@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Nissan Leaf 2021 года: краткий обзор

Второе поколение популярного электромобиля продолжает развиваться, ведь с момента его появления прошло уже почти три с половиной года. После выхода в 2019 году версии e+ с увеличенной дальностью пробега, основные доработки касаются только электроники и систем безопасности.

Изображение

Leaf остается одним из самых доступных электромобилей, по своим потребительским качествам приближенных к схожим по габаритам авто с ДВС. Пока все же не приходится говорить о полном паритете - сдерживающим фактором остается время зарядки. Кроме того, у Leaf скорость зарядки может зависеть от комплектации авто, то же касается и дальности пробега.

Изображение

У Leaf сейчас две основные модификации, стандартная и e+ (на североамериканском рынке – Plus), их условно можно назвать «короткой и длинной», при этом в виду будет иметься не длина кузова, а дальность пробега. «Короткая» версия Leaf оснащена батареей на 40 кВт-ч, что позволяет рассчитывать на пробег в 270 км в тестовом цикле WLTP и 243 км по чуть более жесткой сертификации американской EPA. «Длинная» модификация подразумевает наличие блока батарей на 62 кВт-ч и дальность пробега до 364 км по сертификату EPA.

Изображение

Особое внимание выбору комплектации стоит уделить и потому, что от нее зависит не только уровень оснащения салона и отделка, но и скорость зарядки батарей. В Европе у Leaf три уровня оснащения - Acenta, N-Connecta и Tekna, в США их формально тоже три (S, SV и SL), но фактически пять, поскольку первые две могут быть как с базовой батареей, так и с увеличенной. Максимальный уровень комплектуется только увеличенной батареей на 62 кВт-ч.

Изображение
Изображение
Изображение

Базовая комплектация не подразумевает возможности ускоренной зарядки, за доплату она появится в средней, но будет рассчитана только на 50 кВт. Ускоренная зарядка на 100 кВт доступна только с большой батареей. Стоит иметь в виду, что поддерживается стандарт CHAdeMO, а не CCS: распространенность каждого зависит от конкретного рынка. Компания утверждает, что при идеальных условиях 290 км пробега в версиях e+ можно восстановить за 45 минут зарядки, тогда как в вариантах с базовой батареей на 40 кВт-ч за 40 минут будут восстановлены 190 км пробега (в обоих случаях подразумевается ускоренная зарядка максимальной доступной силы).

Изображение

Помимо емкости батареи, версии Leaf различаются и мощностью электродвигателя. У вариантов с базовой батареей он развивает 148 л.с. (110 кВт) мощности и 320 Нм крутящего момента. У Leaf e+ соответствующие показатели составляют 215 л.с. (160 кВт) и 339 Нм.

Изображение

Установка более мощного двигателя в Leaf e+ продиктована отнюдь не одним лишь желанием сделать авто динамичнее: этот вариант существенно тяжелее - 1 775 кг снаряженной массы против 1 588 кг у базового Leaf. Мощности стандартного электродвигателя для более тяжелой версии было бы явно недостаточно, чтобы обеспечить динамику, сопоставимую с более дешевым и легким вариантом. В итоге, однако, более тяжелый Leaf разгоняется быстрее – до 100 км/ч разгон занимает около 7 с, в то время как у базовой версии – около 8 с. В то же время на максимальную скорость присутствие более мощного электродвигателя никак не влияет, поскольку она ограничена на уровне 157 км/ч.

Изображение
Изображение
Изображение

На момент появления Leaf первого поколения в конце 2010 года у него практически не было конкурентов. Сейчас картина иная и она продолжает стремительно меняться. До 2019 года Leaf продолжал удерживать звание самого массового электромобиля в мире, но к началу 2020 уступил его Tesla Model 3, а также электрокарам EC-серии китайского концерна BAIC, которые, впрочем, не предлагаются за пределами внутреннего рынка КНР. В конце 2020 Leaf достиг рубежа в 500 000 проданных авто. Крупнейшим рынком остается европейский (около 180 000 авто), а на нем – норвежский (около 65 000). Следом идут США (около 151 000) и Япония (около 146 000), доля продаж на других рынках мала.

Изображение

Несмотря на рост конкуренции, Leaf выгодно отличается от некоторых более свежих одноклассников, когда речь заходит о комфорте (например, Hyundai Kona, Kia Niro EV), но проигрывает им же в отношении управляемости. Nissan всегда заостряла внимание на «электрических» качествах Leaf, в значительно меньшей степени уделяя внимание отделке и материалам.

Изображение

С выходом второго поколения ситуация изменилась лишь отчасти: автомобиль сделали существенно более привлекательным снаружи, но внутри еще есть над чем работать. В версии 2021 года все тот же дешевый пластик, невзрачная ткань в базовой и средней комплектациях. Кожаная отделка есть в максимальной версии, но радикально картину она не изменит.

Изображение

В базовой версии оснащение достаточно скудное, независимо от рынка. Самый дешевый вариант стоит рассматривать только если нужен непременно электрокар на каждый день по приемлемой цене. Например, в стандартном оснащении стальные, а не легкосплавные диски, экран мультимедийной системы не сенсорный (диагональ в 8 дюймов при этом едина для любого уровня оснащения), нет подогрева сидений. Уже в средней комплектации Leaf по оснащению заметно лучше, а главным отличием, пожалуй, можно считать иную систему отопления салона с тепловым насосом: она эффективнее и позволяет меньше расходовать заряд батареи.

Активно продвигаемая компанией система полуавтоматического управления доступна в максимальной версии. Отчасти это объясняется тем, что в своей работе она использует ряд других систем активной безопасности, которые также доступны только в верхнем исполнении. Базовое оснащение в этом плане, однако, расширено в версии прошлого модельного года – тогда стандартной стала система автоматического торможения при движении задним ходом, предупреждения о перпендикулярно движущемся транспорте при выезде с парковки задним ходом, а также системы мониторинга слепых зон боковых зеркал и автоматического управления дальним светом фар.

Изображение

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto теперь есть во всех комплектациях, но подключение обоих интерфейсов только проводное.

Стоимость Leaf существенно зависит от рынка, причем в большей степени от льгот, имеющихся на нем для электромобилей. Например, в США цены на Leaf могут меняться, в зависимости от штата, в Западной Европе также нет единой картины. Средняя комплектация (американская – SV, SV Plus, европейская – N-Connecta) является, пожалуй, оптимальным выбором: в базовой автомобиль не только скудно оснащен, но и лишен ускоренной зарядки, а максимальный уровень интересен, возможно, лишь системой ProPilot.

Изображение

Ближайшее будущее Leaf на волне резкого подъема интереса к электромобилям можно считать относительно безоблачным, однако в третьем поколении у компании уже, вероятно, не получится повторить схему, как со вторым, которое является, по сути, глубокой модернизацией первого. Нужны будут новые схемы и решения, которые компания будет искать вместе с партнерами по альянсу, особенно с Renault. Пока же Leaf может служить ограниченной альтернативой авто с обычным ДВС только при определенных условиях городской эксплуатации.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54552