@jcnews.ru
J

JCNEWS.RU

Сообщество @jcnews.ru
Загрузка
Загрузка
Загрузка

Спецтехника

Каналы
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Российский рынок новых грузовых автомобилей в cентябре

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в сентябре 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 14,8% по сравнению с сентябрем 2019 года и составил 7 тыс. единиц.

Лидерство на этом рынке, с большим отрывом, по-прежнему удерживает российский KAMAZ. В прошлом месяце покупки этих автомобилей выросли на 44% по сравнению с сентябрем 2019 года и достигли 2,7 тыс. экземпляров. Таким образом, на долю этого бренда приходится порядка 39% от общего объема рынка новых грузовиков.

Лучшей среди иностранных марок стала шведская Scania (565 шт.; +89,6%), которая сумела обойти отечественный GAZ (555 шт.; -28,4%). Четвертую строчку рейтинга занимает белорусский МАЗ (352 шт.; +20,5%), а замыкает пятерку лидеров шведский бренд Volvo (350 шт.; -7,4%).

Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», половина брендов из первой десятки по итогам сентября показала положительную динамику. При этом максимальный, почти двукратный рост зафиксирован у шведской Scania (+89,6%). Из пяти марок, которые оказались «в минусе», самое сильное падение отмечено у MAN (-43%).

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53825

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Новые «БЕЛАЗы» в Коршуновском ГОКе

Горнотранспортный парк ПАО «Коршуновский ГОК» (входит в Группу «Мечел», Российская Федерация) пополнился новыми «БЕЛАЗами». Три карьерных самосвала грузоподъемностью 130 тонн приобретены в рамках инвестиционной программы по технологическому обновлению комбината.

ИзображениеИзображение

Новые самосвалы БЕЛАЗ-75131 поступили на производственную площадку Рудногорского рудника КГОКа в Иркутской области, где их 130-тонные собратья успешно работают уже не первый год.

«БЕЛАЗы» будут задействованы для вывоза горной массы при расширении площадей добычи на руднике. Это позволит получить доступ к новым залежам железной руды, увеличит объемы вскрыши и обеспечит предприятию солидный задел для изготовления концентрата железной руды, – отметил управляющий директор Коршуновского горно-обогатительного комбината Михаил Мажукин.

ИзображениеИзображение
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

LG Chem представил литий-серные батареи для дронов

Новые аккумуляторы были проверены LG Chem на беспилотнике EAV-3, разработанном Корейским институтом аэрокосмических исследований (KARI). Испытания прошли 30 августа. Они показали, что дрон, имеющий длину 9 метров и размах крыла 20 метров, способен подниматься в стратосферу. Он способен накапливать солнечную энергию днем и использовать энергию, запасенную в литий-серные батареи, ночью, поднимаясь при этом на высоту от 12 км.

Так, летные испытания, прошедшие в авиационном центре KARI Goheung, продолжались 13 часов — с 8:36 до 21:47 часов. За это время EAV-3 поднимался на высоту 22 км, налетав на высотах от 12 км до 22 км примерно 7 из 13 часов. Следует отметить, что обычные самолеты не могут поддерживать стабильную производительность в стратосфере, где температура слставляет -70 градусов по Цельсию, что является экстремальной нагрузкой для батарей.

ИзображениеИзображение
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Ливия заинтересована в поставках тракторов BELARUS

Минский тракторный завод принял делегацию государства Ливия. Гости МТЗ посетили музей, где познакомились с историей завода, а также корпус сборки тракторов и выставку техники

ИзображениеИзображение

На переговорах было отмечено, что политическая ситуация в Ливии в целом восстанавливается, и сейчас наиболее остро стоит вопрос обеспечения продовольственной безопасности. В связи с этим правительство планирует закупку техники для сельского хозяйства и сейчас прорабатывает различные варианты.

Ливийская сторона попросила МТЗ подготовить коммерческие предложения с характеристиками техники для возможности сформировать заявку и заключить контракты в ближайшей перспективе.

ИзображениеИзображение

Заместитель генерального директора ОАО "МТЗ" по маркетингу Михаил Кадников заверил, что предприятие подготовило и в ближайшее время направит предложения по технике, соответствующей запросам потенциального заказчика, а также в последующем готово взять на себя обязательства по продажному и пост-продажному обслуживанию техники МТЗ и обучению ливийских аграриев.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53713

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Toyota и Honda представили автобус, генерирующий и раздающий энергию

Японские компании объединили усилия с тем, чтобы создать мобильную систему выработки электроэнергии. Она получила название Moving e. Ожидается, что она будет использована для того, чтобы обеспечить энергией дома, пострадавшие во время стихийных бедствий.

ИзображениеИзображение

Автобус с водородным двигателем Toyota включает два типа портативных аккумуляторов Honda и концепцию зарядки и питания мобильного блока питания Honda. В ближайшее время состоятся демонстрационные испытания, которые, как ожидается, докажут, что «ее можно доставить в любое время и любое место».

Компании отмечают, что в настоящее время могут говорить только о тестировании системы. Пока неизвестно, имеются ли у Toyota и Honda планы относительно будущих коммерческих приложений Moving e. Вероятно, они будут зависеть от результата испытаний.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53682

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Mitsubishi обновляет электрический Canter

Доработки коснулись, в основном, систем активной безопасности, в т.ч. автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы. Силовая установка и батареи остаются прежними.

ИзображениеИзображение

Mitsubishi Fuso Truck and Bus в Японии начинает прием заказов на обновленный электрический вариант грузовика Canter, который носит название eCanter. Эту модификацию компания предлагает с 2017 года, но объемы продаж невелики: это объясняется спецификой эксплуатации электрического грузовика, существенно отличающейся от касающейся обычного дизельного Canter.

