@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Malibu 21 VLX: краткий обзор катера для вейкбординга

Одна из самых популярных моделей в сегменте и одновременно одна из наиболее доступных в линейке Malibu выпускается с 2017 года. В версии 2022 модельного года ее обновили, доработав салон, арку и схему креплений для буксировки спортсмена.

ИзображениеИзображение

Malibu Boats строит специализированные суда для водных видов спорта с начала 80-х гг. Всемирную известность они получили ближе к середине 90-х, а в с середины 2000-х линейка LX во многом задает тон в сегменте. При всех плюсах у Malibu всегда был один недостаток – высокая цена. Избавиться от него компания попробовала, запустив в 2009 более доступный бренд Axis. Первая модель A22 собрала немало положительных отзывов, поскольку конструктивно была близка к Malibu, но все же она была лишена ряда фирменных «фишек» (например, нового на тот момент интерфейса MaliView), а отделка была более скромной.

ИзображениеИзображение

Со временем лодки Axis стали совершеннее, но все же не могли предложить одного – имени Malibu, а это, как оказалось, весьма важно для многих покупателей. Пытаясь решить эту проблему, компания выпустила в 2017 модель 21 LX, в которой попыталась добиться сочетания демократичной цены и всех известных достоинств линейки Malibu. Это одна из младших моделей, но по качеству создаваемой волны может соперничать с более дорогими, особенно когда речь идет о любительском катании.

ИзображениеИзображение

Для 21 VLX предлагают два типа корпуса: Wale Plus и Diamond Hull. Первый больше сориентирован на профессионалов или любителей вейка высокого уровня. Второй – более универсальный, он одинаково подходит для вейкбординга, вейксерфинга или водных лыж, при этом рассчитан на самые различные уровни подготовки спортсмена. Дополнительно облегчить катание помогут режимы комплекса Command Center, позволяющие выбрать волну с акцентом на правый или левый борт, высоту, а также общий уровень настроек, зависящий от подготовки: Beginner, Intermediate, Advanced и т.д.

ИзображениеИзображение

Особо стоит выделить режим создания волны с акцентом на нужны борт. На ранних моделях для вейка для этого нужно было заполнять балластную систему с креном на определенный борт, или соответствующим образом загружать лодку, но в 21 VLX крена нет: используются система Surf Gate с двумя вертикальными регулируемыми платформами для формирования волны справа или слева. Это очень облегчает управление, особенно повороты, в которые можно входить на более высокой скорости. Это должны оценить любители водных лыж.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Силовые установки у Malibu особые. Это стационарные моторы Indmar 6.2L на основе блока V8 разработки Ford с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Двигатели доработаны специально для лодок Malibu, в которых носят имя Monsoon. У 21 VLX за названием следует цифровой индекс (410 или 460), который многие ошибочно могут принять за мощность в лошадиных силах. На самом деле он обозначает крутящий момент в фунтах на фут: если перевести в принятые в СИ ньютон-метры, то получатся более понятные значения – 556 и 624 Нм. Мощность при этом составляет 350 и 410 л.с. Конструктивно двигатели практически идентичны, разница в характеристиках достигается настройками.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

На двигатели Monsoon M5Di и M6Di распространяется 5-летняя фирменная гарантия Indmar.

ИзображениеИзображение

Вынесение крутящего момента в название не случайно – этот параметр считают более важным для судов для вейка, чем мощность. Момент определяет, насколько динамичным будет судно с балластом, когда его масса превышает 2 тонны. Определяющее значение имеет это и для времени выхода на глиссирование - у 21 VLX с балластом и системой Wedge II на это уходит 3,2-3,9, в зависимости от внешних факторов.

ИзображениеИзображение

Выбор двигателя (точнее его модификации) может оказаться важным лишь если лодка используется для профессионального спорта с корпусом Wake Plus. Для Diamond Hull разницы, пожалуй, почти нет. Причина в том, что до 3 500 об/мин характеристики у обеих версий двигателя существенно не различаются, а, учитывая, что для катания нужна фиксированная скорость для выхода на которую требуется совсем немного времени, переплачивать за более мощный мотор нужды нет: его потенциал будет раскрыт, возможно, при буксировке настоящего знатока водного слалома. Разница заметна в поведении судна в диапазоне от 40 до максимальных 61 км/ч.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В версии 2022 модельного года есть некоторые улучшения. Компания выделяет изменения в конструкции выдвижных шестов для буксировки спортсменов, а также доработанные арки. В базовое оснащение катера входит арке под индексом G5. Она оснащена рядом креплений для спортинвентаря и тента, а также динамиками. За доплату предложат арку складной конструкции TXi. Она имеет схожий функционал, но отличается тем, что при сложенной арке лодка может войти в гараж с проемом ворот высотой до 2,13 м.

ИзображениеИзображение

Отделка салона и ее качество всегда были моментом, выделяющим лодки Malibu в сегменте. 21 VLX не исключение – материалы и качество изготовления на высоком уровне. В версии 2022 года можно выбрать несколько цветовых схем. Судно может принять на борт 12 человек.

ИзображениеИзображение

В конструкции корпуса Maibu также выделяет схему под названием Hybrid Bow. Сама компания описывает ее как «слияние эстетической и функциональной составляющей в оригинальной форме носовой части». Говоря проще, это компоновочная схема, позволяющая получить просторные места для пассажиров на носу, как у боурайдера, но не ухудшающая внешний вид. У судов для вейка, в силу конструкции корпуса, носовая часть никогда не выглядит стремительно из-за сдвинутых вперед широких скул. Дизайнеры Malibu постарались нивелировать эту особенность, результат их работы заметен, хотя никто не ждет от 21 VLX силуэта спортивной моторной яхты.

ИзображениеИзображение

По набору характеристик в сочетании с качеством изготовления и остаточной стоимостью – Malibu 21 VLX действительно одно из лучших предложений в классе, хотя по стоимости, несмотря на все усилия разработчиков, судно будет доступно далеко не всем любителям водных видов спорта и активного отдыха.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики Malibu 21 VLX:

Длина: 6,40 м

Ширина: 2,49 м

Осадка: 0,69 м

Сухой вес: ок. 2077 кг

Максимальный балласт: 1 581 кг

Двигатель: стационарный Monsoon M5Di/M6Di (350 л.с., 556 Нм/410 л.с., 624 Нм)

Запас топлива: 189 л

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54930