ориентиров в сторону наибольшего комфорта для двоих. Подойдет судно и в качестве дневного семейного, а за доплату можно получить элементы оснащения для активного отдыха на воде. Если целью является покупка исключительно рыболовного судна, то, пожалуй, стоит обратить внимание на другие модели, хотя формально Bella 600R , имея свободный проход по периметру бортов, подходит и для этого.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Bella 600R:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50369

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Pirelli представляет новую надувную лодку с жестким днищем

Разработчиком модели 1250, как и всех предыдущих под этой итальянском маркой, является компания TecnoRib. Она выбрала оригинальный способ предварительной презентации, показав не саму лодку, пока лишь ее модель в уменьшенном масштабе.

ИзображениеИзображение

Показ прошел в итальянском Портофино, но он лишь предваряет официальную премьеру, которая должна состояться в начале следующего года на международной морской выставке в Дюссельдорфе – она пройдет с 18 по 26 января 2020.

В индексе 1250 традиционно для Pirelli отражена длина лодки в сантиметрах. 12,5-метровое судно будет позиционироваться как многоцелевое: оно будет обладать высокими динамическими показателями, но при этом останется комфортным для пассажиров, а уровень отделки окажется соответствующим классу и марке.

ИзображениеИзображение

Примечательно, что дизайн Pirelli 1250 разработан вовсе не в Италии, а в Швеции – над ним работала компания Mannerfelt Design.

В компоновке выделяются две зоны для загара на носу и корме, а также обеденная зона в центральной части судна позади мостика.

Помимо фото масштабной модели опубликовано и несколько графических эскизов, дающих представление о деталях.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Нет данных о силовых установках, но, основной станет, вероятно, модификация со стационарным двигателем.

Новинка станет второй по габаритам в линейке Pirelli, уступая лишь флагману, роль которого играет 13,7-метровая Pirelli 1400 Cabin с мини-каютой. TechnoRib под маркой Pirelli также производит 4,5-метровую модель J45 Azimut Special Edition с водометными движителями и 9,0-метровую 880 L Edition.

Данных о предполагаемой стоимости лодки пока нет. Вполне вероятно, что фото и технические характеристики появятся еще до премьеры в Германии в январе 2020.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50347

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Rodman 33 – прогулочная лодка на базе коммерческой модели

Испанская марка продемонстрировала эффективный пример того, как можно с минимальными затратами на разработку создать новую лодку и позиционировать ее в сегменте, к которому исходная модель не имеет никакого отношения.

ИзображениеИзображение

Rodman 33 построена на основе корпуса коммерческой модели Patrol 33 – это многоцелевое судно используется также различными службами, в т.ч. патрульными и спасательными. Чтобы превратить ее в просторное прогулочное и довольно быстрое судно потребовалось не слишком много усилий, тем более что компоновка существенных изменений не претерпела.

Со стороны судно может показаться узким, но это не так: его ширина составляет 3 м при длине корпуса в 10,7 м (35 футов). Это позволило не просто обеспечить свободный проход вдоль бортов, но также установить в центральной части со смещением к носу небольшую каюту. На судах подобного типа с центральным расположением консоли управления она предназначена, в основном, для переодевания ли установки туалета, но у Rodman 33 в ней есть два полноценных спальных места, хотя высота потолка остается довольно скромной.

ИзображениеИзображение

Чтобы скрыть «патрульное» происхождение, существенно улучшена отделка, доработано удобство хранения багажа. На борту обустроен – мини-бар, а количество сидячих мест зависит от пожеланий покупателя: если лодка изначально ориентируется на рыбалку, то с палубы уберут максимум элементов, чтобы не сокращать свободное пространство.

Лодка рассчитана на установку только спаренных подвесных моторов. Их мощность может составлять 2 х 300 или 2 х 350 л.с. В наиболее мощном варианте максимальная скорость составит 45 узлов (83,3 км/ч).