ИзображениеИзображение
Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Российский рынок новых грузовых автомобилей в июле избежал резкого снижения

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России вернулся к докризисному уровню, сократившись лишь на 1,1% по сравнению с июлем 2019 года. Его объем составил 6,5 тыс. единиц.

Первенство среди марок на рынке грузовиков по-прежнему удерживает российский KAMAZ. На долю этого бренда в июле пришлось почти 39% от общего объема, что в количественном выражении соответствует 2,5 тыс. экземпляров – на 14,5% больше, чем в июле 2019 года.

Второе место в марочной структуре рынка, с большим отставанием, занимает GAZ. Его результат – 680 автомобилей (-11,3%). Далее следуют шведские Scania (392 шт.; -3,7%) и Volvo (338 шт.; -29%). Кроме них, в ТОП-5 грузового сегмента вошел еще и белорусский МАЗ (335 шт.; +0,6%).

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что 4 бренда из первой десятки по итогам июля показали положительную динамику. При этом максимальный рост зафиксирован у российского Ural – плюс 29,6%. Остальные шесть марок оказались «в минусе», и среди них сильнее всего рыночные объемы упали у MAN (-32%).

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53630

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Правительство запретило регистрировать технику на лиц младше 16 лет

Постановление правительства дополняет закон о регистрации транспортных средств, вступивший в силу 1 января текущего года. Статья 28 утверждает, что решение вопросов относительно государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники осуществляют органы государственной власти субъектов РФ. Правительство устанавливает порядок регистрации, который и был прописан в новом постановлении.

Документ гласит, что запрещена регистрация тракторов, коммунальных, сельскохозяйственных машин, вездеходов, снегоходов, прицепов и аналогичной техники на лиц, не достигших возраста 16 лет. Дело в том, что лица, не достигшие 16 лет, не могут нести административную ответственность, чем и пользовались те, кто ранее регистрировал технику на несовершеннолетних родственников.

Регистрации подлежит техника, объем двигателя которой превышает 50 куб. см. Если техника оснащена электродвигателем, на учет ставить придется в том случае, если его мощность окажется выше 4 кВт. При этом зарегистрировать такую технику можно только на одно лицо, физическое либо юридическое. Именно ему придется нести ответственность за нарушения.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53629

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Рынок новых автобусов слегка подрос

И, хотя рост в первом полугодии 2020 года, как отмечает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», составил всего 1% по сравнению с 6 месяцами прошлого года или 6,2 тысячи автобусов, на фоне падения остальных сегментов рынка, это неплохой результат. Кроме того, в июне рост оказался куда более впечатляющим. Он составил 1,5 тысячи автобусов, что свидетельствует о приросте в 56%.

Лидером автобусного рынка по итогам 1 полугодия остался отечественный бренд «ПАЗ», доля которого в общем объеме составила порядка 47%. В количественном выражении это соответствует примерно 2,9 тыс. экземпляров (-21%). На второй строчке находится другой российский производитель – «ЛИАЗ», показатель которого за этот период вырос в 2,2 раза до 1,5 тыс. единиц. Замкнул тройку лидеров «НЕФАЗ» (561 шт.; +15%).

Модельный рейтинг по-прежнему возглавляет ПАЗ-3205, который за полгода разошелся тиражом в 1,5 тыс. автобусов. Вторую позицию здесь занимает ЛИАЗ-5292 (1,1 тыс. шт.), а на третьей располагается ПАЗ-3204 (770 шт.).

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Российский рынок новых грузовиков снова начал падать

Рынок новых грузовых автомобилей слегка подрос в марте. Это произошло после затяжного падения.

В первом полугодии 2020 года, как отмечает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 31,6 тыс. единиц, что на 11,4% меньше, чем за 6 месяцев 2019 года.

Первую строчку в марочном рейтинге по-прежнему занимает отечественный KAMAZ. На долю этого бренда в первом полугодии пришлось более трети (37%) от общего объема купленных новых грузовиков. В количественном выражении это составляет 11 738 экземпляров (-8,2%).

Следом, с большим отставанием, идет другой отечественный бренд – GAZ. Его рыночный объем упал сильнее – на 14,9% до 3 209 автомобилей. Лучшей среди иностранных марок стала Volvo (2 284 шт.; -16,9%), которая замкнула тройку лидеров. Кроме них, в ТОП-5 грузового сегмента вошли российский Ural (1 765 шт., +22%) и шведская Scania (1 657 шт.; -29,7%).

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Российский рынок новых грузовых автомобилей снизился в мае 2020 года

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в мае 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России сократился на 12,6% по сравнению с маем 2019 года и составил 4,4 тыс. единиц.

Как отмечают эксперты агентства, столь ощутимое падение рынка во многом произошло из-за ограничений в работе авторитейлеров, вызванных пандемией коронавируса. Первенство среди марок на рынке грузовиков по-прежнему удерживает российский KAMAZ, на долю которого в мае пришлось более 45% от общего объема.

В количественном выражении это соответствует 2 тыс. экземпляров – на 34% больше, чем в мае 2019 года. Гораздо меньшим тиражом за этот период разошлись грузовики марки GAZ. Этот бренд занял второе место в рейтинге с результатом 466 автомобилей (-15,1%). Далее следуют японский Isuzu (241 шт.; +4,8%) и шведский Volvo (228 шт.; -48,9%).

Кроме них, в ТОП-5 грузового сегмента вошел еще и белорусский МАЗ (206 шт.; -30,4%). Отметим, что всего два бренда из первой десятки по итогам мая показали положительную динамику (KAMAZ и Isuzu). Остальные восемь оказались «в минусе», а наибольшее падение отмечено у MAN (-52,7%).

