Honda сократит модельный ряд и добьется большей унификации комплектующих
Компания уверена, что это необходимые шаги в данное непростое время, когда прибыль падает, а проблем с качеством становится все больше. В качестве примера, достойного подражания, Honda Motor видит свое мотоциклетное подразделение.
О шагах, которые автопроизводитель намеревается предпринять в ближайшие годы, на большой встрече с поставщиками комплектующих рассказал президент Honda Motor Такахиро Хатиго, его слова приводит агентство Reuters.
Хатиго полагает, что за счет унификации компонентов удастся добиться повышения общего качества, снизив расходы на разработку и производство. В последние годы операционная прибыль Honda балансирует между 2-3 %, что не дает компании простора для маневра и постоянно держит в напряжении. Хатиго поставил в пример мотоциклетное подразделение, операционная прибыль которого составляет, без малого, 14%, демонстрируя одновременно высокий уровень стабильности.
Проблему руководство компании видит в чрезмерной сложности процесса разработки и производства, в котором присутствует слишком большой упор на региональные, а не глобальные модели. В частности, доля продаж моделей для локальных рынков составляет 40%, при этом технически эти модели почти не пересекаются, что делает их менее выгодными. Например, для Китая Honda создала седан Crider, в Юго-Восточной Азии делает ставку на модели Mobilio и Brio, в Латинской Америке – на WR-V, в США – на Pilot, а в Японии на кей-кары семейства «N».
При всех плюсах дифференцированного подхода доля глобальных моделей, таких как Civic и CR-V должна расти при одновременном существенном сокращении количества локальных моделей и так, где это затруднительно, их модификаций.
Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/52168