@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Nissan 370Z 50th Anniversary Edition: последний рывок

Полувековой юбилей одна из самых известных и уважаемых моделей Nissan встречает на таком уровне неопределенности, как никогда. Нынешнее поколение имеет все шансы стать последним, оно уже устарело по многим параметрам. Впрочем, а много ли осталось у 370Z конкурентов? Сегмент спортивных купе переживает не лучшие времена и положение модели в нем, скорее отражении общей тенденции, нежели конкретных проблем авто.

Изображение
Изображение
Изображение

370Z анонсировали в 2006 году, а официально представили в конце 2008. С тех пор авто несколько раз обновляли, но последний заметный рестайлинг состоялся давно – в 2013 году. Модели неоднократно пророчили скорое снятие с производства, однако уже больше 10 лет 370Z остается в строю. Это поколение Z стало чуть шире, короче, ниже и мощнее. Поначалу дела шли неплохо – на одном только североамериканском рынке в 2009 году продали более 13 тыс. авто, но уже в 2011 произошло резкое снижение и в течение нескольких лет продажи там держались на уровне 7 тыс. В 2017 они упали до 4,5 тыс. Свежих данных за 2019 пока нет, но они будут, без сомнения, невеселыми. Что делать с Z дальше? Японская компания, похоже, не знает ответа.

Изображение
Изображение
Изображение

Подобно чемодану без ручки, который тяжело тащить, но жалко бросить, серия Z не может найти прочного места в Nissan на ближайшее будущее. Компания заявляет, что «Z обладает уникальным наследием и традициями, прочно вплетающимися в ДНК компании», но конкретные решения отсутствуют. Выпускать новый Z по той же схеме, по которой 370Z отличался от 350Z – бесперспективно. Отказаться от спортивного купе с полувековой историей – непрестижно.

Трудные времена дают возможность избавиться от любого груза под благовидным предлогом сокращения расходов, и здесь рекордное падение прибыли Nissan Motor, кризис в управлении и нечеткие перспективы альянса Renault-Nissan делают судьбу Z практически предрешенной. Разумеется, компания может выпустить преемника, но он, скорее всего, окажется либо убыточным, либо нишевым продуктом. Именно поэтому версию 50th Anniversary Edition можно считать последним рывком Z.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Картина складывается нерадостная, но автомобиль замечать этого как будто не хочет. Это одна из самых позитивных моделей Nissan: мало кто может сравниться с ней по яркости ощущений, пусть не все их них однозначно положительные.

Изображение
Изображение
Изображение

Версия 50th Anniversary Edition отличается от обычных лишь «косметикой», но выразительно. Доступно два варианта окраски кузова: сочетание красного и белого, а также серебристого и черного. Дополняют картину хромированные дверные ручки, 19-дюймовые диски и эмблемы. Внутри – комбинированная обшивка кресел сочетанием искусственной кожи и замши (на дверных панелях также появилась замша), красная строчка на передней панели, шильдик перед рычагом КПП и коврики, за которые дополнительно придется выложить 290 долларов. Комплект внешних доработок можно установить на любую версию 370Z, а не только на Sport, для которой он предлагается. Обойдется это в 2 900 долларов.

Изображение
Изображение
Изображение

Получила ли версия 50th Anniversary Edition модернизацию? Нет. В 2019 году, глядя на версию 2020 модельного года многие вещи выглядят вызывающе архаичными. Например, мультимедийная система. Современной она была году в 2005, но сегодня выглядит насмешкой даже на фоне бюджетных моделей Nissan. Возможно, трудно доработать старую модель? Но не менее древний пикап Frontier (в США до сих пор продают версию на базе прошлого поколения Nissan Navara) уже в базовой версии, в которой нет даже электрических стеклоподъемников, получил современный мультимедийный комплекс. Панель приборов, которую можно считать фишкой спортивных Nissan за то, что угол ее наклона регулируется вместе с рулем, в 2019 году выглядит архаично, особенно указатель уровня топлива. Руль регулируется только по углу, но не по вылету, для авто стоимостью 37 000 долларов это неприемлемо.

Изображение
Изображение
Изображение

Можно критиковать 370Z за отсутствующий багажник, за тесную посадку и плохой обзор назад, но эти вещи уже не изменить. А вот привести авто в соответствие с современными стандартными при помощи той же аудиосистемы компания просто не захотела, ограничившись наклейками, прострочкой и… искусственным звуком двигателя. Трудно поверить, но этот элемент современного оснащения добрался и до 370Z. Если настоящий звук 332-сильного 3,7-литрового V6 покажется недостаточно солидным, на помощь придет система, использующая динамики аудиосистемы при разгоне. Прежде купе Z не страдали подобным, но те времена прошли.

Изображение

В салоне нет ни одного современного экрана, и если кто-то скажет, что настоящему спортивному авто подобные вещи не нужны, то пусть посмотрит на конкурентов. Они у 370Z все же есть, и большинству (особенно «американцам») Nissan проигрывает вчистую, особенно по соотношению цена/двигатель. За те же деньги, что предлагают 370Z (около 36 000 долларов), можно получить более современные Chevrolet Camaro или Ford Mustang в комплектации чуть проще, но с V8. С V6 аналоги оснащены лучше, а цена их будет ниже. Выиграет лишь совсем «пустой» 370Z, который вместе с отделкой потеряет также дифференциал повышенного трения.

Изображение
Изображение
Изображение

Не нравятся «американцы»? Есть Subaru BRZ и Toyota 86. Двигатели намного слабее, но по управляемости Nissan до них дотянуться не сможет. Кроме того, над новыми поколениями этих купе уже идет работа и они наверняка станут мощнее (возможно, за счет электрификации), а вот что будет с Nissan Z – вопрос.

Изображение

Для чего же годится нынешний 370Z? Разумеется, для тюнинга. Это проверенная временем площадка, для которой подготовлено множество компонентов. Как автомобиль на каждый день 370Z подходит плохо, но если использовать его для души, дополнительно поработав над потенциалом, результат будет впечатляющим. Возможно, пройдет всего несколько лет и авто с безнаддувными V6 уйдут в историю, так что самое время ловить момент. Вот только не забыть сделать скидку на возраст – спортивный авто этого уже требует.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/51913

Добавьте комментарий...