ИзображениеИзображение

Лидером среди моделей вновь стал KAMAZ 43118, показатель которого по итогам прошлого месяца составил 488 экземпляров (+39%). На втором и третьем местах расположились КАМАZ 5490 (456 шт.; +173,1%) и КАМАЗ 6520 (319 шт.; +111,3%) соответственно. Кроме них, в майский ТОП-5 попали GAZ Gazon NEXT (318 шт.; -16,5%) и KAMAZ 65115 (299 шт.; -28,5%). В мае только у трех моделей из ТОП-10 зафиксирован рост рынка, и все они принадлежат бренду КАМАЗ. Максимальный рост (+173,1%) показал КАМАЗ 5490.

Самое сильное падение в десятке лидеров зафиксировано у Volvo FH (-55,2%). Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам первых пяти месяцев 2020 года объем рынка новых грузовых автомобилей в нашей стране составил 26,5 тыс. единиц, что на 10,5% меньше, чем в январе – мае прошлого года.

ИзображениеИзображение

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53424

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

UD Trucks Quon получает новую кабину

В версии «Short Cab» грузовик теперь оснащается укороченной кабиной с модифицированным спальным местом, что позволило заметно увеличить длину грузовой платформы: теперь она достигает 10 м.

ИзображениеИзображение

В сравнении со стандартной кабиной Quon «Full Cab), длина укороченной уменьшена на 295 мм. Практически весь выигрыш пришелся на увеличение длины грузовой платформы, точная длина которой теперь составляет 10,02м. UD Trucks утверждает, что в Quon в версии Short Cab можно погрузить на 2 паллеты T11 больше, чем в стандартной.

ИзображениеИзображение

Кроме того, снаряженную массу автомобиля удалось сократить на 300 кг. Это стало возможным не только благодаря новой кабине, но также и установке 8,0-литрового двигателя. Он приходит на смену 11,0-литровому. Точные данные о снаряженной и полной массе автомобиля не приводятся.

В новой укороченной кабине есть спальное место, однако воспользоваться им во время движения автомобиля не получится. Чтобы получить площадку для отдыха, нужно сложить спинку сиденья пассажира и сдвинуть кресло водителя, наклонив его спинку.

Автопроизводитель полагает, что появление новой модификации будет с энтузиазмом встречено компаниями, занимающимися междугородними перевозками. Quon адресован, в первую очередь, внутреннему рынку Японии, где подобная версия кабины будет, по мнению UD Trucks, весьма востребована, поскольку позволит увеличить объем перевозимого груза без дополнительных затрат. Как заявил глава по маркетингу и планированию продукта UD Trucks Наоки Якусита, новая версия положительно отразится на логистической нагрузке транспортных компаний.

Стоимость UD Trucks Quon в версии Short Cab составит в Японии 220 671 100 иен. Обновленные грузовики доступны для заказа с начала июня.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53421

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ

На Минском заводе колесных тягачей расширяют производство автомобилей гражданского назначения.

Модельный ряд

В перестроечные годы специалисты МАЗа, а затем МЗКТ вплотную занялись разработкой и производством тяжелых грузовиков, ориентированных на гражданские перевозки. В середине 90-х Минский завод колесных тягачей освоил серийный выпуск самосвалов с колесной формулой 8х4 МЗКТ‑6515, тем самым опередив более чем на десять лет с подобными грузовиками даже Минский автозавод. Сейчас у Минского завода колесных тягачей линейку выпускаемых гражданских автомобилей возглавляет седельный тягач МЗКТ‑750440 8х8, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой 90 тонн. Самые «легкие» шасси — МЗКТ‑652760 10х10.

Семействе крановых шасси представляют: пятиосный МЗКТ‑750001 с колесной формулой 10х10 и полной массой 59 тонн, схожий по конструкции и назначению, но четырехосный МЗКТ‑750002 8х8, полной массой 46 тонн, неполноприводный МЗКТ‑750003 8х4 полной массой 45,4 тонны. Четвертая машина — нефтегазовое шасси МЗКТ‑750004 8х8, полной массой 46 тонн, под 30-тонную нагрузку. Фактически это универсальное семейство, как по проходимости, так и по грузоподъемности.

Особняком стоит шасси МЗКТ‑700400 10х8 длиной 16 м (!), полной массой 61 тонна, под надстройки весом до 400 00 кг.

ИзображениеИзображение

Оранжевый седельный тягач — это МЗКТ-75044, белый МЗКТ-750004 — многоцелевое шасси

Двигатель

Для военных МЗКТ использует те двигатели, которые требует установить конкретный заказчик. Кому-то нужен мотор, изготовленный на ЯМЗ или на Тутаевском моторном заводе, кому-то нужен Deutz, а у кого-то вся сервисная служба выстроена под эксплуатацию дизелей Cummins или Mercedes-Benz. Главное, что на рамы, которые есть у МЗКТ, можно установить любой двигатель с минимальными проблемами по компоновке. С гражданскими автомобилями почти та же самая история, только здесь есть ограничения по нормам токсичности отработавших газов, и применительно к России ниже Евро‑4 и Евро‑5 опуститься не удастся.

Если углубиться в 65-летнюю историю МЗКТ, то легко заметить, что основными моторами для нескольких поколений этих автомобилей были отечественные двигатели. В первую очередь танковые V12 семейства В‑2 или Д12, с огромным объемом 38,8 л, мощностью 500–600 л. с., с крутящим моментом 2000–2500 Н.м. Имея рядовые характеристики мощности и момента и большой расход топлива, ресурсом те моторы не радовали. На рубеже 60–70 годов возникла идея продольно «спарить» два ЯМЗ‑236 V6 в оригинальном блоке. Так в Ярославле появился ЯМЗ‑240 V12. В конце 80-х, в том числе и для работы на конвейер МЗКТ, построили Тутаевский моторный завод. С развалом СССР ТМЗ и ЯМЗ разделились, в Тутаеве выпускали только «восьмерки» ТМЗ‑8424, ТМЗ‑8437, ТМЗ‑8463, а в Ярославле осталось производство 12-цилиндровых ЯМЗ‑840/ЯМЗ‑8401. Еще в 80-х годах сформировался основной состав потребителей двигателей семейства ЯМЗ‑840. Моторы V12 ЯМЗ‑8401.10  550 л. с., 650 л.с и ЯМЗ‑845, 730 л. с. преимущественно устанавливали на карьерные самосвалы БЕЛАЗ. Для многоосных шасси МЗКТ‑7413 и КЗКТ‑7428 Курганского завода использовали двигатели V‑12 ЯМЗ‑8401.10–24 мощностью 650 л. с. С 2010 года из Тутаевских моторов на МЗКТ используют в основном «восьмерки» мощностью 600 л. с. и выше. С 2014-го выпускают один из самых современных тутаевских двигателей ТМЗ‑85431.10 мощностью 600 л. с. Его ставят на тягачи МЗКТ‑742910.

