@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Manitou 21 Aurora LE VP: краткий обзор понтонной лодки

После большого обновления линейки Manitou в прошлом году, понтонные лодки этой марки стали еще большие сориентированы на покупателя, который планирует отдыхать, но не заниматься обслуживанием судна. Управляемость также стала дружелюбнее к новичкам.

ИзображениеИзображение

Марка Manitou принадлежит гиганту BRP (Bombardier Recreational Products) и ее можно считать одной из наиболее популярных в своем сегменте. В последние годы прогулочные понтонные лодки шагнули далеко за пределы своего традиционного ареала обитания – Северной Америки. Теперь это уже не экзотика, это касается и Manitou. Конструкция, компоновка и набор оснащения давно отработаны и выверены, но сегмент не стоит на месте. Отчетливо видны тенденции в сторону повышения комфорта и простоты обслуживания, поскольку основной покупатель подобных судов – семьянин, который предпочитает проводить время с близкими и нести минимальные расходы на обслуживание лодки.

ИзображениеИзображение

Одним из главных улучшений, которые получили лодки Manitou в ходе последнего крупного обновления, стала возможность установки третьего центрального понтона по фирменной схеме V-Toon на практически все модели, включая вводные. У 21 Aurora LE VP центральный понтон тоже присутствует, хотя его функционал ниже, чем у старших моделей: для лодки данной длины в понтоне не предлагают внутреннего багажного отсека.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Третий понтон заметно крупнее: диаметр боковых составляет 23 дюйма, а центрального – 27 дюймов. Из-за этого под ватерлинией он ниже боковых почти на 135 мм. Это сделано для того, чтобы по управляемости приблизить понтонные лодки к обычным с V-образным поперечным профилем корпуса, сделав маневрирование более уверенным – на это однозначно намекает само название схемы - V-Toon. Многие обычные двухпонтонные лодки по своему характеру сильно напоминают плоскодонки, а отнюдь не катамараны, и третий понтон здесь в подавляющем большинстве случаев на пользу - 21 Aurora LE VP это так. Разумеется, до настоящей монокорпусной спортивной лодки по управляемости ей бесконечно далеко, но это, пожалуй, и не нужно прогулочной семейной платформе.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Другой момент, отражающий развитие сегмента – упрощение выбора оснащения. Разработчики изучили наиболее востребованные позиции и включили их в базовую комплектацию. Покупатель понтонных лодок не любит вдумчиво корпеть над выбором каждой позиции, поэтому задачу ему упростили. Разумеется, есть пакеты дополнительного оснащения (для 21 Aurora LE VP - Limited Package). В его составе – улучшенный виниловый настил палубы, столик, декоративная светодиодная подсветка, улучшенный штурвал, двухцветная схема окраски и регулируемые подлокотники у кресла водителя.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В базовое оснащение 21 Aurora LE VP теперь входит многофункциональное устройство Garmin с 7-дюймовым экраном, прежде были только обычные контрольные приборы.

ИзображениеИзображение

Компоновочных схем у Manitou 21 Aurora две: стандартная и RF первая рассчитана на 8 человек на борту и отличается стандартным L-образным диваном на корме, установленным по левому борту. Схема RF рассчитана на увеличение мест на борту до 10, при этом на корме появляются два прямых дивана по бортам, а параллельно креслу водителя уставлено отдельное кресло пассажира. Носовая часть примерно одинаковая в обоих случаях.

ИзображениеИзображение

21 Aurora LE VP – компактная лодка длиной 6,9 м, поэтому у нее минимальная по размерам носовая площадка перед ограждением и на нем нет отдельных кресел или возможности их установки для рыбалки – такое решение можно встретить только у более крупных моделей. Кормовая площадка, разумеется, есть, она достаточно просторна (особенно при стандартной компоновке), установлена большая и удобная складная лесенка для подъема из воды, двигатель не мешает проходу с одного борта на другой. У всех лодок Manitou с тремя понтонами в стандартное оснащение теперь входит крепление для буксировки лыжника, и 21 Aurora LE VP – не исключение.

ИзображениеИзображение

Manitou 21 Aurora LE VP, как и большинство понтонных лодок, независимо от длины, рассчитана на установку одного подвесного двигателя. Производитель допускает максимальную мощность в 150 л.с., но особенность понтонных лодок в том, что, в отличие от обычных глиссирующих с V-образным сечением корпуса, они не столь требовательны к мощности: все равно динамики и управляемости спортивных моделей не получить при всем желании. Для 21 Aurora LE VP вполне достаточно будет 115 л.с., при желании можно обойтись и 90-100 сильными моторами, хотя при полной загрузке недостаток мощности уже будет ощутим. Со 115-сильным Mercury лодка разгоняется почти до 50 км/ч, но такие скорости данной лодке, противопоказаны: комфорт заметно снижается, а расход сильно вырастает. Родная стихия понтонных лодок длиной до 7 м и с мотором немногим более 100 л.с. – скоростной режим до 30 км/ч. При таких условиях двигатель судна работает на 4 000 об/мин, а расход топлива редко превышает 60 л/100 км.

ИзображениеИзображение

Примечательно, что производители понтонных лодок, и Manitou тому пример, как правило, не ограничивают покупателя в выборе марки мотора. В частности, для 21 Aurora LE VP предлагают двигатели Mercury, Yamaha, Suzuki и Honda.

ИзображениеИзображение

После обновления изменились и некоторые материалы отделки. На борту практически нет голого пластика, хотя судно можно отнести к бюджетному сегменту. Стало больше нержавеющей стали и винила, а пластик заметен только на консоли управления. Щиток, играющий роль ветрового стекла, играет, пожалуй, больше декоративную роль, чем имеет практическую пользу, но на скоростях, на которых эксплуатируется лодка, иного, наверное, и не нужно.

ИзображениеИзображение

Manitou 21 Aurora LE VP – простое по конструкции прогулочное судно, от которого не стоит ждать динамики спортивных лодок и комфорта моторной яхты. Взамен понтонная лодка дает минимальные затраты на покупку и обслуживание, при этом с успехом играет свою роль: быть платформой для отдыха с семьей или друзьями на воде. Сдерживающими факторами при выборе может стать отсутствие санитарных удобств и скромная динамика, а мотивирующими – качество отделки, плавность хода и комфорт на крейсерских скоростях.

ИзображениеИзображение

Краткие технические характеристики лодки Manitou 21 Aurora LE VP:

Габаритная длина: 6,88 м

Ширина: 2,62 м

Водоизмещение: 1 127 кг

Запас топлива: 163 л

Максимальная допустимая мощность двигателя: 150 л.с.

Мощность стандартного двигателя: 115 л.с. (Mercury, Yamaha, Suzuki, Honda)

ИзображениеИзображение

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54538