@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

PacMotor предлагает электрифицировать любой каяк

Компания разработала установку, позволяющую смонтировать ее практически на любой обычный каяк, чтобы у него появились дополнительные электродвигатели. Электрическая поддержка, как утверждается, поможет двигаться против течения.

ИзображениеИзображение

Американский стартап PacMotor готовится начать производство силовой установки, которую позиционирует в качестве универсальной для электрификации каяка. Схема установки предусматривает три модуля: блок двигателей, блок батарей и блок дистанционного управления.

Блок двигателей крепится на корпусе судна позади каякера и состоит из двух подвижных рукавов, на концах которых установлены небольшие электромоторы. Когда в электрической поддержке нет необходимости, или есть вероятность повредить моторы, рукава поднимаются из воды и каяк управляется только мускульной силой.

ИзображениеИзображение

Блок батарей – наиболее неоднозначный элемент. Литий-ионная батарея (16.8V/39-Ah) требует жесткого монтажа, при этом место для него должно быть открытым. На тестовом образце удачно предусмотрена открытая площадка в задней части судна, но таковая имеется далеко не у всех каяков.

Третья составляющая схемы – блок дистанционного управления с поддержкой Bluetooth. Без сигнала с него двигатели работать не будут. Поскольку каждый из моторов управляется отдельно, можно рулить, меняя тягу на каждом из них. Есть возможность даже запустить один из двигателей в режиме реверса для максимально быстрого маневра.

Блок двигателей весит около 4 кг, батарей – 4,5 кг. Наибольшая скорость на электрическом ходу – около 10 км/ч. Заряда должно хватить на 3 часа работы (не уточняется, в каком режиме). Предполагаемая стоимость системы в сборе должна составить 799 долларов.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55273