Мотор ТМЗ‑864.10 с Common Rail, с рециркуляцией отработавших газов, с турбиной, оснащенной механизмом изменяемой геометрии, укладывается в нормы Евро‑4. Планируемый ранее к выпуску ТМЗ‑864 Евро‑5 с нейтрализацией мочевиной SCR пока не освоен.

Не остаются без работы на минских тягачах и двигатели ЯМЗ. Самым распространенным ранее был V8 ЯМЗ‑7511.10 мощностью 400 л. с. при 1900 об/мин, с моментом 1715 Н.м при 1100–1300 об/мин. Но это мотор с механическим ТНВД и поэтому укладывается только в нормы Евро‑2. Следующая версия легендарного ЯМЗ‑238 — дизели ЯМЗ‑658, которые уже оснащаются топливной системой Common Rail и отвечают стандартам Евро‑4. Мощность двигателя 420 л. с., крутящий момент 1766 Н.м.

ИзображениеИзображение

Тутаевский мотор одно время выпускали и на Минском моторном заводе

Выпускают в Ярославле и ЯМЗ‑658 в исполнении Евро‑5 с мочевиной, кроме настройки в 420 л. с. есть и более мощная, до 500 л. с., а крутящий момент вырос до 2000 Н.м. Увеличиваются объемы производства рядных двигателей ЯМЗ‑650. Это лицензионный дизель Renault dCi11, объемом 11,12 л, размерностью 123х156 мм, с турбонаддувом и интеркулером, с общей для всех цилиндров головкой блока, с четырьмя клапанами на цилиндр. У мотора три настройки мощности: 311, 361 и 412 л. с. при 1900 об/мин, крутящий момент от 1215 до 1870 Н.м при 1100–1300 об/мин. На МЗКТ используют эти моторы с максимальной настройкой мощности. Моторы ЯМЗ‑651 и ЯМЗ‑652 — не что иное как модернизированный вариант ЯМЗ‑650, доведенный до норм Евро‑4. В этих дизелях для нейтрализации отработавших газов применяется система EGR. Здесь раствор мочевины AdBlue не нужен. Двигатель ЯМЗ‑653 выполняет нормы Евро‑5, настройка мощности — 420 л. с., с крутящим моментом 1985 Н.м., для нейтрализации используют систему SCR, то есть с водным раствором мочевины.

Раньше не могло быть и речи о применении на автомобилях МЗКТ импортных двигателей, но теперь для экспортных поставок, тем более для коммерческих исполнений тягачей и шасси, — пожалуйста. На автомобили МЗКТ с недавних пор устанавливают голландские рядные «шестерки» объемом 12,9 л PACCAR МХ и МХ13 компании DAF Trucks.

На МЗКТ‑7416 устанавливают дизель Cummins QSX15 мощностью 600 л. с., максимальным крутящим моментом 2400 Н.м при 1300–1600 об/мин. Это рядная «шестерка» объемом 15 л, размерностью 137х169 мм.

Еще один возможный двигатель для автомобилей МЗКТ — американский Caterpillar C15 ACERT. Это рядная «шестерка» рабочим объемом 15,2 л, размерностю 137,2х171 мм, мощности от 435 до 603 л. с. при 1800–2100 об/мин, крутящий момент 2102–2509 Н.м при 1000–1600 об/мин.

Кроме того, на МЗКТ используют германские дизели Deutz TSD2015. Это целое семейство «водяных» двигателей, куда входят V6 объемом 11,9 л и V8 15,9 л.

ИзображениеИзображение

Двигатели Paccar DAF MX на МЗКТ начали устанавливать недавно

Коробка передач

Соединить с трансмиссией такие разные двигатели — разных производителей, разной мощности, разной конфигурации блоков — и получить в конечном счете нужный автомобиль, позволяет одна гениальная деталь. Это стандартизированный картер маховика. На всех тяжелых грузовиках мира соединительный фланец картера маховика выполнен по стандарту SAE1, и проблема «стыковки» полностью отсутствует. Эту особенность максимально использует и Минский завод колесных тягачей.

Для полноприводного вездехода оптимальна коробка-автомат с гидромеханической передачей, переключением передач без разрыва потока мощности. Поэтому еще в начале 60-х годов на МАЗ‑537 8х8 стояла именно автоматическая коробка собственного (!) производства. С той поры на все минские супертяжелые вездеходы ставят АКП, сделанные на МЗКТ.

Современные минские автоматы с ГМП уже совсем другие, под разные двигатели, с разным крутящим моментом и не столь примитивные: они 6-диапазонные, с несколькими алгоритмами блокировки гидротрансформатора, которые обеспечивают экономичность автомобиля. Для тягачей МЗКТ‑7416 и МЗКТ‑7429 используют автоматическую коробку МЗКТ‑6561 с диапазоном передаточных чисел от 4,4 до 0,65. Кроме «родного» минского автомата с ГМП, есть возможность установки на автомобили, например, на МЗКТ‑750440, особой трансмиссии производства ZF Friedrichshafen. Это модульный гидротранформатор ZF WSK 440.

