@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Спецтехника

Тест Peugeot Traveller: кемпер на минималках

В полноприводном минивэне Peugeot Traveller появились спальные места. Кто и зачем их сделал - и какова доплата?

Новообразованный концерн Stellantis пока не может похвастать особыми достижениями на нашем рынке. В последние годы завод «ПСМА Рус» в Калуге работает даже не вполсилы, а в лучшем случае на 10% от потенциальных возможностей. Но французы не опускают руки. Освоили производство «каблучков», наладили выпуск турбодизеля 1.6 и рассчитывают до конца года заметно увеличить свою долю в коммерческом сегменте. Активно развивают экспорт.

Новых клиентов привлекают и нестандартными ходами — например, продаются заводские изотермические фургоны. Среди возможных вариантов на будущее — кемпер, сделанный на основе полноприводного Тревеллера. Пока это лишь опытный экземпляр — чтобы прощупать рынок. Если покупателям понравится, французы обещают наладить ­производство.

Изображение

Высокий клиренс и полный привод позволяют разбить лагерь вдали от цивилизации — на обычном кемпере сюда не доедешь.

Дополнительное оснащение

Обычно кемпером называют автомобиль с поставленным на шасси легкой коммерческой машины жилым модулем. Внутри они полностью меблированы, есть туалет, душ, кухня и много чего еще. Полноценный дом на колесах. Иногда в кемперы перестраивают фургоны и микроавтобусы: ставят подъемную крышу с парой спальных мест, встраивают мебель, газовую плиту и так далее.

В Peugeot пошли самым простым путем. Подъемного верха нет — на крышу поставили экспедиционный багажник с парой прожекторов. Там же закрепили запаску, высвободив немного места в багажнике.

Изображение

Маркиза прикручена неудачно — шатается при легком прикосновении. В Peugeot уверяют, что на серийных машинах такого не будет.

Салон лишился третьего ряда сидений, но первый и второй остались стандартными: в машине 5 мест. Встроенной мебели нет. Главные изменения — в багажнике. В него вставлен своеобразный пенал, разделенный двумя вертикальными перегородками. Из левой ячейки на салазках выдвигается двухконфорочная газовая плита, из центральной — портативный холодильник. Справа находится импровизированная раковина из пары пластиковых бачков со сливными кранами (вмещают 10 л) и тазика.

Сверху этой конструкции — плоская и жесткая полка. Для организации спального места опрокидываешь вперед спинки второго ряда, раскладываешь полку, кидаешь сверху складной матрац, который хранится между полкой и потолком. И готова спаленка. Двоим здесь места вполне хватает, хотя зазор между ложем и потолком (65 см) хотелось бы повыше — вдруг вы там займетесь еще чем, кроме сна?

Изображение

Мягкий матрац толщиной 10 см хорошо подходит для отдыха. Длина спального места 195 см, ширина — 125. Для двоих — вполне.

Туалета или душа в таком «домике» нет. Даже багаж кинуть некуда. Не понимаю, почему туристическую машину сделали на основе «стандартной» длины кузова L2 — удлиненная на 35 см версия L3 подошла бы больше. Наличие фаркопа намекает, что поклажу можно возить в прицепе, хотя это отдельная непростая история.

А еще к правой части крыши прикручен складной тент — маркиза. В развернутом состоянии она обеспечивает навес сбоку от машины — пара стульев и столик под ним вполне помещаются. Вот только саму эту мебель на точку отдыха надо еще привезти, а с «пеналом» в багажнике места для нее не остается. На верхнем багажнике если только.

Поэтому главным достоинством конструкции оказывается модульность. Интегрировать «кухонно-кроватный» набор можно в любой аналогичный микроавтобус — или по окончании отпуска вынуть его из багажника, превратив машину в стандартный Traveller.

Изображение

Салон эргономичен и функционален: мест для хранения мелких вещей не сосчитать. Между передними креслами — проход на второй ряд: удобнейшее решение для путешествий с детьми.

