@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

ZF Marine представляет 2-ступенчатую трансмиссию для лодочных моторов

Немецкая компания создала ее специально для новейшего 12-цилиндрового подвесного двигателя Mercury Marine и называет свою разработку «первой в мире». Прежде на подвесных моторах 2-ступенчатые коробки передач серийно никогда не использовались.

Изображение

Само по себе данное решение не является революционным, и ZF работала над ним еще много лет назад, но так и не нашла массового применения до недавнего времени. Теперь компания полагает, что даже менее мощные подвесные моторы могут получить немало выгод от данного решения: благодаря ему можно существенно снизить время разгона и выхода на судна на глиссирование.

Трансмиссия для 7,6-литрового Mercury Verado V12, развивающего максимальную мощность в 600 л.с., создана в компактном корпусе и весит всего 55 кг. При этом она рассчитана на передачу крутящего момента до 724 Нм и максимальные обороты до 7 000 об/мин. В основе устройства – три «мокрых» сцепления, управляемых пропорциональными клапанами. Первая передача на 20% короче второй, что позволяет наиболее оптимально распределить крутящий момент двигателя при старте с места. За подобным подходом, давно ставшим традиционным в автомобильной промышленности, ZF видит большие перспективы и в отношении маломерных судов.

Совместная работа над проектом велась специалистами Mercury Marine и ZF в течение четырех лет. Итогом стало решение, которое позволит максимально эффективно использовать 600 л.с. мощности мотора. Производство новой 2-ступенчатой трансмиссии налажено на итальянском заводе ZF в Падуе – он специализируется на гражданской морской продукции.

О конкретных планах в отношении новых многоступенчатых трансмиссий для лодочных моторов ZF пока не сообщает.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54473