Стоимость Rodman 33 на британском рынке начинается от 222 000 фунтов стерлингов.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50243

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Whittley представляет семейство алюминиевых лодок Clearwater AL

Абсолютной новинкой в прямом смысле их назвать нельзя: линейка с таким именем у Whittley Marine существовала, а в основе всех моделей теперь лежат корпуса Savage. Тем не менее, это более чем существенное обновление.

ИзображениеИзображение

Whittley известна, в первую очередь, как производитель стеклопластиковых лодок, однако алюминиевая линейка, тем более состоящая из бюджетных моделей, должна заметно повысить общие продажи.

ИзображениеИзображение

В семейство Clearwater AL будут входить как минимум восемь моделей. Все они – легкие и компактные лодки, длиной не более 5 метров, рассчитанные на установку одного подвесного двигателя. Его мощность составит, в среднем в семействе, 40-50 л.с.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Среди новинок - Whittley 433 Clearwater AL Kingfisher LX с румпельным управлением, а также 440 Clearwater Nova с консолью управления по правому борту. Kingfisher будет доступен и в самом малом варианте – 389.

Также в семейство войдут боурайдер Liberty Sports, прогулочный Caballero с увеличенной высотой бортов (эта модель официально будет играть роль флагмана линейки) и две модели с индексом WB (Wide Body) Они имеют слабо выраженную V-образность поперечного сечения и рассчитаны на эксплуатацию в спокойной пресной воде.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Из двух последних выделяют 399 Clearwater Cherokee WB. По сути, это перелицованная версия Savage Big Boy, с несколько расширенным рыболовным оснащением. Прямой копией можно считать также модели Kingfisher – в их основе лежат Savage Jabiru с минимальными доработками.

Стандартной маркой двигателей для всех лодок семейства будет Yamaha. Мощность не превысит 50 л.с., в т.ч. у флагманской модели Caballero.

Особенностью всех лодок семейства называют улучшенную отделку: во всех случаях настил обит карпетом.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50182

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Лодка Savage 445 Osprey: краткий обзор

В обширном модельном ряду Savage семейство Osprey играет одновременно две роли: его позиционируют как лодку для начинающих и в то же время считают «пенсионерской» из-за легкости и простоты спуска на воду.

ИзображениеИзображение

У Savage одна из самых больших в мире линеек алюминиевых лодок: сейчас в ней более 50 моделей. В прошлом году компания отметила свое 120-летие и совместила это событие с заметными перестановками в своем модельном ряду. Неизменной остается концепция, которой компания придерживается уже несколько десятилетий, в т.ч. и находясь под управлением Telwater: максимально широкий модельный ряд при общей схожести конструкции, простоте и низкой цене. Не секрет, что немалое число лодок Savage, особенно начальной ценовой категории просты до примитивизма и способны привлечь только очень непритязательного по части комфорта покупателя. Семейство Osprey, состоящее из двух моделей, относят к бюджетным, но оно отнюдь не такое пустое, как начальные лодки Water Rat, но ему далеко и до флагманских Bluewater.

ИзображениеИзображение

В начале 70-х Savage использовала имя Osprey для лодок для морской рыбалки, но нынешние представители семейства не претендуют на подобное: это сугубо пресноводные суда, рассчитанные на эксплуатацию в относительно спокойной воде. При этом они отнюдь не плоскодонные, хотя V-образный поперечный профиль выражен не так ярко, как у морских моделей. В то же время конструкторы позаботились о сохранении приемлемой высоты бортов, но добиться этого удалось лишь установкой настила «в три четверти», а не по всей ширине лодки. Отделка на борту невероятно скромная, с местами откровенно скупая: даже при полном оснащении голый металл остается на скамье шкипера, хотя карпет есть на носовой платформе и фанерном настиле. Странно, что даже за доплату место водителя не сделать более комфортным, хотя есть возможность покрасить корпус целиком или нанести виниловую графику.

