@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Honda CR-V 2021 года: краткий обзор

При выборе кроссовера эта модель части служит своеобразным эталоном того, каким должен быть подобный авто. Конечно, для водителя больше может большие подойти Mazda CX-5, а более выразительными внедорожными качествами обладают Toyota RAV4 и Subaru Forester, но CR-V среди японских кроссоверов, пожалуй, наиболее сбалансированный в качестве универсального семейного авто.

ИзображениеИзображение

Подтверждение этого легко найти в статистике продаж. Основным рынком для CR-V остается американский, хотя модель продается по всему миру, и производится во множестве стран – в Японии, Таиланде, Тайване, Индии, Мексике, Малайзии, Канаде, Китае, США, Канаде и др. На американском рынке это лидер сегмента – продажи пятого поколения стабильно держатся у отметки в 380 000 авто ежегодно, только в проблемном 2020 они упали до 330 000, но и это отличный показатель.

ИзображениеИзображение

Появившееся в 2017 году пятое поколение стало плавной эволюцией четвертого, а в 2019 авто получило ряд обновлений. Версия 2021 года от прошлогодней практически не отличается, разве что несколько пересмотрен состав комплектаций и упразднена базовая гибридная версия LX, что заметно отразилось на росте стартовой стоимости гибрида.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Традиционно для CR-V предусмотрено несколько бензиновых двигателей, дизель, гибридная установка. В последнее время дизель уже не встретить и в Европе, в США его не было изначально, а ставка производителем делается на гибрид. На ряде европейских рынков CR-V доступна теперь только в таком виде, в США предлагают бензиновую и гибридную версии, а в близкой перспективе Honda рассчитывает на смещение покупательского интереса в сторону подключаемого гибрида, тем более, что PHEV-версии есть у основных конкурентов.

ИзображениеИзображение

Кстати, о них. Наиболее серьезным соперником CR-V многие годы считают Toyota RAV4, который на мировом рынке в целом, пожалуй, более успешен, но в последнем поколении Toyota решила сметить акцент модели в сторону внедорожных качеств, вернув модель к истокам. Honda, напротив, ничего не меняла в концепции авто, оставив его исключительно семейным и преимущественно городским.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

По американским меркам CR-V относится к «компактным кроссоверам», но по объему багажного отсека и пространству в салоне опережает даже некоторые среднеразмерные, например, Chevrolet Blazer. В своем классе CR-V лидер по объему багажного отсека – 1 110 л минимум и 2 146 л при сложенных задних сиденьях. Никто, кроме RAV4 не может приблизиться к этому, но у Honda есть другой козырь – пространство в салоне, особенно в критических зонах: в коленях задних пассажиров и над головой передних, независимо от того, есть ли люк в крыше. В обозримом будущем ситуация не изменится, поскольку основные конкурента CR-V молоды, а только что представленный Nissan X-Trail (Rogue) при всех своих достоинствах также не обошел CR-V. Еще одним преимуществом CR-V является низкий уровень пола в багажном отсеке и его форма, не поджатая с боков, что делает перевозку громоздкой поклажи очень удобной. Словом, багажник у CR-V – отличный, с этим не поспоришь.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Единственный бензиновый двигатель, сохранившийся в линейке CR-V – 1,5-литровый с турбонаддувом. Несмотря на то, что этот ДВС воспринимается как «единый» для многих моделей Honda, даже у CR-V он имеет несколько вариантов, в зависимости от года выпуска и страны производства. В настройках есть небольшая разница – 180-192 л.с. мощности и 240-243 Нм в большинстве случаев в диапазоне 2 000 – 5 000 об/мин. Передний привод является стандартным для CR-V, полный можно получить за доплату в любой комплектации (в США это 1 500 долларов), но на серьезные внедорожные качества рассчитывать не стоит. Максимум, на который способна CR-V – безбоязненно проехать по слегка промокшей грунтовке или улучшить управляемость на зимней дороге.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Трансмиссия – только вариатор. У него есть особенности, одной из них является то, что, в отличие от многих современных одноклассников, вариатор не пытается имитировать поведение обычного автомата. В итоге эффект «растягиваемой резинки» присутствует, как на старых образцах бесступенчатых трансмиссий. Неоспоримым же достоинством можно считать то, что вариатор у CR-V весьма надежен при адекватном обращении.

ИзображениеИзображение

Гибридная установка построена на основе 2,0-литрового бензинового двигателя. У CR-V она точно такая же, как у, например, Accord Hybrid. Суммарная мощность составляет 212 л.с., что делает CR-V Hybrid самым мощным CR-V за всю историю модели. На практике это не слишком заметно отражается на динамике авто, хотя разгон у гибрида заметно живее, но здесь роль играет скорее крутящий момент вспомогательного электродвигателя, доступный мгновенно.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

По показателям экономичности CR-V имеет запас прочности. Бензиновый вариант с передним приводом расходует в городском цикле 8,4 л/100 км, 6,9 в загородном и 7,8 л/100 км в смешанном. Соответствующие показатели бензиновый версии с полным приводом - 8,7; 7,3 и 8,1 л/100 км. Гибрид позволяет добиться немалого выигрыша, потребляя в городе 5,9 л/100 км, на шоссе 6,7, и в смешанном цикле 6,2 л/100 км.

ИзображениеИзображение

Те, кто владел четвертым поколением CR-V отмечали, что в пятом заметно лучше стали материалы отделки. В первую очередь это касается пластика, который более устойчив к царапинам. Слабой стороной оснащения можно считать мультимедийную систему. Это старый образец фирменного устройства с 7-дюймовым экраном, мудреным интерфейсом и отсутствием физических клавиш для меню. В сравнении с Accord мультимедиа заметно хуже, по крайней мере, в американской версии.

ИзображениеИзображение

Безопасность CR-V на самом высоком уровне, согласно крэш-тестам NHTSA и IIHS. Чуть более сложные тесты IIHS выявили некоторые недостатки, касающиеся оснащения. Если к структурной безопасности, в рамках проводимых испытаний, претензий нет, то свет фар оставляет желать лучшего в большинстве комплектаций. Максимальную оценку получили только светодиодные фары CR-V. Работы систем активной безопасности адекватна, «умный» круиз-контроль полезен и в городе.

ИзображениеИзображение

Стоимость Honda CR-V существенно зависит от региона продаж. Традиционно наиболее доступны по стоимости CR-V американского рынка, где стоимость модели в версии 2021 года начинается от 26 470 долларов. Гибрид существенно подорожал из-за упразднения базовой версии LX (на 3 000 долларов) и теперь цены начинаются от 31 710 долларов. Полный привод добавит к цене любой комплектации еще 1 500 долларов.

Главным достоинством Honda CR-V остается универсальность автомобиля в качестве семейного. Конкурентов в сегменте немало, но по-настоящему серьезных - единицы.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54271

Добавьте комментарий...