ИзображениеИзображение

Перед коробкой-роботом ZF AS-Tronic смонтирован преобразователь крутящего момента ZF WSK 440

На автомобилях, ориентированных на эксплуатацию по дорогам общего пользования, применяют и механические коробки. С ярославскими моторами агрегатируют 9-ступенчатые КП собственного производства МЗКТ‑65151 или МЗКТ‑700600 с диапазоном передаточных чисел от 10,08 до 0,79.

Доступные по цене КП китайские Fast Gear (лицензионные американские Eaton Fuller) выпускает компания Shaanxi, основной производитель коробок для тяжелых грузовиков в КНР. 12-ступенчатую 12JSD180T с передаточными числами от 15,5 до 1,00 в Минске агрегатируют с двигателями семейства ЯМЗ‑650.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Этот передний управляемый мост — с проходным редуктором, для привода еще одного переднего моста. На втором и третьем мостах применены проходные редукторы. Есть блокировки дифференциалов

Ходовая часть

У автомобилей МЗКТ есть одна конструктивная и технологическая особенность, которая просто недоступна другим автозаводам. Это возможность производить два абсолютно разных шасси для своих автомобилей: первое — армейское, под ракетовозы и танковые тягачи, с огромными колесами и односкатной ошиновкой, второе — на сто процентов гражданское. И дело даже не в количестве осей и в полном приводе, а именно в разных конструкциях. Между ними — пропасть!

ИзображениеИзображение

Седельные тягачи и универсальные шасси МЗКТ

Огромные колеса с непонятной размерностью 1500х600х635 и полная масса в 50 тонн для четырехосника заставляют применять особую раму и особую подвеску. На армейских тягачах МЗКТ рама с лонжеронами Z-образного профиля в сечении, а не привычный швеллер. Причем высота профиля лонжерона более чем в два раза больше обычных рам — 646 мм. Для новых шасси МЗКТ‑750004 8х8 создана новая рама с коробчатыми лонжеронами, то есть лонжерон это швеллер, но его открытая часть заварена вставкой. Высота профиля тоже не маленькая — 504 мм, полка 145 мм, толщина стенки — 8 мм.

Большой профиль лонжеронов и «доваренный» до трубы швеллер позволяют не использовать под монтаж надстроек надрамник. Самая «простая» для минских тягачей рама у моделей 750440 и 7416 — двойная, по схеме «лонжерон в лонжероне», с высотой профиля 310 мм и толщиной по 8 мм у каждого швеллера. Двойная рама наиболее востребована для четырехосных самосвалов, вплоть до майнинговых, и для шасси под крановые установки.

ИзображениеИзображение

Раздатки и автоматические коробки передач МЗКТ делает сам. Механические КП — или свои, или все же импортные

Обратите внимание, у МЗКТ три варианта различных рам! И при этом длина автомобиля-шасси составляет 10, а по максимуму 12 м! Добавьте сюда десяток различных двигателей, дюжину коробок передач, варианты колесной формулы — получается сумасшедшая вариативность! Можно создать любой автомобиль Heavy Duty и смонтировать на нем любую надстройку.

У любых рам МЗКТ буксирные устройства расположены и спереди, и сзади. Поэтому тягач может и толкать, и тянуть, а это важно при формировании особых «упряжек» в автопоезде из двух-трех тягачей для преодоления участков бездорожья или перевозки сверхтяжелых грузов. Высота седла тягача в зависимости от шин и исполнения составляет 1480–1800 мм.

На военных МЗКТ подвеска независимая, торсионная, в основе которой те решения, которые были заложены еще на МАЗ‑537 и МАЗ‑543. На гражданских МЗКТ применяется зависимая рессорная подвеска, схожая с подвеской обычных тяжелых грузовиков.

Все ведущие оси со штампосварными балками, причем основные, наиболее распространенные задние мосты — 13-тонные, но есть и под нагрузку по 16 000 кг.

ИзображениеИзображение

Фальшрадиаторная панель стеклопластиковая, двухслойная, очень прочная

Тормоза барабанные, с современным пневмоприводом, автоматической регулировкой зазоров, энергоаккумуляторами и возможностью применения импортных комплектующих в пневмоаппаратуре. На всех версиях гражданских четырехосников рулевой привод с маятниковым рычагом для второй управляемой оси, ГУР для него с выносным силовым гидроцилиндром. Сейчас на автомобили МЗКТ устанавливают новые интегральные ГУР производства Борисовского завода «Автогидроусилитель», но возможна комплектация импортными рулевыми механизмами ZF и RBL.

Шины для тягача подбирают в зависимости от будущей работы. При односкатной ошиновке на всех осях стоят широкие покрышки 16,00  R20 или 445/65 R22,5, как на модели 7416. Для повышения проходимости применена система изменения давления воздуха. Вездеходная резина всегда дорогая и редкая, производителей немного: это может быть или «Белшина», или иностранные компании, от Barum до Michelin. Для неполноприводных автомобилей, типа МЗКТ‑750003 8х4 или МЗКТ‑7416, возможна и двускатная ошиновка, здесь шины попроще: впереди 385/65 R22,5, а сзади и вовсе обычные 315/80 R22,5.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Кабина тягача со спойлерами и обтекателями выглядит гармонично и современно. Видимо, МАЗ не хочет делиться с МЗКТ последними интерьерными разработками... Во всяком случае, здесь баранка старая, почти как на ВАЗ-2108

Кабина

В 2017 году на автомобилях Минского завода колесных тягачей начали устанавливать кабины МАЗ‑5440 с новым, разработанным именно для МЗКТ дизайном фасада и боковых обтекателей. Впервые его продемонстрировали на тягаче МЗКТ‑750440. На обычную мазовскую кабину устанавливали особую стеклопластиковую облицовку с надписью «VOLAT». Рисунок решетки радиатора не похож на мазовский, на облицовке есть рельефные пластмассовые накладки-обрамления, которые могут быть и металлизированными. Со своей окантовкой и блок-фары, установленные в бампере. Головная светотехника выполнена по четырехфарной схеме. Давно замечено, что четыре лампочки всегда светят ярче, чем две. Бампер тоже разработан заново, он стальной, с декоративными накладками.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53413

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Алюминиевые прицепы-лесовозы Benalu: больше груза за один рейс

В линейке французской компании Benalu всего лишь одна модель прицепа для перевозки леса — Timberliner. Практически все ее составляющие — от рамы до переднего щита — изготовлены с применением алюминиевых сплавов.

