@jcnews.ru
J
JCNEWS.RU Катера и яхты

Glastron GX 195: краткий обзор

Новинка в линейке 2021 модельного года может показаться знакомой, благодаря фирменному дизайну. На фоне растущей популярности подвесных моторов GX 195 демонстрирует приверженность бортовым двигателям, создавая максимум свободного пространства на корме.

ИзображениеИзображение

Glastron Boats – марка с историей. В начале 50-х компания, одной из первых начала массово производить небольшие лодки из стеклопластика, отличающиеся спортивным дизайном. Спустя почти семь десятилетий компания остается верной выбранной тогда стратегии. У Glastron менялись владельцы и производственные базы. Сейчас марка принадлежит гиганту Beneteau Group и считается мировой.

ИзображениеИзображение

Поклонники Glastron в последние годы критиковали марку за то, что она потеряла индивидуальность. На то были (и остаются) основания, поскольку Beneteau выбрала курс на техническую унификацию лодок марок Glastron и Four Winns. Более того, лодки Glastron производят сейчас на предприятии, специализирующемся на лодках Four Winns. Отсюда множество схожих элементов в отделке, одинаковые материалы и техническое оснащение. Тем не менее, собственный стиль у Glastron остается, хотя мало кто помнит историю его формирования.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

В начале 70-х одна из спортивных моделей Glastron снималась в фильме о Джеймсе Бонде «Живи и дай умереть». Для фильма построили 26 лодок, 17 из которых уничтожили во время съемок. Тогда компания окончательно сформировала собственный стиль: компактные, быстрые, но без излишней мощности лодки, отличающиеся стремительным дизайном и модной отделкой. Цветовые схемы также поддерживаются многие годы. Для большинства моделей, в т.ч. и для новой GX 195 доступна графика черного, серого, красного и синего цветов. Корпус всегда белый.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

GX 195 относится к самому многочисленному и востребованному семейству – Bowriders. Теперь в нем 20 моделей, но компания считает, что много боурайдеров не бывает, поскольку это весьма популярная схема прогулочных лодок с дополнительными местами на носу. GX 195 – еще один стильный вариант, способный принять на борт 8 пассажиров.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Корпус отличается большим углом килеватости в 20 градусов, характерных для морских лодок с ярко выраженным V-образным поперечным профилем. Несмотря на это, GX 195, как и практически все лодки Glastron, предназначен для внутренних водоемов.

ИзображениеИзображение

Лодка узнаваема, благодаря фирменному дизайну, а интерьер достаточно просторен для 5,8-метрового судна. Нельзя сказать, что комфорт остается высоким при полной загрузке, но вчетвером или вшестером на борту будет не тесно. Компоновка классическая – с двумя консолями и лобовым стеклом с откидной центральной секцией. К сожалению, дверцы, также отделяющей носовую часть от салона не предусмотрено, и сквозняк не исключен. Носовая часть отличается от более ранних моделей посадкой пассажиров. Сиденья расположены существенно выше, улучшая обзор, а все потенциальные точки контакта имеют мягкую обивку.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Оригинальна кормовая часть. На лодках короче шести метров нечасто можно встретить такую большую выдвижную платформу для купания в сочетании с трансформируемой площадкой для загара (с выдвинутой платформой длина лодки увеличивается до 6,3 м). Такое сочетание невозможно было бы получить, установив подвесной двигатель, поэтому компания осталась верна традиционным «американским ценностям», использовав в качестве стандартного бортовой бензиновый MerCruiser 4.5L V6 мощностью 200 л.с. Если это покажется недостаточным, можно заказать более мощный 250-сильный вариант, однако в подавляющем большинстве сценариев 200 л.с. – оптимальный выбор. Как и более мощные спортивные модели с бортовыми V6 и V8, GX 195 умеет «выстреливать» с места, демонстрируя отменную динамику. В экономичности GX 195, вероятно, уступит аналогам с подвесным мотором, но данных о расходе топлива не публикуется. Тем не менее, косвенно о сравнительно небольшом расходе говорит запас топлива в 121 л.

ИзображениеИзображение

Лодка адаптирована для вейкбординга, и, хотя не имеет балластной системы, может быть укомплектована аркой, улучшенной акустикой (в базовую комплектацию входит 4 динамика) и системой креплений для буксировки лыжника или вейкбордиста.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Одно из достоинств GX 195 – присутствие стиля на бюджетной модели. Производитель не пытается скрыть голый пластик, но умело использует мягкие вставки и обивку. Лодка преображается, если выбрать вариант со светло-коричневой (Cognac & Charcoal) отделкой салона, она сразу становится визуально дороже, чем с обычной серой (GX Sport Phantom Grey). На полу уже в минимальной серии коврики на креплениях.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Элегантностью отличается приборный щиток, выполненный в автомобильном стиле с двумя глубокими хромированными колодцами по бокам и свободным пространством для установки экрана между ними. В консоли со стороны пассажира есть запираемый бокс, а по оформлению она напоминает водительскую.

ИзображениеИзображение

На Glastron GX 195 нет никаких санитарных удобств, не предусмотрено также переносного душа или мойки. Это, пожалуй, нельзя считать недостатком, учитывая ценовую категорию, в которой выступает судно, однако удобства уже далеко не редкость на лодках длиной 6 м, и на совершенно новой модели, входящей в линейку 2021 года, хотелось бы видеть что-то из санитарного оснащения хотя бы за доплату.

ИзображениеИзображение

Glastron GX 195 –бюджетная лодка, хотя ей хочется выглядеть более дорогой. Иногда это удается за счет материалов отделки и дизайна, свою лепту вносит и присутствие бортового бензинового V6, часто ассоциирующегося с лодками из более дорогих сегментов. Начальная версия на домашнем рынке будет стоит около 37 000 долларов, более мощная GX 195 Sport – почти 40 000 долларов. О ценах за пределами внутреннего рынка говорить пока рано, на модель пока принимают только предварительные заказы.

Если не ожидать от Glastron GX 195 уровня моделей более высокой ценовой категории, к которым при беглом и не слишком пристальном взгляде можно причислить новинку Glastron, то лодка наверняка не обманет ожиданий. Упор разработчики сделали на дизайн, стиль и внешний эффект, производимый отделкой и цветовыми схемами. В качестве семейного уик-эндера лодка, пожалуй, не подходит, совершенно не годится она и для рыбалки, но для дневных прогулок с немногочисленными друзьями это вполне удачный вариант.

ИзображениеИзображение

Краткие характеристики лодки Glastron GX 195:

Габаритная длина (с выдвинутой платформой): 6,3 м

Длина корпуса: 5,8 м

Ширина: 2,5 м

Осадка с поднятой/опущенной колонкой: 0,48/0,91 м

Высота над ватерлинией без арки/с аркой: 1,1/2,1 м

Запас топлива 121 л

Максимальная допустимая мощность двигателя: 186 кВт (249 л.с.)

Снаряженная масса: ок. 1542 кг

Грузоподъемность: 658 кг

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nid/54185