@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Автомобили

Honda Odyssey 2021 года: краткий обзор

Минивэн получает промежуточный рестайлинг, который выполнен по всем правилам: присутствуют как видимые невооруженным взглядом доработки, так и такие, которые заметить можно, только эксплуатируя автомобиль.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Известно, что у Honda есть два минивэна под названием Odyssey: первый считается международной моделью, хотя более всего распространен в Японии, второй предназначен для североамериканского рынка и с первым не имеет почти ничего общего. Американский Odyssey появился в середине 90-х, сейчас предлагают уже пятое поколение. Его представили в начале 2017, весной того же года запустили в производство, обозначив 2018 модельным годом. Теперь авто подвергли рестайлингу, который должен помочь автомобилю сохранить привлекательность для покупателей, а она, как ни печально, падает с каждым годом, хотя сам автомобиль становится все более совершенным.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Поделать с этим, наверное, ничего нельзя, по-крайней мере, в данный момент: кроссоверы отобрали у минивэнов большую долю рынка и возвращать ее не собираются, независимо от того, какие рестайлинги и обновления автопроизводители готовят для минивэнов. Например, в 2019 году американский Odyssey продали в количестве 99 113 экземпляров. До этого в XXI веке еще ни разу продажи данной модели не опускались ниже ста тысяч единиц, но прогнозы на 2020 еще менее утешительны. Золотой порой для Odyssey можно считать середину 2000-х, когда ежегодные продажи превышали 170 000, но те времена прошли, и встречать новые минивэну приходится в жесткой борьбе за место на рынке. Что же имеет Odyssey в активе в версии 2021 года?

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

После обновления Odyssey легко отличить с первого взгляда. Решетка радиатора новая, доработаны фары, передний бампер. В целом передняя часть стала проще и легче, изменения можно назвать удачными. Сзади доработок меньше, но в балансе с передком проведены косметические доработки. Новые молдинги тому, кто не знаком подробно с Odyssey заметить будет непросто, а вот то, что фонари стали полностью красными, в глаза бросается сразу. Еще изменился рисунок легкосплавных дисков, но в остальном сбоку доработки почти не видны.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Не оставили без внимания салон. Теперь во всех комплектациях установлена система напоминания о необходимости проверить задние места, покидая авто. Если перед тем, как начать поездку водитель открывал задние двери, то после того, как он выключит двигатель, появится напоминание. Изначально эта система предназначена для того, чтобы не забыть в салоне детей. В верхних комплектациях Touring и Elite вместе с напоминанием включится камера системы CabinWatch и покажет на центральном экране, есть ли кто на задних рядах.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Кресла первого и второго рядов теперь обшиты перфорированной кожей с декоративным кантом. В верхних комплектациях у USB-разъемов в задних рядах появилась подсветка. Встроенный в багажном отсеке пылесос HondaVac доступен только в максимальной комплектации Elite. Также в Touring и Elite новые черные декоративные вставки.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Из улучшений, не видимых взглядом, главным можно назвать новый электрический усилитель тормозов. К работе прежнего не было никаких претензий, но Honda утверждает, что теперь педаль дает «более естественные ощущения», а кроме того, ее ход сократился на 20%. Заметить разницу с прежней версией можно, лишь специально сосредоточившись на этом, причина, по которой Honda изменила конструкцию, в другом. Дело в системах активной безопасности и упрощения их совместимости с новым усилителем.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В частности, теперь Odyssey получает круиз-контроль, который может полностью останавливать автомобиль, а затем самостоятельно начинать движение. Прежде круиз-контроль часто отключался, если в плотном городском потоке водитель останавливал авто. Теперь режим движения в пробке стал намного удобнее, особенно с учетом того, что регулируется минимальная дистанция до впереди идущего авто. Если выставлено минимальное значение, то дистанция до переднего авто такова, что ни у кого не возникнут желания вклиниться в этот промежуток, резко перестроившись перед Odyssey.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Система трансформации задних сидений также улучшена. Третий ряд полностью убирается в глубокий «колодец», который играет роль увеличителя объема багажника, если задействованы все сиденья. Второй ряд имеет съемную среднюю секцию, что ставит под сомнение целесообразность покупки дорогой версии с раздельными креслами второго ряда. По удобству диван практически ничем не уступает креслам, хотя выглядит, конечно, не столь солидно. При этом диван позволит не терять одно место во втором ряду. Доступ на третий ряд очень удобен, особенно если сиденье второго рядя сдвинуто не только вперед, но и вглубь.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Двигатель у Odyssey по-прежнему только один. Это 3,5-литровый J36Y6. Мощность данного V6 составляет 280 л.с, крутящий момент – 355 Нм. Привод только передний, в отличие от, например, Toyota Sienna. Гибридной версии тоже нет, в отличие от Chrysler Pacifica. Несмотря на такой проигрыш конкурентам, на реальных продажах это отражается мало. Не исключено, что в следующем поколение Odyssey получит и комбинированную установку, и полный привод, но пока это лишь домыслы, а реальное положение вещей будет диктовать рынок.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

С нынешнего года во всех комплектациях устанавливают только 10-ступенчатый автомат. Все технические проблемы с ним, как предполагается, устранены. Доступная в течение последних двух лет 9-ступенчатая АКПП разработки ZF большое не предлагается.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Odyssey, как и некоторые другие современные Honda и Acura, не имеет традиционного селектора АКПП. Вместо него – блок с клавишами. Он требует определенного привыкания и понравится не всем. Кроме того, экономия места неочевидна. Чтобы отчасти компенсировать необычность, в стандартное оснащение включены подрулевые лепестки, но пользоваться ими особой нужды нет, это больше декоративный элемент, про который водитель быстро забудет, наигравшись. В любом случае, авто обязательно стоит опробовать перед приобретением тем, кто привык к обычному селектору. Возможно именно его отсутствие заставит обратиться к конкурентам, но Honda здесь непреклонна.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Большая часть изменений, полученных Odyssey в версии 2021 года весьма полезны. Автомобиль действительно становится лучше с каждым годом, хотя эргономика меняется независимо от мнения большинства покупателей о целесообразности подобных доработок, и «селектор» АКПП тому пример. В то же врем в качестве семейного авто, тем более, если не нужен обязательно кроссовер, Odyssey отличный выбор. Минивэну не помешала бы более экономичная версия, и, пожалуй, упрощенный вариант со сниженной ценой, но в целом линейка комплектаций сбалансирована, что подтверждает постоянное присутствие Odyssey в тройке лидеров сегмента на североамериканском рынке. Там эта модель стоит 32 910 – 48 940 долларов.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53729