Для своих габаритов 4,4-метровый Osprey построен, возможно, с избыточным запасом прочности. Например, многие одноклассники использую 2-миллиметровый алюминиевый лист для днища и 1,6-миллиметровый для бортов. У 445 Osprey везде 3 мм, что, пожалуй, добавляет уверенности в сочетании с шовной, а не точечной сваркой. Она использована повсюду, даже скамья шкипера не имеет заклепок, а держится на сварке. Внутри она заполнена пеной для обеспечения базового стандарта плавучести.

ИзображениеИзображение

Носовая платформа, пожалуй, наиболее удобное место для рыбалки, если не слишком ветрено. На якоре лодка стоит устойчиво, широкий нос, обусловленный неявной V-образностью поперечного профиля, добавляет монолитности. Под фальшполом платформы довольно вместительный грузовой отсек, хотя доступ в него осуществляется через сравнительно небольшой люк. Оригинально выполнен якорный колодец он пластиковый, что должно помочь избавиться от лязга и дребезга якоря в нем.

ИзображениеИзображение

Для складных удилищ и продолговатой поклажи предназначены карманы в бортах, их длина составляет 770 мм. Вертикальные крепления для удилищ в бортах появятся на этой лодке только за доплату, хотя и невысокую.

ИзображениеИзображение

445 Osprey рассчитан на установку одного лодочного мотора мощностью от 30 до 50 л.с.. Тестовый экземпляр получил 40-сильный 4-тактный Mercury с румпельным управлением. Стоит отметить, что у этой лодки есть модификация с консолью управления по правому борту, но ее появление не только поднимет стоимость лодки, лишая его одного из главных преимуществ, но также и сократить свободное пространство в центральной части лодки, сделав неподходящим для рыбалки правый борт по центру. Если наличие дистанционного управления является определяющим элементом, но здесь более подходящими могут оказаться Savage семейства Scorpion, изначально рассчитанные на ее наличие (по центру или у правого борта) и способные при тех же габаритах обеспечить большее пространство в центральной части.

ИзображениеИзображение

Базовый 30-сильный двигатель отнюдь не является формальностью: в подавляющем большинстве случаев его будет вполне достаточно. 40 л.с. можно считать золотой серединой, за которую, тем не менее, приходится доплачивать. 50-сильный мотор оправдан только в том случае, если лодка постоянно перевозит максимальное количество пассажиров – 5 человек.

ИзображениеИзображение

Максимальная скорость с тестовым 40-сильным 3-цилиндровым 4-тактным Mercury составила 22,7 узла (42 км/ч). При этом поведение лодки оставалось понятным и прогнозируемым, она не выглядела на пределе своих возможностей. Неожиданно сухим оказался нос, вероятно, благодаря форме скул. Можно отметить, что при выходе на глиссирование нос почти не задирается, а сам переход происходит плавно. Вообще поведение 445 Osprey можно считать несколько необычным: лодка ощущается и ведет себя как более крупная, чем есть на самом деле. Здесь главное не поддастся ощущениям и не забывать, что имеешь дело с небольшой речной лодкой, особенно при резком маневрировании.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Одна из причин, по которой 445 Osprey считают «пенсионерской» лодкой, заключается в облегченной схеме спуска на воду и погрузки на трейлер. С этим легко справится один человек, не прилагая заметных физических усилий. Это свойство может оказаться полезным и для начинающих, если опыт подобных операций невелик. Вообще у себя на родине лодки семейства Osprey нередко рекомендуют в качестве первых – они просты по конструкции, в управлении, относительно дешевы и мало теряют в цене при последующей продаже. Последний момент обусловлен, вероятно, большим ресурсом, заложенным в конструкцию. Кому-то лодка покажется неказистой, но в выносливости ей трудно отказать.

