Michelin работает над надувным парусом
Проект под названием Wing Sail Mobility (WISAMO) должен вступить в стадию испытаний уже в следующем году. Он адресован, в первую очередь, большим коммерческим судам, но планируется создание версий и для маломерных прогулочных.
Целью проекта является повышение экономичности судна за счет парусного хода «по требованию». Паруса не заменят основные силовые установки, но дополнят их, позволяя повысить экономичность на 10-20%, когда речь идет о крупном грузовом судне.
Пневматический парус состоит из множества горизонтальных секций и складывается «гармошкой». Michelin говорит о преимуществах объемной конструкции над обычным плоским парусом, особенно при ходе против ветра.
Michelin WISAMO будет автоматической системой – команде не придется осваивать навыки работы с парусами. Убрать их можно будет нажатием кнопки, например, при ухудшении погодных условий, при проходе под мостами и пр.
Разработчики утверждают, что система WISAMO оптимальна для судов, перевозящих бестарные грузы, в т.ч. сухогрузов и танкеров. Также она подойдет судам с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (Ro/Ro).
Французская компания уточняет, что сектор коммерческих перевозок отнюдь не единственный, где может оказаться востребованной система пневматических складных парусов. Например, на небольших моторных яхтах ее установка также возможна – соответствующие испытания обязательно проведут.
Пока нет данных о том, сколько будет стоить парусная установка и насколько выгодной будет ее приобретение в коммерческом секторе. Также нет данных о том, какого обслуживания потребует система и каким будет срок ее службы. Эти данные появятся, вероятно, после завершения программы испытаний, запланированных на 2022 год.
Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54751