@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Robalo R180: краткий обзор компактной лодки для рыбалки

Если нравится компоновка с центральным расположением консоли и функциональность таких судов, но бюджет ограничен, да и слишком большая лодка не нужна, то R180 может оказаться достойной внимания.

Изображение

Лодки с центральным расположением консоли (часто их обозначают CC) появились и впервые стали популярными в США. Поначалу они были распространены на восточном побережье, но постепенно оказались востребованы и на озерах и реках. Позже мода на них возникла в Европе, особенно в средиземноморье, ввиду того, что такие лодки подходят лишь для теплого климата и хорошей погоды. Рецепт, при всей его простоте, в большинстве случаев подразумевает, наличие пары мощных и дорогих моторов, а само судно плохо подходит для перевозки по дорогам из-за габаритов (в первую очередь – ширины).

Изображение
Изображение
Изображение

Главный же недостаток классической американской CC-лодки – цена, в т.ч. и у себя на родине. По этой причине стал возникать новый сегмент – компактных и, главное недорогих лодок с центральным расположением консоли управления. По сути, они представляли собой уменьшенные копии более дорогих моделей. 5,6-метровая Robalo R180 – одна из них.

Изображение

R180 – стартовая в линейке из 8 моделей Robalo Boats, входящей в состав Marine Products Corp. (ей принадлежит в т.ч. марка Chaparral). Это далеко не новинка – модель представили в 2012 году, но почти десятилетие спустя она все так же востребована и претерпела минимум изменений.

Изображение

Стеклопластиковый корпус заявлен производителем как непотопляемый. По своей компоновке это действительно уменьшенная копия крупных CC-лодок с сохранением основных достоинств. Среди таковых – полный доступ к бортам в любой точке по всему периметру, возможность обустройства рыболовного поста на носу (нужно убрать мягкие маты сидений и получится приподнятая над уровнем палубы площадка), садок на корме, складные сиденья на корме, спинки которых не мешают вываживанию добычи.

Изображение
Изображение
Изображение

Не хватает лишь жесткого T-образного навеса, у Robalo он появится только двумя моделями выше в линейке – от R222.

Изображение

При ширине в 2,44 м лодка отличается сравнительным простором в кормовой части а в центральной это такое значение ширины позволило установит двухместное сиденье перед консолью управления. Место водителя и органы управления ничем выдающимся, пожалуй, не выделяются, отметить можно лишь штурвал из нержавейки, который по душе придется не всем. Возможно, более уместным был бы руль наподобие автомобильного, поскольку лодка отличается довольно отзывчивым характером при маневрировании.

Изображение

Выделить стоит большую площадь приборного щитка – здесь есть место для большого многофункционального экрана. Блок переключателей вынесен на левую сторону щитка, а тип и форма основных приборов обусловлены маркой двигателя. Стандартно для R180 предусмотрены моторы Yamaha, поэтому базовые контрольные приборы (скорость, обороты, остаток топлива и т.д.) – стандартные для Yamaha. Хотя сиденье перед консолью рассчитано на двоих, людям крупным будет тесновато, либо они должны быть действительно близки друг другу. Ветровое стекло достаточно эффективно, что неожиданно: оно узкое, но высокое.

Изображение
Изображение
Изображение

Как и у «взрослых» CC-лодок, у R180 есть отсек внутри консоли управления. Говорить о том, что это мини-каюта как минимум преувеличение, однако при необходимости там действительно можно установить переносной туалет. О комфорте в этом помещении не стоит помышлять, это в первую очередь сухой багажный отсек.

Изображение

Для пассажиров самым желанным местом будет сиденье перед консолью управления (если встречный ветер не сильный) – оно же одно из наиболее комфортных. На носу еще пара мест и столько же на корме. Там, по негласным стандартам класса, обустроена пара сидений со складными спинками, а в основании сидений – рундуки. 59-литровый садок – по центру транца. За доплату там же появится не совсем обычный для рыболовной лодки аксессуар – штанга для буксировки лыжника.

Изображение

С 2012 года линейка двигателей Robalo R180 не меняется. В ней две позиции, обе из линейки Yamaha: 115-сильный F115 и 150-сильный F150. Продажи показали, что базовый мотор боле востребован, что легко объяснить общим бюджетным позиционированием лодки. С F115 лодка выходит на глиссирование за 3,8 с. Динамика отнюдь не умопомрачительная: до 30 км/ч судно разгоняется чуть менее. Чем за 8 с, а до 50 км/ч – чуть более, чем за 12с. Максимальная скорость при полностью открытом дросселе и 6 000 об/мин составляет 61 км/ч, но это значение, которого в реальной жизни владельцы R180 добиваться, пожалуй, не захотят. Крейсерской скоростью можно считать 40 км/ч, которые лодка с F115 набирает при 4 000 об/мин. Хотя такие обороты могут показаться слишком высокими для наиболее экономичного режима, при них расход топлива не превышает 20 л/час, что можно считать, пожалуй, очень неплохим результатом.

Изображение

Моторы меньшей мощности официально на R180 не устанавливались, однако некоторые владельцы ставили 90-сильные двигатели. За годы эксплуатации накопилось немало схем, однако официальная позиция Robalo неизменна: только два мотора, 115- и 150-сильные. Дело вкуса, но 150 л.с. для 5,6-метровой лодки, отнюдь не отличающейся спортивностью – многовато и дороговато.

Изображение

Цены на R180 находятся в очень широком диапазоне, поскольку лодка производится давно и в массовых масштабах. Новые же R180 неизменно дорожают. Если в конце 2012 у себя на родине она стоила чуть более 26 000 долларов с пакетом «полной готовности» (в т.ч. с трейлером), то в версии 2021 года минимальная стоимость уже выше 33 000 долларов. Технически и конструктивно за прошедшие 9 лет модель при этом практически не изменилась.

Изображение

В отношении качества изготовления прошедшие годы также позволили дать оценку R180. Несмотря на то, что это базовая модель, изготовлена она качественно, касается это, в первую очередь, корпуса, а износ элементов отделки салона в целом такой же, как у одноклассников, относящихся к началу средней части ценового диапазона сегмента.

Большой срок производства косвенно подтверждает, что проект R180 удачный. Сравнительно небольшая стоимость сочетается в этой лодке с качествами, присущими более крупным рыболовным моделям, в первую очередь это касается свободы действий и удобств на рыбалке. Здесь минусом трудно назвать отсутствие станции для приготовления наживки или большого охлаждаемого бокса для улова – на лодках такой длины - это редкое явление. В качестве семейной эта лодка годится весьма условно, ввиду отсутствия навеса и санитарных удобств в полном объеме, но для непродолжительных прогулок все же подойдет.

Изображение

Краткие характеристики лодки Robalo R180:

Длина: 5,59 м

Ширина: 2,44 м

Снаряженная масса: 1 180 кг

Запас топлива: 189 л

Килеватость: 18 градусов

Двигатели: подвесные, 1x115/1x150 л.с.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55407