ИзображениеИзображение

В качестве семейного судна 445 Osprey подходит плохо. Комфорта на борту нет, удобств тоже. Эту лодку покупают для хобби, а не для семьи. Впрочем, чтобы оснастить ее для рыбалки должным образом придется потратиться на переносные садки, электронику, и прочий инвентарь: в стандартном оснащении нет даже креплений для удилищ. Несмотря на это, у себя дома Savage 445 Osprey весьма популярна, поскольку стоит недорого, но имеет крепкую конструкцию, долговечна и достаточно просторна.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Savage 445 Osprey:

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50157

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Mercury отзывает системы точного маневрирования при помощи джойстика

В программном обеспечении обнаружена ошибка, которая способна привести к потере управляемости и, в отдельных случаях, к тому, что судно начнет действовать самостоятельно, без учета окружающей обстановки.

ИзображениеИзображение

Проблема касается систем под индексом Design 2. Этот усовершенствованный комплекс стал развитием системы Design 1, которая, как утверждается, не подвержена опасности возникновения сбоя. Если владелец судна затрудняется однозначно идентифицировать тип системы, то их можно легко различить внешне: Design 1 имеет хромированную отделку вокруг джойстика, а Design 2 – черную. Несмотря на то, что Design 1 остаются безопасными, Mercury просит сообщить наименования и номера двигателей, которые работают с данной системой, но не уточняет зачем.

Отзыву подлежат все Design 2, произведенные в период с 1 января 2016 по 30 апреля 2019.

Установлено, что в программном обеспечении есть ошибка, касающаяся обработки данных датчика положения руля. При определенных условиях, система будет пытаться изменить траекторию движения тогда, когда в этом совершенно нет необходимости. Не уточняется, были ли случаи столкновений или иные происшествия, однако компания просит владельцев систем Design 2 воздержаться от их использования до устранения неполадок.

В процессе ремонта электронику перепрограммируют и проведут тестирование.

Design 2 работает с различными типами силовых установок и двигателей Mercury Marine: подвесными моторами, стационарными установками с колонками или валами. Отзыву подлежат все системы Design 2 в сочетании с двигателями линеек Mercury Racing, MerCruiser и колонок Zeus. Для уточнения деталей Mercury свяжется владельцами отзываемых систем.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50075

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Cox Marine называет дату начала производства дизельного лодочного мотора

300-сильный CXO300 уже успел вызвать неподдельный интерес со стороны публики на нескольких морских выставках, но до серийного производства дело пока не дошло. Оно начнется в октябре, а в продажу новинка поступит в начале следующего года. Предварительная стоимость также озвучена.

ИзображениеИзображение

Местом премьеры Cox CXO300 стала морская выставка в американском Форт-Лодердейле в ноябре 2018. Двигатель сразу привлек к себе внимание, в т.ч. благодаря незаурядным динамическим свойствам, которыми установка из спаренных моторов наделила выставочный образец лодки Intrepid 345 Nomad.

Cox CXO300 построен на основе 8-цилиндрового блока классической конструкции с V-образным расположением цилиндров. Вес двигателя составляет 375 кг. Главным его достоинством называют даже не большую, в сравнении с бензиновым аналогом экономичность, а увеличенный срок службы. Утверждается, что дизельный Cox CXO300 увеличит дальность судна как минимум на 25 %, в сравнении с современным бензиновым мотором той же мощности. При этом срок службы, как ожидается, втрое превысит показатели бензинового.

Цена Cox CXO300 довольно высока – в Великобритании за него будут просить от 35 000 фунтов стерлингов (около 44 300 долларов), однако компенсироваться это будет, по утверждению Cox Marine тем, что их мотор прослужит намного дольше. Компания заявляет, что и обслуживание их двигателя будет менее затратным, поскольку будет проводиться реже: согласно регламенту, оно требуется не чаще, чем раз в 1 200 часов.

Производить Cox CXO300 будут в Великобритании в количестве не менее двух единиц в день. Первыми рынками станут британский и ирландский, вскоре мотор должен появиться в Соединенных Штатах.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/50000

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Southern Formula 24: краткий обзор

Эта лодка дебютировала в 2018 году, но ее внешний вид призван привлечь внимание тех, кто ценит консервативный классический дизайн. Облик отнюдь не обманчив: несмотря на сравнительно небольшую длину, эта лодка рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях.