Единственные крупные элементы конструкции прицепа для перевозки леса Timberliner, которые могут быть выполнены как из крылатого металла, так и из стали, — коники. Для сложных российских условий эксплуатации, а также с учетом менталитета отечественных перевозчиков оптимальным вариантом можно считать прицепы со стальными кониками. В таком исполнении подвижной состав будет обходиться значительно дешевле.

Цифры и факты

Прицепы Timberliner примерно на две тонны легче одноклассников, что дает существенный экономический эффект от их применения. Насколько меняется стоимость прицепов в зависимости от их комплектации, лучше всего говорят цифры. Судите сами: выполненные из стали коники оценивают примерно в полторы тысячи за единицу, а алюминиевый аналог обходится в 2400 евро. В стандартном оснащении шесть коников. Следовательно, при выборе стальных конструктивных элементов вместо алюминиевых экономия составит около шести тысяч евро на один прицеп, что для многих транспортников является более чем серьезным аргументом.

Что касается разницы в весе коников, то она составляет примерно 40 кг. Умножив на 6, получаем «дельту» в 240 кг. С одной стороны, и таким весом пренебрегать не стоит, особенно если речь идет о технике, которая имеет высокую загрузку. С другой стороны, почти четверть тонны — это примерно 10% от разницы собственной массы полностью алюминиевого и полностью стального прицепов. Если сравнить Benalu Timberliner с прицепами-аналогами, то соотношение снаряженной массы составит примерно 5080 против 7000–7500 кг. Получается, что выбор коников может быть любым — есть средства, платим за прогрессивную конструкцию из алюминия, решили сэкономить — останавливаемся на стальных элементах. Подчеркнем еще раз, основной выигрыш — две тонны, которые и дают экономический эффект при эксплуатации французского прицепа.

ИзображениеИзображение

В Европе и в России

Это понимают не только европейские перевозчики, умеющие считать каждый евроцент, но и их коллеги из России, которые отличают сиюминутную выгоду от экономического эффекта в перспективе.

Серьезный интерес к лесовозам Timberliner уже проявили, например, перевозчики из Карелии с большими объемами по экспорту древесины. Есть еще одна причина, по которой они присматриваются к французским прицепам. Это усилившийся в последнее время весовой контроль. Легкий прицеп позволит не потерять в прибыли и избежать штрафов. Но все-таки транспортных компаний, работающих с прицепной техникой Benalu (в частности, с лесовозами Timberliner), в России пока немного. Следовательно, при оценке их эффективности и надежности мы можем опираться на опыт европейских перевозчиков, которые уже годами возят лес на алюминиевых прицепах. А опыт этот говорит о том, что даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации и сотен тысяч километров пробега «Тимберлайнеры» не только сохраняют рабочее техническое состояние, но и весьма успешно продаются на вторичном рынке. Подтверждением тому является пример российского перевозчика, который несколько лет назад приобрел в Финляндии два «бэушных» французских прицепа 2011 года выпуска и работает с ними в России, получая выгоды от возможности перевозить больше груза за один рейс.

ИзображениеИзображение

Своим мнением о прицепе Timberliner и экономической эффективности его эксплуатации с нами поделился Валерий Касаткин, механик компании ИП Ряпшас Э. Р. Он, в частности, сказал:

«После трех лет интенсивной работы мы можем говорить о том, что алюминиевые прицепы Benalu полностью оправдали наши ожидания. Легкая и прочная конструкция — большое преимущество, особенно когда важно не допускать перегруза и превышения нагрузки на ось. Прицеп позволяет перевозить за один рейс больше груза, что дает нам дополнительную прибыль. По сравнению с аналогичным прицепом, изготовленным из стали, в Timberliner можно загрузить на 3–5 кубометров леса больше. По самым скромным подсчетам, за пять рабочих дней машина перевозит дополнительные 25 „кубов“ древесины. А это плюс один рейс, выполненный без каких-либо затрат на оплату труда водителя, топливо, амортизацию транспортного средства, страховку и т. д. Наши прицепы оснащены стальными кониками. Если бы они были алюминиевыми, то это дало бы еще больший экономический эффект. Никаких нареканий по прочности конструкции нет. Единственный нюанс — разбалтываются кронштейны крепления крыльев. Однако это не конструктивный дефект, а эксплуатационный. Нередко бревна выпадают из захвата манипулятора, а крылья принимают удар на себя».

ИзображениеИзображение

Где купить и как обслуживать

Полномочия официального представителя, генерального импортера и дистрибьютора Benalu на территории Российской Федерации исполняет «Компания ЮФА», центральный офис которой находится в Санкт-Петербурге. Техническое обслуживание и ремонт прицепов в гарантийный и постгарантийный периоды выполняет специальное сервисное подразделение, специалисты которого прошли соответствующее обучение, и располагают всей необходимой технической документацией, специальным инструментом, оборудованием и запасными частями.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53394

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Тест очень нужного трактора: Кировец К-5

С развитием фермерского движения в 2010-х вновь встал вопрос о наличии на рынке современной многофункциональной машины мощностью 250 л.с. Теперь такая машина появилась.

