@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

World Cat 296DC: краткий обзор

Этот 9-метровый катамаран сочетает в себе достоинства мультикорпусного судна и традиционного боурайдера с санитарными удобствами. Просторный салон, однако, не изобилует возможностями трансформации, хотя и отличается комфортом.

Изображение

World Cat 296DC можно отнести к таким катамаранам, которые по компоновке практически ничем не отличаются от обычных монокорпусных судов, за исключением, разве, большей ширины салона. Можно уверенно сказать, что многие пассажиры не поймут, что находятся на борту катамарана, хотя наверняка отметят плавность и уверенность хода.

Изображение
Изображение
Изображение

World Cat – американская марка, суда строит компания из штата Северная Каролина, в ее линейке почти два десятка моделей, поделенных на две основные группы – с центральным расположением консоли управления или с двумя консолями, как модель 296DC, являющейся одной из самых новых.

Изображение
Изображение
Изображение

Судно отличается необычным дизайном и его силуэт легко запоминается и идентифицируется, хотя с борта не понять, что перед нами катамаран. В отличие от многих мультикорпусных судов такой длины, основным местом сбора пассажиров 296DC является носовая часть, а не центральная или кормовая. Этому способствует немалая ширина, достигающая 2,92 м, а также то, что кормовая площадка вероятно, задумана как зона для рыбалки и там в угоду создания свободного пространства в жертву были принесены места для отдыха. Там могут разместиться как минимум четверо: двое против ходя движения, позади кресел капитана и пассажира, еще двое на кормовых складных местах, которые можно убрать, для получения максимальной площади. Стоит иметь в виду, что на борту World Cat 296DC нет площадки для загара. Более того, получить ее, трансформировав сиденья, не получится. По большому счету, это серьезный минус, учитывая простор на борту. Позагорать можно в носовой части, но 296DC все же серьезно уступает куда более узким монокорпусным судам по этой части. Впрочем, в линейке World Cat есть модели, более дружелюбные к любителям солнечных ванн.

Изображение
Изображение
Изображение

Место водителя по эргономике также напоминает обычный боурайдер: высокое ветровое стекло имеет складную центральную секцию для прохода на нос, но в целом, за счет ширины суда, место капитана весьма просторное, это подойдет тем, чьи габариты крупнее средних. Приборный щиток тоже заметно больше, чем у обычных 9-метровых лодок: стандартно здесь присутствует 15-дюймовый экран, но места еще много, и установить дополнительную электронику несложно. Кресло капитана также рассчитано на крупных людей, оно широкое и, хотя не имеет заметной боковой поддержки, обладает выраженным регулируемым валиком в передней части подушки. Подняв его, можно получить кресло для управления судном стоя. Такую же конструкцию имеет и кресло пассажира: регулируемые валики там встречаются редко.

Изображение
Изображение
Изображение

В оснащение судна входит жесткая крыша на трубчатом каркасе с порошковым покрытием. Качество изготовления достаточно высокое, однако функционал сводится к, собственно, защите от солнца и осадков: есть лишь пара креплений для удилищ на боковых стойках, а выдвижной секции, креплений для электроники и дополнительных световых приборов и акустики не предусмотрено.

Изображение
Изображение
Изображение

В левой консоли расположен отсек, который одновременно является раздевалкой, и санузлом. В нем тесно, но свои функции он выполняет. В отсек ведет дверца шириной 58 см. Носовая часть также отделена от салона складной двустворчатой дверцей (независимо от складной центральной секции лобового стекла).

Изображение
Изображение
Изображение

Дополнительная отделка поверхностей в салоне, в основном отсутствует, хотя белый пластик здесь нескользкий. Носовая часть застелена карпетом, за доплату он появится и в салоне (подставки в ногах водителя и пассажира есть стандартно), но более изысканных материалов, в т.ч. искусственного тика, не предлагается. Большая часть рундуков и отсеков для небольшой поклажи находится в основании сидений. Самые объемные – в носовой части. На корме в основании одного из сидений – садок, в другом – ледовый ящик. Все крышки отсеков – на газовых упорах.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Конструкция катамарана автоматически означает обязательное присутствие двух двигателей. Для World Cat 296DC силовая установка может оказаться довольно дорогостоящей, поскольку производитель рекомендует пару 300-сильных подвесных моторов. Обойтись одним, по понятным причинам, не получится, а сэкономить, установив менее мощные двигатели, возможно лишь отчасти: 250-сильные двигатели еще можно считать приемлемым выбором, но менее мощные варианты существенно увеличат время выхода на глиссирование, ухудшат динамику катамарана, при этом дадут относительно небольшой выигрыш в расходе топлива. Словом, World Cat 296DC – это как раз тот случай, когда рекомендованная производителем мощность моторов не избыточна. С парой 300-сильных двигателей судно демонстрирует незаурядную динамику, разгоняясь до более чем 86 км/ч, однако такие скорости возможны лишь при полностью открытых дросселях и расход топлива при этом достигает неразумных значений. Стоит отметить, что даже крейсерские 50-55 км/ч – хороший показатель, а при скоростях не выше 70 км/ч расход можно считать приемлемым для 600-сильной установки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

World Cat 296DC отличается очень высокой плавностью хода и большим комфортом в движении. В основном, это стандартные преимущества, которые дает мультикорпусное судно. Обратная сторона – чуть менее острая, чем у обычных 9-метровых лодок маневренность, особенно в ограниченном пространстве. Управление – легкое, без специфики (за исключением стандартных особенностей катамаранов) и высоких требований к навыкам шкипера. Новичкам, пожалуй, все же лучше не стоит рекомендовать 296DC, поскольку это довольно быстрое судно.

Изображение
Изображение
Изображение

World Cat 296DC – быстрый и комфортный для пассажиров катамаран, он подойдет тем, кому нужно больше площади салона, чем в обычном боурайдере. Судно годится для морской рыбалки и одновременно для отдыха с семьей и друзьями в течение дня, хотя имеет ограниченные возможности для любителей солнечных ванн и не предназначено для ночевки на борту. Отсутствие бюджетных силовых установок также накладывает отпечаток на стоимость, при том, что уровень отделки на борту сравнительно скромен. Если иметь четкое представление о достоинствах данной модели, то она может оказаться интересным предложением в сегменте.

Изображение

Краткие технические характеристики катамарана World Cat 296DC:

Пассажировместимость: 12 чел

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/53953

Добавьте комментарий...