@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Stingray 172SC: краткий обзор бюджетной лодки

Новинка модельного ряда образца 2021 года позиционируется как универсальная лодка, доступная каждому. Это одна из самых доступных моделей Stingray, но конструкция корпуса во многом повторяет старшие модели.

ИзображениеИзображение

Американская Stingray Boats известна своими боурайдерами, причем большая их часть весьма динамичные модели со спортивной внешностью. Это вовсе не означает, что в линейке нет места моделям бюджетного класса. Часто их адресуют начинающим, но это, пожалуй, штамп, поскольку один из главных плюсов Stingray 172SC не столько в простоте, сколько в доступности.

ИзображениеИзображение

Корпус Stingray 172SC изготовлен из стеклопластика и, несмотря на не слишком спортивный вид, сконструирован по той же фирменной методике Z-Plane, что и большинство старших моделей. Ее особенность в наличии особых «плавников» по всей длине корпуса, которые, как утверждаются, помогают лодке быстрее выйти на глиссирование, а также снижают количество брызг. Из необычного можно отметить наличие кормовой площадки для купания по всей ширине лодки. Такое решение нечасто встречается на 5-метровых лодках с подвесным мотором, но у 172SC нашлось для этого место. Более того, ближе к правому борту есть складная лесенка из нержавеющей стали, как у старших моделей.

ИзображениеИзображение

Компоновка предельно проста: на борт могут подняться 7 человек, включая водителя. На корме – U-образный диван, по левому борту конструктивно сливающийся с местом переднего пассажира перед консолью. Как у многих представителей более высоких ценовых сегментов, спинка сиденья пассажира регулируется таким образом, что можно получить либо расположенное по ходу движения кресло, либо кушетку, на которой пассажир может разместиться лицом к корме. В этом случае, правда, будет на одно пассажирское место меньше.

ИзображениеИзображение

Рундуки находятся в основании U-образного дивана, отсек для длинных предметов – между консолями в центральной части лодки. Носовых мест два, но дополнительный комфорт находящиеся там пассажиры могут получить, если трансформировать их в площадку для загара. Большой она не будет, но ожидать этого от 5-метровой лодки и не стоило.

ИзображениеИзображение

Рабочее место водителя оформлено скромно. Отделка минимальная, а из элементов комфорта можно выделить разве что подстаканник. Приборы простые: два циферблата и контрольная панель, в зависимости от того, двигатель какой марки установлен. На этом фоне нестандартным выглядит присутствие аудиосистемы с головным устройством Fusion RA-55 – это далеко не самая простая модель в линейке Fusion, а необычности добавляет то, что она является стандартным оснащением для Stingray 172SC.

ИзображениеИзображение

По уровню отделки лодка не выделяется на фоне одноклассников: все предельно недорого и незамысловато. Белый и черный пластик, недорогой винил – вот все, что можно заметить. Разве что металлические подстаканники выделяются. У пассажира, кстати, тоже есть ветрозащитный козырек на консоли, такой же, как у водителя.

ИзображениеИзображение

На борту нашлось место сразу двум холодильникам. Первый 24-литровый является стандартным оснащением, второй, 21-литровый располагается в носовой части и доступен за доплату. По последней моде холодильники съемные: наполнить их можно дома, а также взять с собой на берег, если компания отдыхает там.

ИзображениеИзображение

При габаритной длине корпуса в 5,3 м лодка отличается большой шириной – 2,29 м. Это позволяет ей одновременно быть достаточно просторной и подходить под стандарты перевозки по дорогам общего пользования без ограничений. Лодка отличается малой высотой, хранить ее можно в практически любом гараже или под тентом. Высота над ватерлинией составляет всего 1,04 м при поднятом двигателе. Впрочем, она может быть чуть больше, если установить более крупное ветровое стекло, доступное за доплату.

ИзображениеИзображение

Stingray 172SC – это не лодка для рыбалки, но адаптировать ее можно и для этого занятия. Для этого предложат 23-литровый садок и крепления для удилищ. Тем не менее, фиксированное расположение сидений делает эту модель не самой удобной для рыбалки. Подойдет, возможно, носовая площадка, когда там установлены перемычки. Они, впрочем, как и сиденья, которые объединяются перемычками в площадку, весьма мягкие, поэтому все же нельзя говорить о том, что на носу можно получить полноценный рыболовный пост.

Корпус рассчитан на установку одного подвесного двигателя. Максимальная допустимая мощность – 90 л.с. Предлагают моторы Suzuki и Yamaha. Базовый двигатель – 70-сильный Suzuki DF70ATL. С ним лодка отличается действительно низкой стоимостью - на домашнем рынке цена Stingray 172SC с таким мотором составляет около 27 тыс. долларов, с 90-сильным мотором Yamaha – около 30 тыс. долларов.

ИзображениеИзображение

Несмотря на невысокую базовую мощность, с 70-сильным Suzuki лодка выходит на глиссирование за 3,8 с и может достичь максимальной скорости в 53 км/ч. Оптимальным, с точки зрения экономичности, будет режим работы на 3 500 об/мин при которых скорость составляет 27,5 км/ч. В этом случае дальность может достигать внушительных 277 км при запасе топлива всего в 79 л. Расход топлива составит, таким образом, чуть менее 26 л/100 км. Это, пожалуй, действительно достойный показатель, который позволяет избежать лишних затрат на бензин. Учитывая общую концепцию бюджетной лодки, именно 70-сильный базовый мотор может оказаться наилучшим, с точки зрения экономии. 90-сильный, конечно, сделает Stingray 172SC динамичнее, но спортивной лодкой она с ним не станет.

Stingray 172SC примечательна демократичной стоимостью дополнительного оснащения. Список, однако невелик, и выделить в нем стоит в качестве очень желательного, пожалуй, лишь ходовой тент. Он выглядит хрупким, особенно из-за дополнительных передних растяжек, но на практике достаточно прочен – не «дышит» и не вибрирует.

Если рассматривать Stingray 172SC как минимальный по затратам способ получить средство для водных прогулок с семьей и друзьями, то это один из наиболее заслуживающих внимания вариантов. Лодка создавалась с ориентиром на небогатого покупателя, однако примитивной назвать ее нельзя ни по конструкции, ни по оснащению. Возможно, лишь отделка слишком скромна, но подобные суда выбирают однозначно не за изысканность материалов салона.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Stingray 172SC:

Габаритная длина: 5,30 м

Ширина: 2,29 м

Высота над ватерлинией: 1,04 м

Сухой вес (с мотором 90 л.с.): 862 кг

Запас топлива: 79 л

Максимальная мощность двигателя: 90 л.с.

Килеватость: 18 градусов

Осадка (двигатель поднят): 0,29 м

Пассажировместимость: 7 чел

Максимальная грузоподъемность: 907 кг

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54757

Добавьте комментарий...