ИзображениеИзображение

Southern Formula – молодая австралийская марка. Она принадлежит компании Maritime Global, которая также владеет известным брендом Haines Hunter. Прямого родства между лодками этих марок немного, но схожесть подходов в решении некоторых задач (например, в компоновке кормовой части) прослеживается. Southern Formula 24 – первая модель марки, она дебютировала в прошлом году на международной морской выставке в Мельбурне. Уже через несколько месяцев вышла модель под индексом 21, а на Melbourne International Boat Show – 2019 представили самую компактную модель - Southern Formula 19. От модели 24 все последующие отличаются мало – в основном, лишь длиной и энерговооруженностью.

ИзображениеИзображение

Это, впрочем, вопрос предпочтений, поскольку, по утверждению разработчиков, та же модель 24 может легко набрать 40 узлов и с одиночным 300-сильным мотором, и с парой 150-сильных, не говоря уже о спаренных 250-сильных Mercury, которые получила тестовая лодка. Забегая вперед можно отметить, что с ростом мощности характер лодки не меняется: она дарит ощущение защищенности и обладает уверенным ходом во всем диапазоне скоростей, вплоть до 100 км/ч. При разумном подходе, конечно же.

ИзображениеИзображение

Внешность Southern Formula 24 кому-то покажется странной и несовременной. В этом есть доля правды: лодка создана для тех, кому близок брутальный дизайн, правивший бал в этом сегменте несколько десятков лет назад. Никаких заигрываний и изящных линий: усомниться в этом не даст массивная рамка ветрового стекла. Словом, с первого взгляда трудно поверить, что перед глазами лодка, выпущенная в 2018 (разработка продолжалась в течение 2 лет).

ИзображениеИзображение

Внешность не должна вводить в заблуждение: конструкция корпуса современна. Использован многослойный ламинат в сочетании с усилителями из композитных материалов. Пустоты заполнены синтетической пеной.

ИзображениеИзображение

Учитывая, что эта лодка изначально проектировалась как исключительно морская, легко понять большую высоту бортов, глухой высокий транец, малую площадь остекления и возможность установки достаточно мощных двигателей при сравнительно небольшой длине корпуса в 7,3 м.

ИзображениеИзображение

Каюте отдано небольшое пространство в угоду увеличения открытой площадки. За переборкой установлены две койки с перемычкой, особого комфорта здесь не получить, но по высоте запас приличный. Удобно расположен здесь электрический щиток за герметичным лючком. Схожа схема на корме – в отсеке в транце, защищенном от попадания влаги можно установить до 4 аккумуляторов.

ИзображениеИзображение

Рыболовный потенциал лодки высок, поскольку спортивная профессиональная рыбалка – один из ориентиров разработчиков. Выделяется большая площадь кормовой площадки, два 60-литровых садка с проточной водой на корме, 11 стандартных держателей для удилищ, карманы в бортах длиной более 2 м.

ИзображениеИзображение

Уровень отделки не назвать низким: скорее достаточным. Выделяется искусственный тик напольного покрытия, но в остальном все довольно скромно, даже нержавеющая сталь присутствует из практичных соображений. Кресла шкипера и пассажира удобны, имеют регулировки, способны разворачиваться на 180 градусов, в основании сиденья пассажира – холодильник.

ИзображениеИзображение

Почти обязательным можно считать наличие стойки для установки ходового тента – на ней же расположены держатели для удилищ. Без нее функциональность заметно снижается, поэтому экономить на установке каркаса не стоит.

ИзображениеИзображение

Грузы и багаж на борту можно разместить в нескольких отсеках. Самый большой из них – 440-литровый под настилом палубы с крышкой на газовых амортизаторах.

