@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Candela планирует построить электрический паром на подводных крыльях

Модель получит название P-30 и будет, по мнению разработчиков, отличаться по всем параметрам от традиционных паромов, включая и комфорт и экологичность.

ИзображениеИзображение

Идея использования подводных крыльев на пассажирских судах не нова, в частности, они массово строились в СССР десятки лет назад. Вывести идею на новый уровень в соответствии с современными технологиями рассчитывает шведская компания Candela, в 2022 году намеревающаяся спустить на воду электрический паром на подводных крыльях. Коммерческая эксплуатация судна, если планы осуществятся, начнется в 2023.

ИзображениеИзображение

12-метровый Candela P-30 будет рассчитан на 30 пассажиров. В движение судно будут приводить два электродвигателя мощностью по 60 кВт. С их помощью P-30 сможет разгоняться до 30 узлов (55,5 км/ч), но рабочие скорости будут ниже - 20-25 узлов (37-46 км/ч). Разработчики говорят о большой дальности. Под этим они подразумевают 60 морских миль (111 км), что для парома, вероятно, неплохой показатель. Питание двигателей будет осуществляться от двух блоков батарей на 180 кВт-ч каждый. Компания не приводит о том, какую схему зарядки планирует применить, а также то, сколько времени потребуется для восстановления заряда батарей парома. При этом Candela утверждает, что по энергоэффективности P-30 будет как минимум на 80% превосходить обычные паромы схожей вместимости.

ИзображениеИзображение

Важным условием разработчики называют то, что P-30, благодаря подводным крыльям, может передвигаться практически не создавая волн, а уровень шумового загрязнения будет равен нулю. Для эксплуатации в черте города это называют важным параметром. Candela видит плюсы и в том, что для работы P-30 не потребуется строительство особой инфраструктуры.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54510