@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Volvo Penta представляет систему полуавтоматического причаливания

Капитан задает нужное направление при помощи джойстика, а электроника делает все, чтобы движение было прямолинейным и безопасным, независимо от ветра и течения.

ИзображениеИзображение

Презентация новой системы Assisted Docking состоялась на выставке электроники Consumer Electronics Show (CES). Это не экспериментальная разработка, а полностью готовый продукт, который Volvo Penta начнет предлагать в ближайшее время.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Компания напоминает, что лодка – не автомобиль, и никогда не находится без движения. Вписаться в узкое «парковочное место» на моторной яхте куда сложнее, чем припарковаться на авто, но электроника может помочь сделать этот процесс менее тревожным, даже для не слишком опытного капитана.

ИзображениеИзображение

Volvo Penta называет Assisted Docking следующим шагом в развитии систем точного маневрирования – это эволюция системы, управляемой джойстиком и представленной в 2006 году. Главная особенность – большая степень содействия со стороны электроники, благодаря использованию точных данных GPS и других систем, учитывающих текущую погоду.

ИзображениеИзображение

При помощи Assisted Docking судно может идти четко по прямой линии, двигаться строго бортом, вращаться вокруг оси. Компания утверждает, что возможностей новинки уже сейчас достаточно для того, чтобы сделать процесс причаливания простым, при наличии базовых навыков.

Assisted Docking будут предлагать для новых судов, оснащенным силовыми установками Volvo Penta IPS, начиная с весны этого года. Ее можно будет установить и в качестве апгрейда на суда с IPS длиной от 35 до 120 футов. Дооснащение потребует определенных конструктивных изменений, однако будет вполне по силам любому из официальных дилеров Volvo Penta. Стоимость системы не приводится.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54122