ИзображениеИзображение

Southern Formula 24 в минимальной версии предлагается с одиночным 300-сильным подвесным Mercury V8. Несмотря на то, схема с одиночным двигателем для морских лодок в последние годы встречается все чаще, многие покупатели придерживаются традиционного подхода со спаренной установкой. Это дороже и при покупке и при обслуживании и при расходах на топливо, однако, утверждение о том, что «два мотора – надежнее одного» трудно оспорить. Исходя из этого, наиболее востребованной является схема с парой 150-сильных Mercury V8. Это заметно дороже, чем с одиночным 300-сильным, а ощутимого выигрыша в динамике не будет. Словом – это вопрос частных предпочтений. Кстати, шум от пары двигателей не сильно выше, чем от одного – сказывается своеобразная конструкция глухого высокого транца.

ИзображениеИзображение

На воде преимущество будет у наиболее дорогого варианта – спаренной установки 2 х 250 л.с., но оно будет заметно не столько в скорости, сколько в уверенности хода в сложных условиях и при сильном ветре.

ИзображениеИзображение

Вот некоторые замеры максимальной скорости, расхода топлива и дальности лодки Southern Formula 24 с двумя 250-сильными лодочными моторами Mercury V8:

Об/мин Скорость (узлы (км/ч)) Расход л/ч Дальность (морские мили)

1 000 5,2 (9,6) 9,8 192

1 500 4,5 (8,1) 15,8 101

2 000 8 (14,8) 24 120

2 500 18 (33,3) 30 217

3 000 23 (42,6) 38 219

3 500 29 (53,7) 47 223

4 000 35 (64,8) 58 218

4 500 39 (72,2) 69 204

5 000 45 (83,3) 120 135

5 500 51 (94,5) 151 122

6 000 56 (103,7) 169 120

Таким образом, максимальная дальность при расходовании 95 % запаса стандартного 380-литрового топливного бака составляет 223 морских мили (413 км) при 3 500 об/мин.

ИзображениеИзображение

Southern Formula 24 – нестандартное, и в то же время очень характерное для своего класса судно. Как это может быть одновременно? Брутальный и местами даже скупой внешний дизайн, отделка без излишеств и скромные небольшая площадь каюты вряд ли сделают эту лодку привлекательной в качестве семейного прогулочного судна, вызывающего заинтересованные взгляды отдыхающих. В то же время продуманность конструкции и высокие мореходные качества, особенно в непогоду, большой запас мощности и хода должны показаться достаточными тем, кто ставит именно эти свойства во главу угла.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Southern Formula 24:

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49892

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Evinrude представляет новое поколение лодочных моторов E-TEC G2

Выпущены три модели: 115hp HO, 140hp и 150hp. Все они построены на основе 3-цилиндрового рядного 1,9-литрового блока. Эти 2-тактные моторы, как утверждается, отличаются простотой в эксплуатации и чрезвычайно большими межсервисными интервалами.

ИзображениеИзображение

Двигатели нового поколения E-TEC G2 оснащены непосредственным впрыском, и, по утверждению Evinrude, экономичнее 4-тактных, обладая одновременно более высоким крутящим моментом на тех же оборотах. Кроме того, двигатели, в отличие от 4-тактных, не требуют обслуживания у дилера в течение 5 лет или 500 моточасов. Разумеется, замена масла также не требуется. Маслобак вместимостью 7,2 л рассчитана примерно на 50-60 часов. В конструкции выделяют цифровое управление переключением и тягой, упрощенную схему установки и фиксации, гидравлическое управление iSteer (за доплату для всех G2 от 115 до 300 л.с.).

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Вес 115 HO, 140hp и 150hp составляет 180 кг. 150-сильную модель это делает самой легкой в своем классе с большим отрывом от 4-тактных моделей. Например, нынешнее поколение Evinrude V6 E-TEC G2 веси минимум 225 кг, а конкуренты Mercury, Yamaha, Honda и Suzuki, весят, соответственно, 206, 220, 220, и 236 кг. Младшая 115-сильная модель, напротив, оказывается одной из наиболее тяжелых. Она также тяжелее 115-сильного Evinrude E-TEC нынешнего поколения, которая весит 177 кг. Для сравнения, самый легкий Mercury мощностью 115 л.с. весит 163 кг, Yamaha – 171, Suzuki – 182, а Honda – 220 кг.

