@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Candela C-7 – первая серийная электрическая лодка на подводных крыльях

Так новинку позиционируют сами разработчики, утверждая, что благодаря подводным крыльям, судно может предложить втрое большую дальность, чем обычные электролодки.

ИзображениеИзображение

Шведская компания Candela завершила разработку C-7 в прошлом году, тогда же была выпущена первая партия, которую быстро распродали. Теперь географию продаж планируют расширить: с этой целью провели презентацию лодки в Венеции, говоря о ней не только как судне с образцовой экологичностью, но также обладающим немалым комфортом.

ИзображениеИзображение

Над водой корпус поднимается, благодаря системе подводных крыльев, имеющих складную конструкцию для движения на мелководье и для перевозки на трейлере. Работа крыльев управляется электроникой, получающей данные об их положении 100 раз в секунду.

ИзображениеИзображение

Максимальная скорость лодки составляет 30 узлов (56 км/ч), а при 25 узлах (46 км/ч) дальность составляет 50 морских миль (93 км). Ее C-7 достигает, используя заряд сравнительно компактного блока батарей, рассчитанного на 40 кВт/ч. Candela утверждает, что при схожем оснащении, лодки с традиционным типом хода обладают втрое меньшей дальностью.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Важным моментом называют то, что лодка на подводных крыльях не образует волну – она не превышает 5 см в высоту, что может оказаться востребованным в определенных ситуациях. Комфорт находящихся на борту также на более высоком уровне, в сравнении с глиссирующими лодками, поскольку корпуса касаются лишь волны высотой более 1,1 м: над остальными C-7 пролетает.

ИзображениеИзображение

Не приводятся данные о схеме и скорости зарядки, но здесь вероятно, показатели стандартные для батарей подобной емкости.

Стоимость Candela C-7 достаточно высока: в Швеции лодку продают за сумму, эквивалентную 240 000 долларов.

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54710