@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Chaparral 250 Suncoast: краткий обзор

Этот боурайдер стал новой отправной точкой в модельном ряду Chaparral, обозначая возвращение к версиям с подвесными двигателями. Спустя пять лет производства 250 Suncoast немного доработали, улучшив отделку.

ИзображениеИзображение

Chaparral 250 Suncoast показали в начале 2015 года, и тогда она казалась довольно инновационной для модельного ряда американской марки. При всем многообразии лодок Chaparral, со второй половины 90-х и на протяжении полутора десятилетий нового века компания не выпускала в массовом сегменте боурайдеров с подвесными моторами. Традиционная американская схема с бортовым бензиновым V8 и сейчас заслуженно имеет массу поклонников, но постепенное проникновение подвесных моторов во все сегменты стало тенденцией.

ИзображениеИзображение

У Chaparral 250 Suncoast подход к новой схеме сегодня может показаться ограниченным: транец рассчитан только на один мотор, и, хотя максимальная допустимая мощность в 300 л.с. позволяет рассчитывать на достойную динамику, приверженцы двухмоторных схем будут огорчены. Как правило, массовые лодки в данном сегменте, спроектированные к концу второго десятилетия XXI века более универсальны: часто допускается установка одного или пары моторов, в зависимости от условий эксплуатации и пожеланий покупателя.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В 2021 модельный год Chaparral 250 Suncoast входит без конструктивных изменений, и ждать их в данном поколении модели уже, пожалуй, не стоит. За годы производства модель зарекомендовала себя положительно, с точки зрения качества изготовления и надежности. Схема с одним мотором на 7,5-метровом судне в большинстве случаев оправдана, но все же налагает ограничения в выборе моторов: они весьма дороги, включая ремомендованный 300-сильный Yamaha.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Плюсом схемы с одним мотором однозначно является большая транцевая площадка, по удобству лишь немного уступающая площадкам лодок с бортовыми двигателями. Она поделена на две зоны, но они просторны и переходить с одной на другую незатруднительно. Люк со складной лесенкой – на площадке по правому борту.

ИзображениеИзображение

Компоновка сидений на корме такова, что при подъеме двигателя из воды сдвигать кормовой диван вперед не нужно, да это и невозможно при его конструкции. В отличие от большинства одноклассников, проход в салон с кормы не с одного из бортов, а по центру, именно в этот тоннель частично ложится двигатель при подъеме из воды.

ИзображениеИзображение

Сиденья в центральной части лодки размещены по традиционной схеме. Водитель – с правого борта, за ним спиной к борту находятся двое пассажиров. Сиденье по левому борту более универсально, Chaparral называет такую схему Oasis Lounge, но она встречается практически у каждого производителя под различными названиями. Главная особенность – сдвижная спинка сиденья пассажира, расположенного параллельно водителю. Меняя ее положение можно получить, либо обычное кресло, в котором пассажир сидит в той же позе, что и водитель, либо кушетку, на которой пассажир «возлежит» лицом к корме. По сути, это единственный способ получить лежачее место в салоне.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Площадку для загара можно организовать на носу, здесь для этого больше возможностей и пространства. Изначально носовая зона рассчитана на четверых, но максимальный комфорт в положении полулежа здесь будет доступен двоим. Когда на носу четверо, то остается место для установки столика. Он отличается удобным быстросъемным креплением и примечателен тем, что его нога установлена не вертикально с опорой на палубу, а по диагонали, что делает перемещение вокруг столика более удобным. Жаль, но качество изготовления столешницы из дешевого на вид пластика выбивается из общей картины.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

О качестве стоит сказать особо, поскольку Chaparral можно отнести к тех маркам, по которым судят в целом о лодках из Соединенных Штатов. Сиденья удобны, и рассчитаны на крупных людей. Худощавому водителю и его стройной спутнице они могут показаться слишком аморфными. Материалы обивки высокого качества, они стали еще лучше в обновленной версии, благодаря использованию винила, который почти не нагревается под прямыми лучами солнца. В стартовой комплектации настил выполнен из карпета, а на транцевой площадке его нет – там пластик имеет нескользкую структуру. За доплату в отделке появляется «синтетический тик» и лодка преображается, как внешне, так и в плане тактильных ощущений.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Приборный щиток имеет образцовую, по меркам ценовой категории отделку и неплохую эргономику. К сожалению, установить на нем что-либо, кроме штатных приборов и экрана, не получится – просто нет места, хотя если бы компоновка щитка была чуть более сжатой, оно бы наверняка появилось.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В целом компоновка носовой части Chaparral 250 Suncoast стандартна и откровений не имеет. В правой консоли – осек для багажа, в левой – раздевалка и туалет. Проход на нос – через откидную секцию лобового стекла и дверцу, защищающую салон он сквозняка (ее легко можно снять). Их необычного – нечастое присутствие на американских боурайдерах якорного колодца, под крышкой которого нашлось место и для складной лесенки для подъема на борт через нос, например, с пляжа. Как правило, у большинства аналогичных моделей на площадку на носу не остается места: максимально пытаются расширить салон в носовой части. У Chaparral 250 Suncoast место и для площадки, и для якорного колодца нашлось, при этом не у ущерб свободному пространству в салоне. Впрочем, он может оказаться чуть короче, если сравнить его с 7,5-8-метровыми одноклассниками.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Список оснащения большой, но из него стоит выделить, пожалуй, улучшенную отделку палубы, арку и рыболовное оснащение. Нужен, пожалуй, еще стояночный тент. В остальном в нем элементы комфорта, без которых можно обойтись, держа в уме то, сколько придется заплатить за практически безальтернативный 300-сильный мотор. Более слабые двигатели устанавливать можно, но порог в 225-250 л.с. стоит считать минимальным: все что ниже, лишит лодку достойной динамики, но не даст ощутимого прироста в экономичности.

ИзображениеИзображение

Chaparral 250 Suncoast – качественная лодка, рассчитанная на тех, кто предпочитает готовый, законченный продукт и неделями не размышляет о том, какое дополнительное оснащение выбрать. Сдерживающий фактор – отсутствие схемы с двумя моторами при высокой стоимости одного 300-сильного. Мотивирующий – комфорт на борту уже в минимальной версии.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Chaparral 250 Suncoast:

Длина: 7,57 м

Ширина: 2,59 м

Высота над ватерлинией (с аркой): 1,47 (2,41) м

Килеватость: 20 градусов

Запас топлива/воды: 284/51 л

Снаряженная масса: 1 860 кг

Максимальная мощность двигателя: 300 л.с. (224 кВт)

Пассажировместимость/грузоподъемность: 14 чел/878 кг

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54055