@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Harris Grand Mariner 250: краткий обзор понтонной лодки

Это одна из главных премьер сегмента 2021 года: новинку представили в середине осени, но продажи начнут в начале 2022. Модель с индексом 250 – средняя в линейке Grand Mariner и наиболее универсальная.

Изображение

Harris – американская компания, специализирующаяся на алюминиевых понтонных лодках. Эта марка считается одной из наиболее престижных в сегменте, поскольку предлагает модели, относящиеся к т.н. «хай-энду»: лодки Harris одновременно считаются технически передовыми и отличающимися высоким уровнем отделки. В линейке Harris шесть моделей, которые фактически можно считать семействами из-за нескольких вариантов длины и множества конфигураций: Crowne, Grand Mariner, Solstice, Sunliner, Cruiser и Cruiser LX.

Изображение

У нового поколения Grand Mariner три основные версии, различающиеся по длине: 230, 250 и 270. Первые две цифры в индексе – длина в футах. Важно, что имеется в виду длина именно понтонов, а фактическая габаритная длина лодок несколько больше. У флагманской версии 270 она составляет, например, 30 футов (9,1 м), т.е. ровно на 3 фута (почти на 1 м) больше, чем отражено в индексе. Как и у большинства аналогов, для лодок доступны по два варианта: с двумя и с тремя понтонами. Исключение – старшая модель 270, у которой центральный понтон присутствует обязательно.

Изображение

Наличие третьего понтона напрямую влияет на ходовые качества, и модель Grand Mariner 250 не исключение. В конфигурации с двумя понтонами максимальная допустимая мощность двигателя составляет 300 л.с., с тремя – 400 л.с. Разница есть также с скорости выхода на глиссирование – в наиболее мощной версии с тремя понтонами она составляет менее 3 секунд: для прогулочного судна этот показатель более чем достойный и вполне сопоставим со многими спортивно-прогулочными монокорпусными моделями с корпусом V-образного сечения.

Изображение

Максимальная скорость, которую Grand Mariner 250 способна развить в базовой версии с 300-сильным V6 – более 80 км/ч. Это отличный показатель для любого маломерного судна, не только для понтонной лодки. При этом стоит не забывать об особенностях маневрирования подобных судов, независимо от количества понтонов: лучше избегать резких поворотов, конструктивно понтонные суда для них не предназначены.

Изображение

У всех трех лодок Grand Mariner одинаковая ширина: 2,62 м. Это делает их малоприспособленными для перевозки по дорогам, но они и не рассчитаны на частую транспортировку. Длина моделей 230, 250 и 270 – 7,98, 8,26 и 9,14 м. Первая модель может принять на борт, в зависимости от конфигурации, 11-13 человек, вторя – 11-14, а флагман – 14-16.

Изображение

Выбор конфигураций схож для 230 и 250. Большинство покупателей, понтонных как правило, выбирают классическую схему с L-образным диваном по левому борту в кормовой части. Для Grand Mariner такая схема обозначена дополнительным индексом SL. Главный элемент здесь – трансформируемый L-образный диван-платформа, который можно превратить в площадку для загара, в площадку с шезлонгами, либо использовать как обеденную зону. Индекс SL может быть расширен до SLDH, SLDDH или SLEC – так обозначают расположение мест в центральной и носовой частях судна. Например, SLDH подразумевает, что параллельно креслу водителя есть кресло пассажира по левому борту.

Изображение
Изображение
Изображение

Если же буквенный индекс после цифрового начинается с CW, то речь идет о раздельных диванах без загибов вдоль каждого из бортов в носовой части. Проход на кормовую площадку для купания в этом случае по центру, а не со смещением на борт. В случае с Grand Mariner 250 это менее удобно, потому что одной из особенностей лодки является полупогружаемая выдвижная платформа со смещением к левому борту для облегчения подъема из воды. Пользоваться ей легче и удобнее в конфигурации с большой L-образной трансформируемой площадкой-диваном.

Изображение

Место водителя заметно отличается от моделей предыдущих поколений. Оно расположено на чуть приподнятой над общим уровнем палубы площадке и отличается большим комфортом. Полностью новый приборный щиток с двумя экранами Simrad удобная рукоятка управления тягой – элементы, которые сразу выделят те, кто управлял моделями прежних поколений.

Изображение

Для Grand Mariner 250 предусмотрено два вида арок. Обе с наклоном в сторону носа, но базовая складывается механически, а предлагаемая за доплату оснащена электроприводом. Кроме того, автоматизированная арка отличается и отделкой: есть четыре варианта, в зависимости от основного цвета окраски бортов. В базовый пакет входит аудиосистема JL Audio, а также система декоративной светодиодной подсветки, управлять которой можно дистанционно при помощи смартфона.

Изображение
Изображение
Изображение

Рундуки находятся в основании сидений, а при наличии третьего понтона дополнительный грузовой отсек расположен в нем.

Изображение

В списке дополнительного оснащение есть элементы для занятий водными видами спорта, в т.ч. катания на лыжах и вейкборде. Для рыбалки Grand Mariner 250 приспособлен мало, особенно учитывая высокий уровень отделки и используемые материалы (мягкий винил, карпет, синтетический «тик»).

Изображение
Изображение
Изображение

Качество сборки и используемых материалов отделки весьма высокое. Лодки Harris традиционно расположены в средней и верхней частях ценового диапазона в своем сегменте, в большинстве случаев это оправданно также и за счет высокой остаточной стоимости. Не исключено, что с точки зрения стоимости модель Grand Mariner 250 была бы более привлекательной, если бы предлагались менее мощные двигатели, хотя бы в диапазоне 200-250 л.с., однако подобные предложения на официальном сайте пока отсутствуют и исходить придется из покупки отнюдь не дешевого мотора от 300 л.с.

Изображение

Grand Mariner 250, а также другие модификации этого семейства 2022 модельного года могут стать ориентировочными моделями в своем сегменте, исходя из качества отделки и комфорта на борту.

Изображение

Краткие технические характеристики понтонной лодки Harris Grand Mariner 250:

Габаритная длина: 8,26 м

Ширина: 2,62 м

Диаметр понтонов: 25 или 27 дюймов (635 или 686 мм)

Вес с 2/3 25-дюймовыми понтонами: 1600/1794 кг

Вес с 2/3 27-дюймовыми понтонами: 1680/1857 кг

Осадка с опущенным/поднятым двигателем: 530/330 мм

Запас топлива (в зависимости от количества и диаметра понтонов): 106, 140, 238 л

Двигатель: подвесной, 1 х 300-400 л.с.

Подмостовой габарит (арка сложена/поднята): 1625/2108 мм

Пассажировместимость: 11-14 человек общим весом до 1 160 кг

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55577