@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Oceanbird – проект 200-метрового парусного судна для перевозки автомобилей

Создатели новинки всерьез рассчитывают на то, что парусные суда снова станут востребованными в коммерческих перевозках, благодаря почти нулевым выбросам, если морские экологические стандарты будут становиться более жесткими.

Изображение

Oceanbird – это шведский проект, разрабатываемый совместно судостроительной компанией Wallenius, шведским исследовательским институтом SSPA и Стокгольмским технологическим институтом. Несмотря на кажущуюся маловероятной перспективу постройки судна в металле, авторы выражают уверенность в том, что уже к 2024 году можно будет говорить о создании первого экземпляра. Разработка проектной документации завершится уже в следующем году. В данный момент существует 7-метровый макет Oceanbird, построенный для ходовых испытаний и отработки конструкции.

Изображение

Oceanbird рассчитано на перевозку 7 000 автомобилей через Северную Атлантику. Парусное судно будет на 50% медленнее дизельных аналогов – переход займет 12 дней вместо 8, но уровень выбросов сократится как минимум на 90%. Двигаться судно будет, благодаря особым высокотехнологичным выдвижным парусам, высоту которых можно будет снизить с 80 до 20 м для прохода под мостами или во время шторма. Обычные двигатели на борту также будут, но только для маневрирования или экстренных ситуаций.

Изображение

Автомобили выбраны в качестве основного груза не случайно. Авторы понимают, что, например, контейнеровозам тяжело будет стать парусными.

На коммерческие судовые перевозки приходится около 2,5 % мировых выбросов углекислого газа, от 18 до 30 % окислов азота, а также 9% оксидов серы. Причиной столь существенных значений называют использование дешевого и «грязного» судового топлива.

Изображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/id/53735