Изображение
Изображение
Изображение

Французская механика понравилась короткими и точными ходами, но сцепление требует некоторой привычки. Автомат с полным приводом не сочетается. Шайба управления полным приводом имеет два режима: Eco и 4WD, то есть «выключено» и «активировано подключение задних колес по факту пробуксовки». При запуске двигателя задействуется ранее выбранный режим. Подстаканники на передней панели неглубокие: при тряске стаканы из них вываливаются. И к ним надо тянуться.

Полный привод и возможности на бездорожье

Название не случайно: путешественник из Тревеллера отличный! Проходимость у полноприводной машины отменная. Я проехал с десяток километров по раскатанной лесовозами лесной просеке, пересекал глубокие колеи, карабкался в размытые горки — и Peugeot выдюжил, ни разу не застряв. Настолько вездеходного микроавтобуса доселе не встречал!

Изображение

Доплата 800 тысяч за туристическое оснащение — не перебор?

Изображение

Бака с составом AdBlue хватает примерно на 20 тысяч км: расход — около литра на 1000 км. Ездить с сухим баком не получится: автоматика будет блокировать запуск двигателя.

Во Франции переднеприводные Тревеллеры превращают в полноприводные не на основном заводе — этим занимается компания Dangel. У нас же машина получает данжелевскую трансмиссию 4×4 на заводе в Калуге. Пристыкованный к шестиступенчатой механике (полноприводных Тревеллеров с автоматом не делают) узел отбора мощности, составной кардан с двумя промежуточными опорами, идущий к вискомуфте в заднем редукторе, - вот и вся премудрость.

Такая схема с вискомуфтой была популярна лет так тридцать назад, а сейчас стала редкостью: более современные многодисковые муфты срабатывают быстрее, в то время как вискомуфте на блокировку нужно полсекунды. Зато вязкостная муфта не отключится из-за перегрузки, в чём я убедился на практике: десять минут нарезал пятаки в глубоком песке, а машине хоть бы хны!

Изображение

Французы серьезно поработали с защитой днища: стальными «латами» прикрыт не только силовой агрегат, но и топливный бак, емкость AdBlue, задний редуктор. Вискомуфта и кардан не требуют обслуживания. Замена масла в редукторе проводится при каждом ТО (раз в 20 тысяч км), в механической коробке — раз в 120 тысяч км.

Хорошей проходимости способствует и увеличенный до 200 мм клиренс — для этого на верхние опоры передней и задней подвески установили проставки. Соответственно, пришлось нарастить и длину рулевого вала. На управляемости эти меры принципиально не отразились — Traveller крепко стоит на прямой на магистральных скоростях и надежно держит траекторию в поворотах (по «автобусным» меркам, конечно). Нет больших различий и по динамике: 150‑сильному турбодизелю лишний центнер массы — что слону дробина.

А вот плавность хода стала очевидно хуже. В этом «повинны» входящие в тревел-пакет жесткие зубастые шины BFGoodrich All-Terrain, из-за которых машина излишне подробно повторяет микропрофиль дороги. Вдобавок у кемпера пенал в багажнике и его начинка на неровностях скрипят и постукивают. В дальней дороге будет выматывать.

Специальная версия для России

Создание жилой модификации — инициатива российского офиса. В Европе таких версий нет. Наши же считают, что смогут довести эту машину до салонов официальных дилеров.

Ответа на животрепещущий вопрос — сколько новинка будет стоить? — французы не дают. Сказали только, что ориентировочная доплата за тревел-набор составит 800 тысяч рублей. Реально? Это ведь не глобальная переделка, а лишь комплект не самого дорогостоящего оборудования. Не может ящик с плиткой и холодильником стоить таких денег!

Уже есть аналогичные предложения от сторонних фирм по цене 350–400 тысяч рублей за модуль. А собрать подобную конструкцию самостоятельно, думаю, можно не дороже чем за 100 тысяч. Правда, остается вопрос легализации доработок — тут частникам с заводом соперничать сложно, а гаишники, судя по всему, будут лютовать всё сильнее.

Изображение

Peugeot Traveller 4×4

Характеристики Peugeot Traveller 4×4

* Данные для стандартной полноприводной модификации.

МИКРОАВТОБУСЫ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55307

Добавьте комментарий...