Subaru XV: краткий обзор
Кроссовер, созданный по простейшему принципу, путем увеличения дорожного просвета у существующего хэтчбека и добавления «кроссоверных» черт в дизайне оказался одной из самых успешных моделей Subaru за последние годы и позволяет компании оставаться на плаву в сегменте с чрезвычайно высокой конкуренцией.
В начале 2010-х Subaru неожиданно для себя выяснила, что в ее линейке нет компактного кроссовера. Разрабатывать новую модель с нуля было весьма недешево, и компания не была готова инвестировать в подобный проект большие средства. В то же время такой авто был критически важен, поскольку сегмент кроссоверов стремительно рос, а предложить в нем что-либо, кроме Forester, компания не могла. Так появилась идея доработать Impreza с кузовом хэтчбек: затраты обещали быть небольшими, и в случае провала серьезных финансовых потерь компания смогла бы избежать. Опасения оказались напрасными: простейшая схема создания кроссовера оказалась одной из наиболее эффективных.
Первое поколение XV вышло в 2012, успех пришел сразу, особенно в американской версии Crosstrek. В 2017 произошла смена поколений, и здесь Subaru уже сознательно действовала по сложившейся схеме. На подходе третье поколение: выход новинки должен состояться в течение 2022. Таким образом, наступающий год станет последним для текущего поколения, и можно говорить о том в каком виде оно завершит свой путь.
Дизайн XV – одновременно сильная и слабая сторона. К достоинствам можно отнести простоту, отсутствие излишеств и узнаваемые с первого взгляда черты. Это же одновременно и недостаток: спутать XV с Impreza легко, а кто-нибудь не слишком знакомый с особенностями модельного ряда Subaru будет считать, что перед ним какая-то «специальная версия Impreza». И будет, по большому счету, прав.
Известно, что в третьем поколении Subaru сохранит максимальную схожесть XV/Crosstrek и Impreza так что сама компания недостатком это явно не считает.
Интерьер модели – одно из главных ее преимуществ. Подчас он просторнее, чем у «настоящих» кроссоверов-одноклассников, созданных таковыми с нуля (например, Toyota C-HR). Задний ряд по простору для пассажиров, конечно, уступает Honda HR-V, но превосходит отнюдь не считающийся тесным Jeep Renegade. Материалы – не «премиум», но довольно качественные, особенно пластик, который выглядит дороже, чем у многих одноклассников.
Минимальный объем багажника – 589 л, со сложенными задними сиденьями этот показатель возрастает до 1566 л. Здесь XV снова сильно уступает Honda HR-V, но аутсайдером также не является. Это верно лишь для бензиновой версии: у гибрида грузовые показатели резко ухудшаются из-за высокого пола багажного отсека, под которым расположен блок батарей.
Место водителя напоминает модели Subaru более высокого класса, но вместе с комфортной посадкой и хорошо читаемым приборным щитком присутствуют не столь радужные моменты. Самый раздражающий из них – управление второстепенными функциями, а также климатической установкой. Одна часть параметров регулируется на сенсорном экране, другая – клавишами на передней панели, а третья – кнопками на руле. Запомнить все это с первого раза невозможно: со временем, привычка возникает, но логичности это не добавляет. Кроме того, регулировка ряда параметров на сенсорном экране отвлекает от дороги.
Линейка силовых установок разнообразна, но выбор при это не широк. Базовый 1,6-литровый двигатель доступен на отдельных рынках (в т.ч. японском), он откровенно слаб и сочетание 115 л.с. мощности и вариатора делает почти 1,5-тонный XV подходящим лишь для неспешного передвижения в городском потоке. Наиболее распространенные варианты – 2,0-литровый бензиновые. В зависимости от рынка, они оснащаются различными модификациями двигателя FB20 и имеют мощность 145-152 л.с. Если на большинстве рынков этот вариант считался вполне динамичным, на фоне 1,6-литрового, то в США его продолжают критиковать из-за недостатка мощности, а местные электронные ресурсы рекомендуют не задерживать внимание на этой версии, которая до 100 км/ч разгоняется медленнее, чем за 10 с.
Они рекомендуют обратиться к 2,5-литровой модификации, которая есть только у американского Crosstrek. Мощность составляет 182 л.с., крутящий момент – 239 Нм. По данным производителя, до 100 км/ч такой авто разгоняется за 8,2 с. Публикуя эти данные, Subaru и здесь сохраняет оригинальность, утверждая, что они получены с водителем, пассажиров и собакой в салоне (порода не уточняется).
Расход топлива у 2,0- и 2,5-литровых вариантов существенно зависит от трансмиссии. Самая экономичная версия – с вариатором, к которой в городском цикле потребление составляет 8,4 л/100 км, в загородном – 7,1 а в смешанном – 7,8 л/100 км. 6-ступенчатая «механика», по данным EPA, существенно ухудшает эти показатели, соответственно, до 10,7, 8,1 и 9,4 л/100 км.
2,5-литровый Crosstrek остается весьма экономичным с показателями расхода в городе, на трассе и в смешанно цикле в 8,7, 6,9 и 8,1 л.
Большое значение Subaru придает гибридным версиям XV. Они пришли на смену дизельной, которая была только в первом поколении. Сейчас у XV и Crosstrek два гибридных варианта – с упрощенной комбинированной установкой e-Boxer и подключаемый (PHEV) вариант. Первый – собственная разработка Subaru, знакомая также по Forester, а второй создан при содействии Toyota и оснащается батареями на 8,8 кВт ч, позволяющими в электрическом режиме преодолеть до 27 км. В реальных условиях этот показатель, правда, труднодостижим. Небольшая электрическая дальность компенсируется сравнительно малым временем перезарядки – чуть более 3 ч при использовании бытовой электросети без устройства ускоренной зарядки.
По ходовым качествам XV находится именно там, где и ожидалось: он маневреннее и легче Forester, но потерял в управляемости относительно Impreza. Крены в поворотах высоки, но на невысоких скоростях XV предсказуем, а малый радиус поворота делает авто подходящим для города. Если же от кроссовер нужно больше спортивности, то XV – не лучший выбор, среди японских моделей.
За два поколения Subaru XV сформировался как самостоятельная модель, связанная с Impreza лишь технически, но не позиционированием. Сейчас по популярности на ряде рынков он уже опережает своего прародителя, а в третьем поколении эта тенденция, как ожидается, лишь усилится, благодаря большей универсальности, которую дает XV.
Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55587