@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Nitro Z19: краткий обзор

Современная лодка для рыбной ловли на гладкой воде в 2021 год входит с обновлениями: изменилась конструкция консоли управления, доработана электроника. Неизменной остается только самобытность лодок Nitro: конкурентов у них немало, но спутать Nitro серии Z с одноклассниками сложно.

Изображение

Nitro Boats – американская компания родом из Техаса, где в начале 60-х она начала строить свои первые лодки. В конце 80-х сменился владелец, и марка Nitro вошла в состав Bass Pro Shops. Сейчас компания производит свою продукцию в штате Миссури, но реализует ее по всей территории страны. Как и многие американские лодки этого сегмента, Nitro нечасто встречается за пределами США. Изначально она строго сориентирована на местный рынок, и даже в Канаде, где подобные лодки родом из Соединенных Штатов весьма востребованы, встречается реже одноклассников.

Изображение

Основные аналоги Nitro – это лодки марок Lund, Tracker, Ranger и Crestliner. При общей схожести концепции у Nitro есть важная отличительная черта – корпуса всех лодок марки изготавливаются из стеклопластика, а не из алюминия, как у большинства одноклассников. Спор о том, какой материал в данном случае лучше, неуместен, хотя алюминиевые модели встречаются чаще. Стеклопластик позволяет сделать лодку тише и комфортнее. Также Nitro, как правило, легче одноклассников. Это не всегда плюс, поскольку ограничивает эксплуатацию исключительно гладкой водой. Тем не менее, у себя на родине лодки Nitro считают одними из лучших представителей сегмента, благодаря качеству изготовления и продуманной конструкции. В отношении цены у Nitro нет преимуществ, скорее наоборот: некоторые модели (Z19 в их числе) заметно дороже алюминиевых аналогов, хотя отчасти это объясняется высоким уровнем оснащения уже в «базе» (стандартными, например, являются 200-сильный двигатель и носовой троллинговый электромотор Minn Kota Maxxum).

Изображение
Изображение
Изображение

Уровень оснащения одновременно и плюс, и минус модели Z19. Например, двигатель. Лодка рассчитана на установку одного подвесного мотора, но гаммы как таковой нет: производитель рекомендует (и устанавливает) только 200-сильный 4-тактный мотор, что обходится недешево. Разумеется, можно найти варианты со 175- и 150-сильными моторами, которых для 5,9-метровой пресноводной лодки будет вполне достаточно, но производитель однозначен: рекомендуется 200 л.с.

Изображение
Изображение
Изображение

Одна из отличительных черт – продуманная конструкция отсеков. На борту их множество, большая часть имеет подсветку. Одни предназначены для багажа, другие для инвентаря. Между сиденьями водителя и пассажира – запираемый изолированный бокс для ценных вещей, перед консолями – холодильник и урна. Стандартными являются два 72-литровых аэрируемых садка. Примечательно, что у некоторых отсеков есть принудительная вентиляция.

Изображение

Схема размещения носового троллингового мотора стандартна: в сложенном положении он укладывается со смещением к левому борту. Из необычного – органы контроля основного двигателя и возможность установки фишфайндера прямо перед электромотором для удобства контроля над ситуацией. В версии 2021 года лодка получает новую консоль управления. Создатели говорят о ее аэродинамической конструкции, но более важным, пожалуй, можно считать доработку приборного щитка. Небольшой тахометр – в левой части, спидометр – в правой, а между ними есть место для многофункционального экрана. Модель и диагональ (до 10 дюймов) может выбрать покупатель. Блок управления второстепенными функциями (в т.ч. вентиляцией и аэрированием) расположен отдельно, но находится под рукой.

Изображение
Изображение
Изображение

Со стороны может показаться странным, что у лодки, рассчитанной на рыбалку на гладкой воде такие спортивные кресле водителя и пассажира. Объяснение это простое – Z19 очень быстрая лодка, и максимальная скорость превышает 100 км/ч. Нужная ли подобная динамика лодке для рыбалки – вопрос, на который каждый покупатель отвечает сам. Нужно, однако, учитывать, что справиться с Z19 на высокой скорости может только обладающий определенными навыками водитель. У днища нет ярко выраженного V-образного профиля, а общий вес сравнительно невысок (840 кг). Разгоняться можно порекомендовать исключительно на полностью гладкой воде, избегая маневров.

Изображение
Изображение
Изображение

Необычным можно считать решение по организации рыболовного поста с поворотным креслом и на корме лодки. Как правило, его обустраивают только на носу, но создатели Z19 решили, что там больше будет востребована ровная высокая платформа максимальной площади, хотя кресло можно установить и в носовой части.

Изображение

В компоновке есть неоднозначные решения. Например, схема с двумя консолями. Она оправданы на боурайдерах и компактных прогулочных лодках, особенно если в основании консоли по левому борту есть, например, туалет. У строго сориентированной исключительно на рыбалку модели пассажирская консоль крадет свободное пространство на палубе, и, хотя на борту Z19 не ощущается его недостатка, консоль кажется немного чужеродной. Более органично она смотрится на старшей модели Z21 или на аналоге из другого семейства – Z19 Sport Pro с тентом и лобовым стеклом.

Изображение

Качество изготовления лодки высокое. Свою роль играют материалы, хотя придется прилагать определенные усилия по заботе о них: карпет и винил, хотя и долговечны, но не прощают безалаберного обращения, как алюминиевый рифленый лист.

Изображение

Nitro Z19 изначально рассчитана на частую перевозку на трейлере. Для этого нет никаких ограничений – ширина суда составляет 2,1 м. Создатели подумали о том, чтобы Z19 можно было хранить в любом гараже и буксировать практически любым легковым авто. Спуск на воду с использованием «родного» трейлера незатруднителен и может выполняться силами одного человека.

Изображение

Лодка может принять на борт четыре человек, но, как и в большинстве подобных случаев, это максимальное значение, на которое стоит ориентироваться только в крайнем случае. Наиболее комфортно во время движения будет двоим, а на рыбалке двоим или троим.

Nitro Z19 - как и старшие модели Z20 и Z21 – одни из сильнейших игроков сегмента. Конструкция, будучи схожей с одноклассниками, опирается на иные материалы, а оснащение уже в минимальной комплектации насыщенное. Лодка отличается высокой максимальной скоростью, которая нужна далеко не всем, но предлагаемый двигатель – безальтернативный в плане мощности. Как средство для рыбалки — это весьма интересная модель хотя и чуть более дорогая, на фоне ближайших аналогов, в США цены на минимальную версию превышают 40 000 долларов.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Nitro Z19:

Длина: 5,9 м

Ширина: 2,1 м

Осадка: 0,38 м

Килеватость: 16 градусов

Сухой/максимальный вес: 839/1587 кг

Максимальный вес пассажиров: 227 кг

Двигатель: подвесной, 1х 200 л.с.

Запас топлива: 189 л

Пассажировместимость: 4 чел

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54127