@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Sea Ray SDX 290: краткий обзор

Идейный преемник чрезвычайно популярной в свое время модели 290 Sundeck отличается большой шириной салона, стандартными креслами на корме, установленными против хода движения, наличием дополнительных удобств. Доступно несколько вариантов бортовых силовых установок, предлагают также версию Outboard с подвесными двигателями.

ИзображениеИзображение

SDX 290 – один из хитов в линейке Sea Ray. Модель весьма распространена, поскольку подходит большому количеству покупателей, выбирающих универсальное семейное прогулочное дневное судно. Эта лодка обладает рядом свойств, которые делают ее комфортной на воде, но несколько ограничивают удобства, касательно транспортировки. SDX 290 – это не та модель, которую можно регулярно возить на трейлере, и причина не 8,89-метровой длине, а в большой ширине, которая составляет 2,74 м.

ИзображениеИзображение

Параметр, который существенно ограничивает удобство транспортировки лодки по суше, окупается на воде, поскольку столь широкий корпус в сочетании с ярко выраженным V-образным поперечным профилем и килеватостью в 21 градус дает большой комфорт даже на высокой скорости при движении через крупную зыбь. Хорошо заметна прибавка в ширине и при проходе с кормы на нос – особенно удобен проем между консолями водителя и пассажира через откидывающуюся влево секцию ветрового стекла. Ширина позволила, в т.ч. обустроить центральный проход при одновременной установке широких кресел водителя и пассажира. Возможно, кому-то водительское кресло покажется слишком мягким и широким, но оно подойдет человеку практически любой комплекции. При этом регуляторы управления тягой расположены так, что удобны водителю любого роста.

ИзображениеИзображение

На приборном щитке 9-дюймовый многофункциональный экран Simrad (за доплату – 12-дюймовый), от бликов он защищен козырьком и хорошо читается при любых условиях. За креслом водителя – модуль с мойкой и столиком, за доплату в нем же появится холодильник и гриль. Вдоль всего левого борта – диван, который у кормы имеет L-образный загиб, а, благодаря тому, что спинка кресла переднего пассажира трансформируемая, полулежа расположиться на нем можно против хода движения.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Ветровое стекло низкое, но хорошо защищает от набегающего потока даже при сложенной центральной секции. Рамка черная, что соответствует общему стилю: на борту совсем немного блестящего металла. На носу двоим будет комфортно полулежа, но сидеть могут и четверо. При помощи перемычки можно получить площадку для загара. SDX 290 отличает «квадратный» нос, благодаря чему пространства там больше, чем у остроносых одноклассников – это одна из черт внешности, по которой, в сочетании с характерным дизайном мягкого навеса на жесткой арке, эту модель можно опознать издалека.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Другой особенностью, благодаря которой SDX 290 можно идентифицировать безошибочно, являются кормовые места. Два комфортных кресла расположены против хода движения, они стоят не вплотную – между ними консоль с подстаканниками. Если кресла не нужны, от них можно отказаться, получив традиционную площадку для загара: такой вариант подойдет тем, кто отдыхает на лодке большой компанией.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Для купания есть широкая кормовая площадка, в версии с подвесными двигателями она заметно меньше, а сами моторы ограничивают обзор назад и усложняют подъем на площадку из воды. Кроме того, в версии с бортовым двигателем есть возможность получить особую откидную ступеньку, делающую подъем на борт из воды еще более удобным.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Изначально SDX 290 создавался для установки бортового двигателя, и здесь Sea Ray предлагает несколько модификаций. Базовая имеет 6,2-литровый MerCruiser V8 мощностью 300 л.с. Несмотря на то, что это самый слабый вариант, динамика лодки не должна разочаровать. Чуть более мощная версия того же 6,2-литрового двигателя развивает уже 350 л.с. и это, пожалуй, оптимальный вариант для тех, кто отдыхает большой компанией, но не гонится за взрывной динамикой. Таковую без труда можно получить, выбрав максимальный по мощности вариант с 8,2-литровым MerCruiser Magnum. Он развивает 380 л.с., что, на первый взгляд, не должно давать заметных отличий от 350-сильного 6,2-литрового. На практике же 8,2-литровый двигатель наделяет лодку особым характером: на глиссирование судно выходит менее, чем за 4 секунды, максимальная скорость превышает 72 км/ч. Конечно, это далеко не самая быстрая лодка в классе, но стоит учитывать, что она остается максимально комфортной даже на наиболее высоких скоростях.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Расход топлива у 8,2-литровой версии, разумеется, достаточно высокий, если идти на скоростях более 65 км/ч и достигает 170 л/100 км. Если же опустить обороты до 3 500 об/мин, при которых скорость составит около 48 км/ч, то расход снизится, ориентировочно, до 130 л/100 км.

ИзображениеИзображение

Тем, для кого экономичность, отсутствие вибраций и тишина важнее резкого старта с места, адресована версия SDX 290 Outboard. В ней установлены два подвесных мотора Mercury FourStroke мощностью по 200 л.с. Таким образом, версия Outboard является фактически самой мощной, среди доступных для SDX 290. По экономичности она может при этом превзойти любую из оснащенных стационарными моторами. Здесь сложно дать однозначную оценку: многое зависит от условий эксплуатации, но при прочих равных версия SDX 290 Outboard – выбор тех, кто не желает тратить лишних денег на топливо просто так.

ИзображениеИзображение

Уровень и качество отделки SDX 290 высоки. В минимальной комплектации настил палубы – нескользкий пластик, но за небольшую доплату появляется полимерное покрытие, как в моделях более высокой ценовой категории. На кормовой площадке «искусственный тик» присутствует в обязательном порядке. Основной цвет корпуса – белый, но для бортов есть девять вариантов цветного гелькоата.

ИзображениеИзображение

Мини-каюта в левой консоли оборудована туалетом, мойкой и зеркалом. Она вполне подойдет и в качестве раздевалки. Самый вместительный отсек для багажа (в т.ч. длинных вещей) расположен в центре лодки, доступ к нему – через люк между сиденьями водителя и пассажира.

Sea Ray SDX 290 – качественная лодка с продуманной компоновкой и оригинальными сиденьями на корме. Она отлично подходит в качестве прогулочной для семьи, но только днем. Одно из главных достоинств данной модели – удобный салон и высокий комфорт в движении.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Sea Ray SDX 290:

Габаритная длина: 8,89 м

Ширина: 2,74 м

Осадка: 99/66 см (Двигатели/колонка опущена/поднята)

Двигатели: стационарные – MerCruiser 6.2-8.2L V8 (300 – 380 л.с.) подвесные – 2х Mercury FourStroke (2 х 200 л.с.)

Запас топлива: 322 л

Запас воды: 76 л

Сухой вес: 2 991 кг

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54611