@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Subaru XV: краткий обзор

Кроссовер, созданный по простейшему принципу, путем увеличения дорожного просвета у существующего хэтчбека и добавления «кроссоверных» черт в дизайне оказался одной из самых успешных моделей Subaru за последние годы и позволяет компании оставаться на плаву в сегменте с чрезвычайно высокой конкуренцией.

Изображение

В начале 2010-х Subaru неожиданно для себя выяснила, что в ее линейке нет компактного кроссовера. Разрабатывать новую модель с нуля было весьма недешево, и компания не была готова инвестировать в подобный проект большие средства. В то же время такой авто был критически важен, поскольку сегмент кроссоверов стремительно рос, а предложить в нем что-либо, кроме Forester, компания не могла. Так появилась идея доработать Impreza с кузовом хэтчбек: затраты обещали быть небольшими, и в случае провала серьезных финансовых потерь компания смогла бы избежать. Опасения оказались напрасными: простейшая схема создания кроссовера оказалась одной из наиболее эффективных.

Изображение

Первое поколение XV вышло в 2012, успех пришел сразу, особенно в американской версии Crosstrek. В 2017 произошла смена поколений, и здесь Subaru уже сознательно действовала по сложившейся схеме. На подходе третье поколение: выход новинки должен состояться в течение 2022. Таким образом, наступающий год станет последним для текущего поколения, и можно говорить о том в каком виде оно завершит свой путь.

Изображение

Дизайн XV – одновременно сильная и слабая сторона. К достоинствам можно отнести простоту, отсутствие излишеств и узнаваемые с первого взгляда черты. Это же одновременно и недостаток: спутать XV с Impreza легко, а кто-нибудь не слишком знакомый с особенностями модельного ряда Subaru будет считать, что перед ним какая-то «специальная версия Impreza». И будет, по большому счету, прав.

Изображение
Изображение
Изображение

Известно, что в третьем поколении Subaru сохранит максимальную схожесть XV/Crosstrek и Impreza так что сама компания недостатком это явно не считает.

Изображение

Интерьер модели – одно из главных ее преимуществ. Подчас он просторнее, чем у «настоящих» кроссоверов-одноклассников, созданных таковыми с нуля (например, Toyota C-HR). Задний ряд по простору для пассажиров, конечно, уступает Honda HR-V, но превосходит отнюдь не считающийся тесным Jeep Renegade. Материалы – не «премиум», но довольно качественные, особенно пластик, который выглядит дороже, чем у многих одноклассников.

Изображение
Изображение
Изображение

Минимальный объем багажника – 589 л, со сложенными задними сиденьями этот показатель возрастает до 1566 л. Здесь XV снова сильно уступает Honda HR-V, но аутсайдером также не является. Это верно лишь для бензиновой версии: у гибрида грузовые показатели резко ухудшаются из-за высокого пола багажного отсека, под которым расположен блок батарей.

Изображение
Изображение
Изображение

Место водителя напоминает модели Subaru более высокого класса, но вместе с комфортной посадкой и хорошо читаемым приборным щитком присутствуют не столь радужные моменты. Самый раздражающий из них – управление второстепенными функциями, а также климатической установкой. Одна часть параметров регулируется на сенсорном экране, другая – клавишами на передней панели, а третья – кнопками на руле. Запомнить все это с первого раза невозможно: со временем, привычка возникает, но логичности это не добавляет. Кроме того, регулировка ряда параметров на сенсорном экране отвлекает от дороги.

Изображение

Линейка силовых установок разнообразна, но выбор при это не широк. Базовый 1,6-литровый двигатель доступен на отдельных рынках (в т.ч. японском), он откровенно слаб и сочетание 115 л.с. мощности и вариатора делает почти 1,5-тонный XV подходящим лишь для неспешного передвижения в городском потоке. Наиболее распространенные варианты – 2,0-литровый бензиновые. В зависимости от рынка, они оснащаются различными модификациями двигателя FB20 и имеют мощность 145-152 л.с. Если на большинстве рынков этот вариант считался вполне динамичным, на фоне 1,6-литрового, то в США его продолжают критиковать из-за недостатка мощности, а местные электронные ресурсы рекомендуют не задерживать внимание на этой версии, которая до 100 км/ч разгоняется медленнее, чем за 10 с.

Изображение
Изображение
Изображение

Они рекомендуют обратиться к 2,5-литровой модификации, которая есть только у американского Crosstrek. Мощность составляет 182 л.с., крутящий момент – 239 Нм. По данным производителя, до 100 км/ч такой авто разгоняется за 8,2 с. Публикуя эти данные, Subaru и здесь сохраняет оригинальность, утверждая, что они получены с водителем, пассажиров и собакой в салоне (порода не уточняется).

Изображение

Расход топлива у 2,0- и 2,5-литровых вариантов существенно зависит от трансмиссии. Самая экономичная версия – с вариатором, к которой в городском цикле потребление составляет 8,4 л/100 км, в загородном – 7,1 а в смешанном – 7,8 л/100 км. 6-ступенчатая «механика», по данным EPA, существенно ухудшает эти показатели, соответственно, до 10,7, 8,1 и 9,4 л/100 км.

Изображение

2,5-литровый Crosstrek остается весьма экономичным с показателями расхода в городе, на трассе и в смешанно цикле в 8,7, 6,9 и 8,1 л.

Изображение

Большое значение Subaru придает гибридным версиям XV. Они пришли на смену дизельной, которая была только в первом поколении. Сейчас у XV и Crosstrek два гибридных варианта – с упрощенной комбинированной установкой e-Boxer и подключаемый (PHEV) вариант. Первый – собственная разработка Subaru, знакомая также по Forester, а второй создан при содействии Toyota и оснащается батареями на 8,8 кВт ч, позволяющими в электрическом режиме преодолеть до 27 км. В реальных условиях этот показатель, правда, труднодостижим. Небольшая электрическая дальность компенсируется сравнительно малым временем перезарядки – чуть более 3 ч при использовании бытовой электросети без устройства ускоренной зарядки.

Изображение

По ходовым качествам XV находится именно там, где и ожидалось: он маневреннее и легче Forester, но потерял в управляемости относительно Impreza. Крены в поворотах высоки, но на невысоких скоростях XV предсказуем, а малый радиус поворота делает авто подходящим для города. Если же от кроссовер нужно больше спортивности, то XV – не лучший выбор, среди японских моделей.

Изображение

За два поколения Subaru XV сформировался как самостоятельная модель, связанная с Impreza лишь технически, но не позиционированием. Сейчас по популярности на ряде рынков он уже опережает своего прародителя, а в третьем поколении эта тенденция, как ожидается, лишь усилится, благодаря большей универсальности, которую дает XV.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/55587