ИзображениеИзображение

Официально Bombardier Recreational Products (BRP), владеющая маркой Evinrude, пока только анонсирует эти новинки, однако их выход в продажу ожидается в ближайшее время. Все три новых двигателя будут доступны в 20- и 25-дюймовых конфигурациях.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49795

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Kymera K-X2 – гибрид лодки и гидроцикла

Необычное персональное водное транспортное средство оснащено электродвигателем и может разгоняться, как утверждают разработчики, до 56 км/ч. Заряда батарей должно хватить на один час работы.

ИзображениеИзображение

Автором устройств под названием Kymera является изобретатель и любитель водных видов спорта Джейсон Вудс. Первую персональную лодку похожей компоновки он построил в 2004, но долгое время не мог начать ее производство небольшими партиями. В 2011 появилась «водометная доска», а в 2013 - электрическая версия первой Kymera. Нынешняя разработка под названием Kymera K-X2 представляет собой оригинальный проект, который изначально не нацелен на массовость, ввиду определенной специфичности. Как и прежде, автор надеется выпустить небольшую партию, получив финансирование методом краудфандинга на площадке Kickstarter.

ИзображениеИзображение

Kymera K-X2 выделяется необычной посадкой: она напоминает мотоциклетную, но с подогнутыми ногами. Автор утверждает, что это очень удобно при динамичном движении. О больших скоростях, сопоставимых с традиционными гидроциклами, речи пока, правда, не идет: Kymera K-X2 разгоняется не быстрее 56 км/ч, по данным разработчика.

ИзображениеИзображение

Вообще технических подробностей о проекте немного. Известно, что батареи, которыми оснащена Kymera K-X2, быстросъемные и «взаимозаменяемы с другими продуктами под данной маркой», но не уточняются их характеристики. Сообщается, что конструкция устройства модульная, оно состоит из двух частей, что должно облегчить перевозку на обычном авто. Вес каждой из них – 20,5 и 11,5 кг. Общий вес – 32 кг. Габариты устройства - 213 x 101 x 66 см.

Стоимость Kymera K-X2 составит 5 995 долларов. Если планы авторов осуществятся, производство начнется в конце нынешнего года.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49746

Показать полностью
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Southern Formula анонсирует новую модель

Лодку под индексом 19 покажут уже через несколько дней: местом дебюта станет морская выставка в Мельбурне. Опубликовано несколько изображений, лодка на них еще не закончена, но представление о конечном результате получить можно.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Эта модель станет младшей в линейке Southern Formula, присоединившись к более крупным 21 и 24. По компоновке и дизайну она во многом повторяет их, но будет доступнее и, возможно, чуть динамичнее, благодаря высокой допустимой мощности. Точных данных не опубликовано, но на представленных фото можно заметить, судя по всему, 250-сильный лодочный мотор Mercury Verado.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Известно, что для Southern Formula 19 будут предлагать как минимум два варианта ветрового стекла. На фото, вероятно, базовый, отличающийся нарочито грубоватым дизайном с широкими стойками. В конструкции можно выделить дверцу для дайвинга, большой приборный щиток, на котором без труда поместится 16-дюймовый экран, два садка с проточной водой.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Пока сложно судить о том, как будет выглядеть окончательная отделка, однако, зная приверженность Southern Formula к минимальной доле украшательств, можно предположить сугубо практичный подход. Выделиться может лишь настил палубы с синтетическим противоскользящим покрытием. Цвет корпуса – традиционный для Southern Formula серый или серый в сочетании с белым.

Разработчики не привели данных о размерах мини-каюты, но, вероятно, в ограниченном пространстве здесь смогут разместиться двое.

ИзображениеИзображение

В оснащение войдет каркас для ходового тента с держателями для удилищ, электрическая якорная лебедка, поворотные регулируемые кресла шкипера и пассажира, складные кормовые сиденья.

Международная морская выставка в Мельбурне пройдет с 13 по 16 июня.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/49693

Показать полностью
Добавьте комментарий...