Каждое орудие труда соответствует требованиям своего времени. Еще несколько десятилетий назад основу парков многих хозяйств России и СНГ составляли трактора Кировец К‑700 и их модификации, под которые отечественная промышленность выпускала большое количество различного оборудования. По мере укрупнения хозяйств актуальность машин с 220-250-сильными двигателями значительно снизилась. В 2000-х годах К‑700 потерял своего клиента, и на его смену пришли более мощные Кировцы (300–400 л. с.). Однако с развитием фермерского движения в 2010-х вновь встал вопрос о наличии на рынке современной многофункциональной машины мощностью 250 л. с.

ИзображениеИзображение

Особенности конструкции

Несмотря на компактные размеры (длина с поднятой навеской — 7100 мм, ширина — 2540 мм, высота — 3520 мм), Кировец К‑5 имеет одну из самых просторных, современных по дизайну и внутренней эргономике кабин (исполнение «Комфорт Плюс») в своем классе. Основа кабины заимствована у флагманской модели К‑7М. Конструкция облегчена. При этом, несмотря на большую площадь остекления, силовая структура обладает высокой прочностью, что подтверждается международными сертификатами соответствия по безопасности.

В перечне базового оснащения эффективная климатическая система, улучшенная шумоизоляция, энергопоглощающие опоры, кресло оператора на пневматической подвеске, а также современная система управления машиной Командпост‑2. Ключевые органы управления размещены на боковой консоли, располагающейся справа от кресла оператора.

За счет оснащения машины оригинальной автоматизированной коробкой передач Т5 (16 передач переднего и восемь — заднего хода) достигнута возможность решать широкий круг задач. Агрегат в основе своей идентичен тому, что стоит на более мощной машине К‑7М, спроектирован и изготовлен в собственном производственном цехе завода, оснащенном по последнему слову техники. Коробка передач агрегатирована современным, надежным, экономичным дизелем ЯМЗ‑53645 мощностью 250 л.с. (Stage IIIA), который был создан Ярославским моторным заводом специально для тракторов Кировец К‑5.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Навесное оборудование

Заднее навесное устройство унифицировано с тем, что монтируется на К‑7М. Оно соответствует категории III, имеет силовое, позиционное регулирование, обладает грузоподъемностью 8100 кг. На машине применено тягово-сцепное устройство лифтового типа ТСУ‑3В («вилка») и ТСУ‑3К («крюк»). Благодаря заметно возросшей прочности, надежности и универсальности конструкции навески трактор может работать с различным оборудованием, что делает его по-настоящему универсальным инструментом.

Расширяет возможности машины задний двухскоростной (540/1000) механизм отбора мощности с плавным пуском, благодаря которому значительно снижаются нагрузки на приводные механизмы и тем самым продлевается их ресурс. Редуктор МОМ имеет принудительную (циркуляционную) систему смазки, что положительно сказывается на его надежности и ресурсе. Кировец К‑5 оснащается гидравлической системой с аксиально-поршневым насосом производительностью до 210 л в минуту, которая собирается на компонентах немецкой компании Bosch Rexroth. Отличительной чертой премиальной комплектации является гидрораспределитель с электроуправлением.

ИзображениеИзображение

Спектр применения

Агрохолдинги, крупные и средние хозяйства рассматривают К‑5 как универсальный трактор, способный решать широкий круг задач, и высокоэффективную вспомогательную машину в хозяйстве. Для мелких и средних хозяйств трактор может стать основной производственной единицей техники, на которую будет возложен широкий круг задач.

Поскольку габариты трактора не выходят за рамки требований к дорожным машинам, его можно задействовать и на выполнении всевозможных транспортных операций, в том числе связанных с буксированием различных прицепов и переброской рабочего оборудования по дорогам общего пользования. Возможность применения трактора в качестве тягача позволяет широко применять его в животноводстве, например, на доставке кормов. При необходимости машина доставит на поля топливо для заправки основной техники. Таким образом, Кировец К‑5 представляет собой универсальную машину, которая позволит эффективно решать широкий круг задач и сократить численность парка техники, снизив общие затраты хозяйства.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53362

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Isuzu отзовет 60 российских грузовиков

Под отзыв подпадают 60 Isuzu ELF (NQR90) и F-Series (FSR34 и FVR34). Эти модели были выпущены в 2019 и 2020 годах.

Причиной отзыва стал дефект, допущенный при производстве ремней безопасности. Так, возвратная пружина катушки ремня могла быть неправильно установлена при сборке. Это может привести к блокировке ремня безопасности и несрабатыванию в случае аварии.

В ходе отзыва проверят и при необходимости бесплатно заменят ремни безопасности. В Isuzu F-Series замены требуют ремни безопасности со сторон переднего пассажира, а в Isuzu ELF — ремни безопасности водителя и пассажира.

Владельцы Isuzu ELF и F-Series, подпадающих под условия отзыва, будут уведомлены дополнительно. Они также могут сверить VIN-код автомобиля и самостоятельно записаться на ремонт в ближайшем дилерском центре.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53300

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

В апреле российский рынок новых автобусов упал на 65%

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в апреле 2020 года объем рынка новых автобусов в России составил 502 единицы, показав падение на 65%.

Лидером здесь по-прежнему является отечественный «ПАЗ», доля которого в общем объеме превысила 60%. В количественном выражении это соответствует 308 экземплярам (-57%). На второй строчке находится «НЕФАЗ», чей результат в апреле сократился на 42% до 67 автобусов.

Замыкает первую тройку белорусский «МАЗ» с показателем 47 штук и ростом в 2,5 раза. В рейтинге самых популярных моделей на автобусном рынке России две первых строчки в апреле заняли представители Павловского автобусного завода: ПАЗ-3205 (158 шт.; -54%) и ПАЗ-3204 (75 шт.; -67%). На третьей строчке находится НЕФАЗ-5299 (67 шт.; -42%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что по итогам 4 месяцев нынешнего года российский рынок новых автобусов тоже ушел «в минус». Так, за этот период его объем составил 3,9 тыс. единиц – на 4% меньше, чем в январе – апреле 2019 года.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53279

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Рынок новых грузовых автомобилей в апреле сократился на треть

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей в апреле 2020 года составил 4,7 тыс. единиц, что на 32,5% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Отметим, что столь ощутимое падение рынка происходит на фоне пандемии коронавируса и сопутствующими ограничениями в работе авторитейлеров.

