@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Monterey 258 SS: краткий обзор

В этой модели разработчики попытались найти сочетание качеств семейства Super Sport, отличающегося высоким комфортом, с преимуществами лодки, которую относительно легко транспортировать на трейлере.

Изображение

Среди множества моделей Monterey боурайдер 258 SS не выделяется какими-то особыми решениями в дизайне и компоновке, но суммирует разработки марки, делая судно достаточно узнаваемым. Это яркий и комфортабельный представитель своего класса: его выделяет, также и широкая линейка силовых установок, в которой 12 позиций, а со стороны силуэт узнаваем, благодаря запоминающейся форме арки, изгиб которой идет параллельно линии ветрового стекла.

Изображение

Monterey Boats – сравнительно молодая американская марка, она строит боурайдеры и круизеры с 1985 года в шт. Флорида. Эти лодки считаются весьма долговечными и отличаются качеством изготовления, поэтому их несложно встретить во многих частях света, особенно на вторичном рынке. Модель Monterey 258 SS – это характерный представитель семейства Super Sport, модель сориентирована на дневные прогулки, но оснащена удобствами, делающими лодку подходящей и в качестве семейной.

Изображение

Компоновка выполнена по наиболее популярному стандарту: проход на борт в по правому борту с кормы, у водителя отдельное кресло, за которым есть еще одно место, но основная пассажирская зона – по левому борту и на корме. Сиденье пассажира, параллельное водителю, трансформируемое – в зависимости от положения спинки можно находиться, либо лицом по ходу движения, либо расположиться на кушетке лицом к корме. Вдоль левого борта – L-образный диван с загибом на корме, позади которого еще два места, расположенные лицом к корме. Их можно трансформировать в площадку для загара. То же можно сделать и с местами в носовой зоне – обычно здесь три места (два по ходу движения, одно против) и столик, но его демонтировать и установить подушки-перемычки, получится площадка. Проход в носовую зону – через откидную центральную секцию ветрового стекла. Определенным недочетом можно считать отсутствие дверцы, изолирующей носовую зону и защищающей салон от сквозняка.

Изображение

Лодка отличается большой кормовой площадкой для купания (для настила доступно два цвета синтетического материала SeaDek – серый и коричневый), с которой открывается доступ в отсек для водного и спортивного инвентаря по левому борту. Основной багажный отсек находится под сиденьями по левому борту, там же установлен переносной 45-литровый холодильник. Для длинных вещей – отсек под палубой.

Изображение

Место водителя напоминает автомобиль, особенно, благодаря приборному щитку с козырьком двумя большими двумя малыми циферблатами и экрану Raymarine MFD между ними. Набор приборов стандартный, но выделяют точный спидометр на основе GPS, эхолот с функцией предупреждения о мелководье и аудиосистему Fusion. Кресло водителя имеет регулируемую подушку со сдвижным валиком для управления лодкой стоя. Разумеется, у водителя есть свой подстаканник.

Изображение

В левой консоли установлен санузел. По умолчанию это компактный Porta-Potti, но за доплату появится стационарный со смывом (емкость бака для отходов – 42 л).

Изображение

Для Monterey 258 SS предлагают несколько стационарных силовых установок Mercury и Volvo Penta. Всего 12 позиций (в зависимости от типа колонки и наличия каталитического нейтрализатора, обязательного в отдельных регионах), но диапазон мощностей не слишком большой – 300-350 л.с. Базовой установкой является Mercury 300РЗ DTS с колонкой Bravo III. В таком исполнении максимальная скорость судна достигнет 77 км/ч при 5 350 об/мин. Уровень шума в салоне при этом – 93 дБА. Крейсерская скорость составляет 58 км/ч, она достигается при 4 000 об/мин, уровень шума при этом, по данным производителя, не превышает 87 дБА. Расход топлива при крейсерской скорости составляет около 98 л/100 км (данные с другими установками производителем не приводятся).

Изображение

Наиболее мощная установка – Volvo Penta V8 350 EVC с колонкой Volvo DP FWD Drive. Мощность составляет 350 л.с., но максимальная скорость при этом вырастет до 84 км/ч. Время выхода на глиссирование с любым двигателем не превышает 4 секунд.

На ходу отличается легким маневрированием на малых скоростях, особенно при резком увеличении оборотов, уверенным движением по прямой, хотя с ростом скорости более ощутимой становится масса лодки, и резкие маневры не приносят тех же ощущений, что при старте с места. В целом судно больше сориентировано на комфорт, чем на спортивность.

Изображение

Декоративная отделка заслуживает особого упоминания, поскольку она сопоставима с лучшими представителями своего класса. При выборе лодки предлагают шесть фиксированных графических схем, для каждой из которой можно выбрать основной цвет – всего из семь (включая белый). Основной цвет будет дополнен белым или черным, в зависимости от выбора схемы. Основная схема отделки салона – черно белая. Для обшивки сидений применяют винил, устойчивый к нагреванию на солнце. Белый цвет сидений также способствует тому, что они накаляются меньше.

Изображение

Арка может быть элегантного черного цвета, такое решение выбирают чаще всего, особенно в сочетании с черной окраской верхней части бортов. На арке есть крепления для вейкбордов и другого спортивного инвентаря.

Изображение

Monterey 258 SS – запоминающаяся лодка, она привлекает взгляд яркой отделкой и спортивным силуэтом. На практике спортивные качества уступают место комфорту, который находится на высоком уровне, соответствующим лучшим представителям своего сегмента. В качестве дневной прогулочной лодки Monterey 258 SS является достойной альтернативой крупнейшим маркам, поскольку отличается, помимо прочего, качеством изготовления. Особой универсальностью лодка не отличается – прогулки и активный отдых ее основная специализация.

Изображение

Краткие технические характеристики лодки Monterey 258 SS:

Габаритная длина (с кормовой платформой, без якорного роульса): 7,65 м

Наибольшая ширина: 2,59 м

Килеватость у транца: 20 градусов

Осадка (поворотная колонка поднята/опущена): 0,61/0,94 м

Высота над ватерлинией (с аркой): 2,3 м

Запас топлива: 246 л

Запас воды: 38 л

Сухой вес (без топлива и жидкостей): 2 313 кг

Максимальный вес пассажиров: 975 кг

Максимальная грузоподъемность: 1 170 кг

Максимальная допустимая мощность: 430 л.с. (321 кВт)

Стандартные двигатели: 300-350 л.с.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54678

Добавьте комментарий...