Glastron GX 195: краткий обзор
Новинка в линейке 2021 модельного года может показаться знакомой, благодаря фирменному дизайну. На фоне растущей популярности подвесных моторов GX 195 демонстрирует приверженность бортовым двигателям, создавая максимум свободного пространства на корме.
Glastron Boats – марка с историей. В начале 50-х компания, одной из первых начала массово производить небольшие лодки из стеклопластика, отличающиеся спортивным дизайном. Спустя почти семь десятилетий компания остается верной выбранной тогда стратегии. У Glastron менялись владельцы и производственные базы. Сейчас марка принадлежит гиганту Beneteau Group и считается мировой.
Поклонники Glastron в последние годы критиковали марку за то, что она потеряла индивидуальность. На то были (и остаются) основания, поскольку Beneteau выбрала курс на техническую унификацию лодок марок Glastron и Four Winns. Более того, лодки Glastron производят сейчас на предприятии, специализирующемся на лодках Four Winns. Отсюда множество схожих элементов в отделке, одинаковые материалы и техническое оснащение. Тем не менее, собственный стиль у Glastron остается, хотя мало кто помнит историю его формирования.
В начале 70-х одна из спортивных моделей Glastron снималась в фильме о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть». Для фильма построили 26 лодок, 17 из которых уничтожили во время съемок. Тогда компания окончательно сформировала собственный стиль: компактные, быстрые, но без излишней мощности лодки, отличающиеся стремительным дизайном и модной отделкой. Цветовые схемы также поддерживаются многие годы. Для большинства моделей, в т.ч. и для новой GX 195 доступна графика черного, серого, красного и синего цветов. Корпус всегда белый.
GX 195 относится к самому многочисленному и востребованному семейству – Bowriders. Теперь в нем 20 моделей, но компания считает, что много боурайдеров не бывает, поскольку это весьма популярная схема прогулочных лодок с дополнительными местами на носу. GX 195 – еще один стильный вариант, способный принять на борт 8 пассажиров.
Корпус отличается большим углом килеватости в 20 градусов, характерных для морских лодок с ярко выраженным V-образным поперечным профилем. Несмотря на это, GX 195, как и практически все лодки Glastron, предназначен для внутренних водоемов.
Лодка узнаваема, благодаря фирменному дизайну, а интерьер достаточно просторен для 5,8-метрового судна. Нельзя сказать, что комфорт остается высоким при полной загрузке, но вчетвером или вшестером на борту будет не тесно. Компоновка классическая – с двумя консолями и лобовым стеклом с откидной центральной секцией. К сожалению, дверцы, также отделяющей носовую часть от салона не предусмотрено, и сквозняк не исключен. Носовая часть отличается от более ранних моделей посадкой пассажиров. Сиденья расположены существенно выше, улучшая обзор, а все потенциальные точки контакта имеют мягкую обивку.
Оригинальна кормовая часть. На лодках короче шести метров нечасто можно встретить такую большую выдвижную платформу для купания в сочетании с трансформируемой площадкой для загара (с выдвинутой платформой длина лодки увеличивается до 6,3 м). Такое сочетание невозможно было бы получить, установив подвесной двигатель, поэтому компания осталась верна традиционным «американским ценностям», использовав в качестве стандартного бортовой бензиновый MerCruiser 4.5L V6 мощностью 200 л.с. Если это покажется недостаточным, можно заказать более мощный 250-сильный вариант, однако в подавляющем большинстве сценариев 200 л.с. – оптимальный выбор. Как и более мощные спортивные модели с бортовыми V6 и V8, GX 195 умеет «выстреливать» с места, демонстрируя отменную динамику. В экономичности GX 195, вероятно, уступит аналогам с подвесным мотором, но данных о расходе топлива не публикуется. Тем не менее, косвенно о сравнительно небольшом расходе говорит запас топлива в 121 л.
Лодка адаптирована для вейкбординга, и, хотя не имеет балластной системы, может быть укомплектована аркой, улучшенной акустикой (в базовую комплектацию входит 4 динамика) и системой креплений для буксировки лыжника или вейкбордиста.
Одно из достоинств GX 195 – присутствие стиля на бюджетной модели. Производитель не пытается скрыть голый пластик, но умело использует мягкие вставки и обивку. Лодка преображается, если выбрать вариант со светло-коричневой (Cognac & Charcoal) отделкой салона, она сразу становится визуально дороже, чем с обычной серой (GX Sport Phantom Grey). На полу уже в минимальной серии коврики на креплениях.
Элегантностью отличается приборный щиток, выполненный в автомобильном стиле с двумя глубокими хромированными колодцами по бокам и свободным пространством для установки экрана между ними. В консоли со стороны пассажира есть запираемый бокс, а по оформлению она напоминает водительскую.
На Glastron GX 195 нет никаких санитарных удобств, не предусмотрено также переносного душа или мойки. Это, пожалуй, нельзя считать недостатком, учитывая ценовую категорию, в которой выступает судно, однако удобства уже далеко не редкость на лодках длиной 6 м, и на совершенно новой модели, входящей в линейку 2021 года, хотелось бы видеть что-то из санитарного оснащения хотя бы за доплату.
Glastron GX 195 –бюджетная лодка, хотя ей хочется выглядеть более дорогой. Иногда это удается за счет материалов отделки и дизайна, свою лепту вносит и присутствие бортового бензинового V6, часто ассоциирующегося с лодками из более дорогих сегментов. Начальная версия на домашнем рынке будет стоит около 37 000 долларов, более мощная GX 195 Sport – почти 40 000 долларов. О ценах за пределами внутреннего рынка говорить пока рано, на модель пока принимают только предварительные заказы.
Если не ожидать от Glastron GX 195 уровня моделей более высокой ценовой категории, к которым при беглом и не слишком пристальном взгляде можно причислить новинку Glastron, то лодка наверняка не обманет ожиданий. Упор разработчики сделали на дизайн, стиль и внешний эффект, производимый отделкой и цветовыми схемами. В качестве семейного уик-эндера лодка, пожалуй, не подходит, совершенно не годится она и для рыбалки, но для дневных прогулок с немногочисленными друзьями это вполне удачный вариант.
Краткие характеристики лодки Glastron GX 195:
Габаритная длина (с выдвинутой платформой): 6,3 м
Длина корпуса: 5,8 м
Ширина: 2,5 м
Осадка с поднятой/опущенной колонкой: 0,48/0,91 м
Высота над ватерлинией без арки/с аркой: 1,1/2,1 м
Запас топлива 121 л
Максимальная допустимая мощность двигателя: 186 кВт (249 л.с.)
Снаряженная масса: ок. 1542 кг
Грузоподъемность: 658 кг
Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54185