Самой популярной маркой на рынке грузовиков остается KAMAZ, на долю которой в апреле пришлось порядка 40% от общего объема, что эквивалентно 1,8 тыс. машин (-27,5%). Вторую строчку занимает другой отечественный производитель – GAZ, рыночный показатель которого составил 497 автомобилей (-32%).

Далее в марочном рейтинге российского рынка новых грузовых машин следуют шведские Scania (313 шт.; -32%) и Volvo (291 шт.; -38%). Замыкает пятерку лидеров отечественный Ural (278 шт.), который единственным среди лидеров продемонстрировал в апреле рыночный рост (+7%).

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 4 месяца 2020 года рынок новых грузовиков в РФ сократился на 10% до 22,1 тыс. единиц.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53260

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

«Кировец» К-7М: 4 главные составляющие правильного трактора

Создавать трактор с чистого листа — долго, дорого и рискованно. Конструкция может получиться сырой, а окупаемость проекта будет поставлена под вопрос. Именно по этой причине новые машины являются сплавом проверенных временем и тысячами моточасов технических решений, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в разных условиях.

Все вышесказанное в полной мере относится к новому сельскохозяйственному трактору «Кировец» К-7М, серийное производство которого начал «Петербургский тракторный завод».

Современный внешний вид

Прародителями машины можно считать модель К‑744, которая выпускалась с конца 90-х годов и была ориентирована на экспорт, а также последовавший за ней «Кировец» К‑7, сходивший с заводского конвейера с 2014 года. Узлы и агрегаты трактора эволюционировали в процессе непрерывной модернизации, конструкция совершенствовалась. Итогом работ стала взвешенная и выверенная конструкция нынешнего К‑7М.

По внешнему виду новый флагман «Петербургского тракторного завода» сегодня не уступает мировым аналогам. Знатоки непременно отметят изменения, произошедшие с рядом элементов относительно предыдущей версии К‑7. Речь о крыльях, капоте, оптике и, конечно, кабине. Улучшился доступ к агрегатам машины. В частности, в кабине появился люк для доступа к коробке передач, что значительно облегчает ее обслуживание.

ИзображениеИзображение

Эргономика и комфорт

Особое внимание уделили комфорту оператора, серьезно улучшив шумоизоляцию. Уровень шума снижен до 74 дБ. Дополнительную виброзащиту обеспечивают гидроопоры кабины, а также кресло с пневматической подвеской. Диапазона регулировок более чем достаточно, чтобы в нем комфортно разместился человек любой комплекции. В исполнении «Комфорт Плюс» кабина теперь просторней за счет смещения задней стенки на 180 мм. Благодаря увеличенной на 10 % площади остекления улучшился обзор.

Система управления машиной стала более эргономичной. На правом подлокотнике разместили многофункциональный джойстик управления трансмиссией, являющийся частью системы КОМАНДПОСТ‑3, которая обеспечивает защиту от ошибочных действий оператора. Ранее трансмиссия управлялась клавишами и рычагом-«шифтером». Заметные изменения произошли и с центральной консолью.

ИзображениеИзображение

Силовой агрегат

На «Кировец» К‑7М могут устанавливать новые силовые агрегаты производства Тутаевского моторного завода или Mercedes-Benz мощностью от 300 до 428 л.с. Эти современные дизели обладают не только высокой надежностью и ресурсом, но и весьма экономичны. По выбросам вредных веществ они соответствуют или превосходят требования Технического регламента ТС № 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

Новая автоматизированная КП четырехрежимная, с гидравлическим силовым переключением передач и пневмопереключением режимов.

Усиленные ведущие мосты Т400 с самоблокирующимися дифференциалами «ноу-спин» и разнесенными планетарными редукторами обладают повышенной надежностью стыка «водило-ступица», у них на 27 % выше передаваемая мощность, четыре сателлита в каждом бортовом редукторе, дисковые тормозные механизмы.

ИзображениеИзображение

Особенности комплектации

Для увеличения тягово-сцепных показателей на различных почвах «Кировец» К‑7М комплектуют колесами посадочным диаметром 38 дюймов (710/70R 38). Трактор в базовой версии оснащается трехточечным навесным устройством категории IV N по ISO с системой быстрой сцепки, гидрофицированным крюком и тяговым брусом. По сравнению с навеской предшественника, у новой машины цепи заменены раскосами, а конструкция в целом стала более крепкой, функциональной, универсальной. Для интеграции машины в современные системы управления парком предусмотрена установка телеметрического оборудования ОМНИКОМ и автопилота Trimble с монитором. Это повышает эффективность использования техники и минимизирует эксплуатационные затраты.

В базовой комплектации «Кировец» К‑7М — гидравлическая система большой производительности (до 180 л в минуту), которая собирается на компонентах немецкой компании Bosch Rexroth. Опция power beyond позволяет осуществлять прямой отбор гидравлической мощности для прицепных орудий.

Многие агрохолдинги, крупные и средние хозяйства уже рассматривают «Кировец» К‑7М как основную машину в хозяйстве — главный трактор в поле.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53196

Добавьте комментарий...
@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Правила перевозки детей и опасных грузов изменятся в мае

ИзображениеИзображение

С 30 июня 2020 года ужесточат требования и к возрасту автобусов, на которых перевозят группы детей. Они должны быть не старше 10 лет с даты выпуска.

Помимо этого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 877, с 31 мая все транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Фото: https://dan-news.info

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53203

Добавьте комментарий...